Бензопила Husqvarna 254 XP

Основные неисправности и ремонт, а также что делать если плохо заводится?

К основным неисправностям, которые может иметь бензопила Husqvarna 135, можно отнести следующее:

  • отсутствие искры при запуске пилы, либо перебои в искрообразовании при работе;
  • проблемы с подачей топлива в цилиндр двигателя;
  • отсутствие либо снижение подачи масла на цепной механизм;
  • неисправности стартера бензопилы;
  • плохо заводится;
  • глохнет при нажатии на газ

Если принимать во внимание отзывы владельцев Хускварна 135, у этой модели зачастую срезает шпонку, которая устанавливается между коленчатым валом и маховиком, что приводит к смещению маховика и нарушениям в системе искрообразования. Решить проблему можно заменив шпонку. Признакам такой неисправности, является то, что при видимой исправности пилы, т

е. будет наблюдаться искра и подача топлива в цилиндр, бензопила не будет заводиться либо будет, но при этом двигатель будет работать в обратную сторону

Признакам такой неисправности, является то, что при видимой исправности пилы, т. е. будет наблюдаться искра и подача топлива в цилиндр, бензопила не будет заводиться либо будет, но при этом двигатель будет работать в обратную сторону.

Все остальные проблемы, можно решить проведя диагностику своими руками или обратившись в сервисный центр.

Устройство, инструкция по техническому обслуживанию

Устройство бензопилы Husqvarna 365 не отличается от устройства всех бензопил последнего поколения от Хускварна. Условно пилу можно разделить на две важные части: это корпус с топливным баком, двигателем, рычагами включения и выключения, держателями и тормозом, а также режущая часть, состоящая из шины и цепи. На режущей части нанесен логотип производителя. Корпус бензопилы изготовлен из яркого оранжевого пластика.

Правила технического обслуживания бензопилы Хускварна 365, согласно инструкции:

  • после каждой работы очищайте поверхность пилы от мусора и опилок;
  • проверяйте цепь на предмет повреждений, заусенцев;
  • контролируйте натяжение цепи;
  • раз в четыре недели готовьте свежую топливную смесь, полностью очищайте бак от старого топлива, и заливайте новое;
  • храните бензопилу Husqvarna 365 в сухом помещении, без топлива и масла;
  • перед каждым использованием убедитесь, что смазки цепи достаточно для нормальной работы;
  • раз в 100 часов проводите регулировку карбюратора;
  • раз в 100 часов заменяйте свечу зажигания, каждые 50 часов проверяйте состояние свечи, очищайте поверхность от нагара;
  • каждые 50 рабочих часов очищайте от углеродных отложений глушитель;
  • следите за состоянием корпуса, шины, ручки бензопилы husqvarna 365, натяжением пильной цепи.

Топливо и масло, смазочные материалы

Наиболее подходящий вид топлива для бензопилы Husqvarna 365: бензин АИ-95, АИ-92.

Масло для смешивания с бензином: для двухтактных двигателей с охлаждением воздухом, производитель масла Хускварна либо Партнер.

Масло Husqvarna HP 2-тактное Масло для двухтактных двигателей PARTNER

Для смазывания шины и цепи бензопилы применяйте целевые смазочные материалы от тех же производителей. Запрещено использовать отработку либо дешевые материалы для смазывания бензопилы, это приводит к быстрому износу инструмента и снижению рабочих характеристик.

Продолжительность работы бензопилы

Средняя продолжительность работы бензопилы Husqvarna 365 при изначально полном баке топлива составляет около 60 минут. Для более равномерного сгорания топлива в камере рекомендуется придерживаться режима работы, при котором количество оборотов в момент, когда цепь и шина участвуют в пропиле, не превышает 8000-9000 в минуту. Также следует избегать максимальных оборотов на холостом ходу (без нагрузки).

Рассмотрим основные неисправности, с которыми может столкнуться владелец бензопилы Husqvarna 365.

Таблица 1.

Неисправность Причина Способ решения проблемы
1. Засор воздушного фильтра, как следствие, снижение мощности и нарушение нормальной функции бензопилы.Воздушный фильтр на бензопилах Хускварна больше, чем у прочих моделей, поэтому его нередко забывают вовремя очищать. Засор фильтра опасен для двигателя и общей работы пилы.Своевременно (не реже, чем раз в 40-50 часов работы) очищайте воздухофильтр от скопившегося мусора и пыли.
2. Бензопила глохнет в процессе работы, не включается даже при заправленном топливном бакеНизкое качество топлива. Бензопилы Хускварна чувствительны к старому топливу, а также некачественным маслам.Используйте только рекомендуемые масла и хороший бензин, не храните топливную смесь дольше 4 недель.
3. Повреждения поршневой группы, выход их строя коленвала, шатуна, цилиндров.Не отрегулирован карбюратор, плохая калибровка карбюратора.Выполните регулировку карбюратора самостоятельно или с помощью специалистов сервиса.

Технические характеристики

Инструмент весом 6,1 кг характеризуется компактными габаритными размерами, упрощенным доступом к настроечно-регулировочным точкам и заправочным горловинам. Пила комплектуется карбюраторным двухтактным ДВС, работающим на смеси высокооктанового бензина и моторного масла в пропорции 50:1. Силовой агрегат объемом 70,7 см3 развивает на рабочем режиме мощность 3,9 кВт.

В достоинствах двигателя:

  • приемистость и стабильность оