Инструмент, необходимый при ремонте бытовых бензопил и мотокос

Культиватор на мотокосу — эффективная замена лопаты и тяпки

Для рыхления почвы можно использовать лопату или насадку культиватор для триммера. У первого инструмента есть только один плюс — возможность всегда поддерживать физическую форму. Теперь о достоинствах культиватора для бензокосы:

  1. Высокая скорость обработки участка.
  2. Эффективность — культиватор не только рыхлит землю, но еще и измельчает ее. Сразу после культивации, земля готова к посадке различных культур.
  3. Не снижает количество чернозема. Неглубокая культивация способствует сохранению плодородного слоя почвы.
  4. Отсутствие физической усталости. Процесс культивации триммером происходит аналогично, как и укос травы.

Культиватор

Культиватор от бензотриммера используется для обработки почвы в междурядьях — вспушивание и борьба с сорняками, поэтому приспособление еще называют мототяпкой

При выборе насадки культиватор под триммер, важно учитывать следующие рекомендации:

  • качество режущих элементов — выбирая дешевые устройства, вы, скорее всего, столкнетесь с тем, что при обработке уплотненной почвы произойдет деформация ножей;
  • наличие защитного кожуха — обязательный атрибут, отсутствие которого является небезопасным для оператора, так как мелкие камни и пыль будет лететь в лицо оператору;
  • достаточный вес устройства — насадка должна иметь массу не менее 5 кг, иначе ее будет отбрасывать вверх от вибраций.

Применяется такое устройство дачниками для прополки картофеля, одновременно вспушивая при этом землю, и удаляя сорняки. Стоимость этого приспособления, которое еще называют почвенная фреза, варьируется в диапазоне от 10 до 20 тысяч рублей. Оправдывает себя устройство при наличии больших объемов работ, поэтому рекомендуется оценить насадку для триммера культиватор по достоинству

Существенным недостатком оборудования является значительная нагрузка на вал и двигатель, поэтому очень важно как можно чаще делать перерывы, и использовать для работы мощные агрегаты

Поломки цилиндро-поршневой группы

Причиной невозможности запустить бензопилу или вывода её на достаточную для работы мощность может быть пониженное давление смеси в цилиндре (рабочее давление — не ниже 8 атмосфер). Виной всему износ элементов ЦПГ — подшипников, колец, поршня или цилиндра.

Предварительный осмотр проводится через выпускное отверстие, чтобы получить к нему доступ, придётся демонтировать глушитель. Для более полной картины необходимо использовать компрессометр. Он вставляется в отверстие для свечи зажигания, после чего надо провернуть коленчатый вал при помощи стартера или дрели. Полностью разобраться с проблемами ЦПГ поможет лишь разбор двигателя. Сняв картер с цилиндра, осмотрите поршень. Если он покрыт сколами и глубокими царапинами его следует поменять. При выработке поверхности цилиндра проводится его расточка. Изношенность поршневого кольца определяется нагаром, неплотным контактом с цилиндром.

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

https://youtube.com/watch?v=qmPaiCJiMSM

Проверка системы подачи топлива

В предыдущем разделе уже упоминалась одна из причин отсутствия подачи топлива в цилиндр — загрязнение топливного фильтра. Он проверяется интенсивностью струи из топливного шланга, слабая — фильтр нуждается в чистке, а в случае сильного износа — в полной замене. Профилактическая замена рекомендуется один раз в три месяца.

Плохой отток топлива может означать засор сапуна крышки бака. Очистка производится шилом.

Ещё один признак неполадки — отсутствие или плохая подача топливной смеси. Связано это с несколькими возможными причинами:

  • загрязнение воздушного фильтра (промывка и последующая просушка);
  • проблемы с карбюратором — возможен один из вариантов: сбой настроек, повреждённая мембрана, засорённые каналы.

Возможность регулирования карбюратора обывателями сведена к минимуму — регулировке холостого хода. Но даже правильная настройка последнего, значительно увеличит мощность вашей бензопилы. Плюс возможна неправильная заводская настройка, свидетельством последней служат:

  • усиленная вибрация и повреждённый защитный колпак;
  • сработанность цилиндро-поршневой группы;
  • засорение карбюратора;
  • невозможность запуска и мгновенная остановка после старта;
  • падение производительности при возрастающем потреблении горючей смеси.

Регулировка проходит в две фазы: базовая, с выключенным двигателем и финишная — при работающем, заранее прогретом двигателе. Наладка производится регулировочными винтами, при базовом регулировании используются винты «L» и «H», третий — «T» пока не трогаем. Заворачиваем их до конца, а потом на 1,5 оборота в обратную сторону. Во время финишной наладки крутим винт «T» против часовой стрелки, чтобы добиться минимальных оборотов. Двигатель должен стабильно работать, цепь — оставаться на месте. Если после регулировки двигатель глохнет — нужно вернуть винт в изначальную позицию, продолжает двигаться цепь — дальше выкручивайте винт. Тестируем отладку при помощи:

  • ускорения — обороты должны набираться быстро;
  • максимального количества оборотов — при перебоях в зажигании ослабляем винт «H»;
  • работы в холостом режиме — цепь должна не двигаться, обороты набираться максимально быстро.

Дополнительно используйте инструкцию, чтобы правильно отладить механизм карбюратора.

Алгоритм определения неисправности

Причиной отказа пилы или ухудшения его производительности может быть:

  • забитый сапун крышки топливного бака;
  • подсос воздуха карбюратором из-за разрушения прокладки или ослабления резьбового крепежа;
  • механическое заедание съемного пильного оборудования и другие мелкие дефекты.

Прежде чем начать разборку следует убедиться в необходимости более объемного ремонта.

Самостоятельно собрать новую бензопилу после ремонта с изначальным качеством, скорее всего не удастся. В конструкции современных бензопил часто используются прессовые посадки сопряженных деталей, обладающие минимальной ремонтопригодностью.

Даже частичный разбор бензопилы с помощью подручного инструмента может привести к нежелательным последствиям. В большинстве случаев, для устранения неисправности можно ограничиться демонтажем отдельного узла или системы.

В этот список входит:

  • шатунно-поршневая группа;
  • карбюратор;
  • механизм сцепления;
  • звездочка привода пильной цепи.

Культиватор на мотокосу — эффективная замена лопаты и тяпки

Для рыхления почвы можно использовать лопату или насадку культиватор для триммера. У первого инструмента есть только один плюс — возможность всегда поддерживать физическую форму. Теперь о достоинствах культиватора для бензокосы:

  1. Высокая скорость обработки участка.
  2. Эффективность — культиватор не только рыхлит землю, но еще и измельчает ее. Сразу после культивации, земля готова к посадке различных культур.
  3. Не снижает количество чернозема. Неглубокая культивация способствует сохранению плодородного слоя почвы.
  4. Отсутствие физической усталости. Процесс культивации триммером происходит аналогично, как и укос травы.

Культиватор

Культиватор от бензотриммера используется для обработки почвы в междурядьях — вспушивание и борьба с сорняками, поэтому приспособление еще называют мототяпкой

При выборе насадки культиватор под триммер, важно учитывать следующие рекомендации:

  • качество режущих элементов — выбирая дешевые устройства, вы, скорее всего, столкнетесь с тем, что при обработке уплотненной почвы произойдет деформация ножей;
  • наличие защитного кожуха — обязательный атрибут, отсутствие которого является небезопасным для оператора, так как мелкие камни и пыль будет лететь в лицо оператору;
  • достаточный вес устройства — насадка должна иметь массу не менее 5 кг, иначе ее будет отбрасывать вверх от вибраций.

Применяется такое устройство дачниками для прополки картофеля, одновременно вспушивая при этом землю, и удаляя сорняки. Стоимость этого приспособления, которое еще называют почвенная фреза, варьируется в диапазоне от 10 до 20 тысяч рублей. Оправдывает себя устройство при наличии больших объемов работ, поэтому рекомендуется оценить насадку для триммера культиватор по достоинству

Существенным недостатком оборудования является значительная нагрузка на вал и двигатель, поэтому очень важно как можно чаще делать перерывы, и использовать для работы мощные агрегаты

Проблемы самостоятельного ремонта

Проблема во многих случаях усложняется отсутствием полноценной информации по технологии ремонта. По мнению зарубежных производителей, после выработки ресурса пила должна списываться в утиль, поэтому ремонтопригодность многих моделей бюджетного уровня вызывает обоснованные сомнения.

Сложнее поддаются восстановлению бензопилы профессионального класса.

  • Проблема усложняется высокой стоимостью запасных частей.
  • Не исключено, что для восстановления работоспособности отдельных узлов и механизмов, в частности, для настройки топливной аппаратуры потребуется специальное оборудование.

Замена дорогих фирменных деталей доступными по стоимости, но недолговечными китайскими аналогами в экономическом плане себя не оправдывает. Практика показывает, эти комплектующие вырабатывают ресурс в лучшем случае на 50-60%.

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам

По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ

5 инструментов, которые обязательно нужно иметь для ремонта бензопил и мотокос

Бензопилы и мотокосы часто используются в домашнем хозяйстве и помогают осуществлять садовые работы. Иногда такое оборудование приходит в негодность и нуждается в немедленной починке

Для этих случаев важно иметь под рукой инструменты, которые помогут исправить ситуацию. Сделать ремонт бензопил и мотокос не трудно, если разобраться в принципе действия каждого инструмента

Стопор поршня

Один из самых важных элементов, который может потребоваться для починки бензопилы. Его принцип действия заключается в блокировке поршня, находящегося в цилиндре. Осуществляется данная блокировка при снятии муфты сцепления или моховика. Изготавливается из разных материалов, но в основном применяются пластиковые или металлические стопоры.

Самыми известными и востребованными производителями этого инструмента являются:

  • Stihl;
  • Husqvarna;
  • IGP.

Съемник сцепления

Существуют модели бензопил и мотокос, в которых требуется открутить муфту сцепления для устранения неполадок. Чаще всего в такой ситуации проблемы возникают со звездочкой

Чтобы открутить данный элемент потребуется съемник сцепления, который откручивается по часовой стрелке, что тоже очень важно запомнить. Подбирать инструмент нужно в зависимости от типа сцепления оборудования

Чаще всего выбирают следующих производителей съемников сцепления:

  • Husqvarna;
  • Partner;
  • Champion;
  • Forward;
  • Prorab;
  • Stihl.

Отвертка для регулировки карбюратора

Качество работы бензопил и мотокос со временем может ухудшаться. Но это не означает, что проблема возникла с внутренним устройством оборудования. В таких ситуациях необходимо отрегулировать карбюратор, а именно подкрутить некоторые винты. Но в этой процедуре нужно очень хорошо разобраться, поскольку неправильная настройка карбюратора может привести к тому, что двигатель выйдет из строя.

Для качественной регулировки этого оборудования пригодится специальная отвертка. Они тоже делятся на несколько типов по производителям и предназначению. Рассмотрим самые основные:

  • Stihl с указателем на торцевой части;
  • Huaqvarna с «выступом» на рукоятке.

Тахометр

Данный инструмент поможет осуществить качественную настройку карбюратора. Он помогает определить точное число оборотов, которое карбюратор осуществляет за определенную единицу времени. Эта характеристика относится и к холостым оборотам карбюратора, и к максимальным.

В зависимости от этого показателя и подтягиваются соответствующие винты. Если оборудование будет не налажено, то двигатель начнет перегреваться и в конечном итоге не сможет справляться с основными задачами.

Вакуумметр

Еще один незаменимый инструмент в случае неисправности бензопилы или мотокосы. Он помогает проверить герметичность как карбюратора, так и непосредственно картера. Определяет объем подсоса воздуха. Однако содержание этого инструмента, как и его покупка, очень дорогое. Поэтому рекомендуется приобретать только в очень крайних случаях, когда ситуация совершенно критическая.

Инструменты первой необходимости для починки бензопилы или мотокосы должны быть всегда под рукой. Самостоятельно проводить настройку карбюратора этого оборудования очень трудно, не всегда это можно качественно осуществить без специального прибора.

Главное приобрести отвертку, стопор поршня, съемник сцепления и тахометр. Вакуумметр необходим только в самых крайних ситуациях, поскольку он дорогой, а в использовании почти не пригодится. Нужно следить за состоянием своей техники, чтобы она сохраняла свой первоначальный вид и функциональность долгие годы.

Что предлагает «Конструктор»?

В каталоге Вы найдете большой выбор инструмента, запчастей, а именно:

  • Для бензо- и электроинструмента;
  • Для бензиновых двигателей;
  • Для снегоуборочной техники;
  • Мойки, насосы, помпы, статоры, шестерни, выключатели;
  • Для дома – бытовая техника, расходные материалы, бензопилы;
  • Для сада – культиваторы, газонокосилки;
  • А также запчасти Калибр – инструмент для ремонта, компрессоры, генераторы, сварочное оборудование, насосное оборудование, станки, стабилизаторы напряжения.

Более подробно ознакомится со всем ассортиментом магазина «Конструктор» Вы можете, перейдя в интересующую категорию. В целом на сайте представлены более 10 тысяч моделей, различных характеристик и назначений. Так же на нашем сайте есть магазин запчастей для бытовой техники.

Проверка системы зажигания

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 – маховик с магнитами, 2 – модуль зажигания, 3 – свеча, 4 – провод высокого напряжения

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

Ее внешний вид говорит о многом:

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Устранение проблем с глушителем

Бывает, что двигатель работает спокойно и без проблем при нулевой нагрузке, а при ее увеличении глохнет или работает с перебоями. Это вызвано, как одна из причин, засор в глушителе. Источником засора могут служить продукты сгорания отработанных материалов, переизбыток масла в смеси сжигания, или плохое его качество. В такой ситуации ремонт бензопилы не будет столь времезатратным, так как, чтобы устранить неисправность, необходимо лишь прочистить глушитель. Чаще всего забивается искрогаситель продуктами сгорания бензиновых паров.

Последовательность действий:

  • снять глушитель. Выпускное отверстие лучше закрыть тряпочкой, чтобы туда не попадала грязь;
  • разобрать сам глушитель, если он является разборным;
  • специальными моющими средствами промыть его. Можно использовать сухую чистку. Делать это следует с использованием респиратора или других средств защиты дыхательных путей, так как в остатках сгоревших продуктов присутствуют канцерогенные вещества, которые сильно вредят нашему здоровью;
  • просушить глушитель компрессором, пылесосом (выдувного действия) или обычным феном;
  • собрать и установить на место.

Устройство смазывающего механизма бензопилы и как он работает

Шина является направляющей для цепи, но оба этих устройства изготовлены из металла. Вращение цепи на большой скорости способствует нагреванию металла за счет трения. Если не охлаждать движущуюся цепь при работе бензопилы, то это приведет не только к ее практически мгновенному износу, но еще и выходу из строя шины. Для исключения негативных последствий, во всех видах и моделях пил (не только бензиновых, но и электрических), применяются механизмы смазки цепи. Они не только охлаждают металл при его нагреве, но еще и снижают трение цепи о поверхность шины.

Смазывающий механизм цепи бензопилы представлен в виде масляного насоса, работающего в автоматическом режиме. Подача масла происходит только при работающем двигателе, и чем больше оборотов, тем чаще осуществляется смазка. На бензопилах используют плунжерные насосы, которые также называют поршневыми.

С вопросом принципа работы масляного насоса бензопилы разберемся подробно, предварительно выяснив его конструкцию:

  1. Корпус маслонасоса, который изготавливается не только из алюминия, но и пластика. Пластиковые варианты маслонасосов используются преимущественно на бытовых бензопилах
  2. Плунжер — цилиндрическая деталь, посредством которой происходит перекачивание масла. Плунжер состоит из червячной передачи, посредством которой приводится в движение
  3. Подающий и выпускной каналы, которые соединяются с маслопроводами

Теперь рассмотрим принцип работы плунжерного маслонасоса бензопилы. В действие плунжерный вал насоса приводится за счет вращения ведущей звездочки цепи. Для обеспечения передачи крутящего момента, маслонасос бензопилы имеет зубчатую передачу. Вращательный момент на ведомую шестерню насоса передается только при движении цепи, поэтому на х.х. двигателя масло насосом не качается.

  1. С торцевой стороны вал плунжера упирается в шток. Этот шток на некоторых моделях маслонасосов является регулируемым. Вал плунжера при этом имеет конструкцию с волнообразной стенкой, как показано на фото ниже
  2. Обратная сторона плунжера, которая называется рабочей, имеет конструкцию в виде сегментного выступа или выреза, как показано на фото ниже
  3. Плунжерная часть вращается, тем самым открывая подающий канал для впуска порции масла из масляного бака. Далее открывается выпускной канал, откуда выходит порция масла, поступая на шину для смазки цепи. Схема работы плунжерного механизма представлена ниже

Принцип работы масляного насоса бензопилы достаточно простой, что положительно влияет на его стоимость. Маслонасос подлежит ремонту, но при износе торцевого выступа в виде волны, деталь или механизм рекомендуется заменить.

Это интересно! Маслонасосы в конструкции могут иметь регулировочный винт, посредством которого можно настроить производительность механизма. Если маслонасос бензопилы выходит из строя, то эксплуатировать инструмент запрещено.

После запуска бензопилы проверить исправность работы маслонасоса можно следующим способом — расположить чистый лист бумаги перед шиной, и погазовать. На листе при этом должны появиться маслянистые пятна.

Триммер в качестве садовых ножниц для живой изгороди

Использовать бензокосу можно для подрезания живой изгороди. Для этого используется специальная насадка с продолговатой режущей частью и подвижными ножами. Ножи в действие приводятся от вала привода двигателя внутреннего сгорания мотокосы. Конструкция насадки садовые ножницы представлена на фото ниже.

Кусторез

Особенностью этих устройств является возможность изменения угла наклона режущей части. Для этого не нужно глушить двигатель, так как конструкцией предусмотрен специальный регулировочный рычаг. Подходит оснастка не только для бензиновых триммеров, но и электрических.

Кусторез на триммере в работе

Производители выпускают устройства с длиной рабочей части 55 см, что позволяет подобрать подходящий вариант в зависимости от размеров обрезаемых кустарников. Практических недостатков данное оборудование не имеет.

Устройство муфты сцепления и как она работает

Бензопилы оснащаются такими механизмами, как муфты сцепления. Главное назначение этой детали в том, чтобы обеспечивать передачу крутящего момента от коленчатого вала на цепь инструмента. На бензопилах используются муфты, относящиеся к фрикционным. Они работают в автоматическом режиме, и не требуют использования дополнительных рычагов управления.

При запуске двигателя бензопилы происходит вращение коленчатого вала. Отсутствие фрикционной муфты способствовало постоянному вращению режущей цепи. Это не только бы осложняло запуск двигателя за счет дополнительной нагрузки, но еще и приводило к ряду негативных последствий:

  • Увеличение расхода топлива
  • Небезопасная эксплуатация инструмента, так как на холостых оборотах цепь будет вращаться, что повышает риск получения травм пильщиком
  • Сниженный ресурс электромотора, так как муфта является своего рода предохранителем, исключающим чрезмерную перегрузку ДВС

Конструкция муфты сцепления достаточно простая, и включает в себя ряд следующих деталей:

  1. Барабан — передаточный механизм, который соединяется со звездочкой бензопилы, передавая усилие вращения на цепь
  2. Фрикционные накладки или разновесы — имеют свойство перемещаться в радиальном направлении при увеличении центробежной силы
  3. Пружины — они представлены разными видами, но выполняют функцию прижимания фрикционных накладок к валу мотора

https://youtube.com/watch?v=uMJW69n61Xk%3F

Как работает один из ключевых механизмов бензопильного инструмента? При запуске мотора, когда он работает на холостых оборотах с частотой до 2700 оборотов в секунду, цепь не движется. Для ее движения нужна центробежная сила. Эта сила развивается двигателем при увеличении количества оборотов. Как только пильщик нажимает на газ, начинает вращаться с большей скоростью коленчатый вал. При этом под воздействием центробежных сил в зацепление с внутренними стенками барабана входят накладки или разновесы, заставляя его двигаться с одинаковой скоростью. Чем сильнее нажимать на курок акселератора, тем выше скорость вращения цепи. Максимальная частота вращения достигает 13600 оборотов в минуту.

Фрикционные муфты автоматического типа, которые используются на бензопилах, имеют простое устройство, что положительно отражается на их стоимости. Если из строя выходит муфта, то чаще всего это случается по причине повреждения пружинного элемента. Вышедшую из строя деталь можно заменить или же купить новую муфту для конкретной модели бензопилы. Чаще всего причиной выхода из строя этого механизма является частое заклинивание цепи в распиливаемой заготовке. Однако при таком заклинивании весь удар берет на себя именно муфта, исключая выход из строя ДВС.

Это интересно! Барабан муфты бензопилы соединяется со звездочкой, к которой крепится цепь. Звездочки на рассматриваемых инструментах имеют разное расположение — с внешней или внутренней стороны, что зависит от модели бензопилы. Звездочки также бывают разборные и неразборные, то есть, литые с барабаном или съемные.

Наружная разборная звездочка бензопилы

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий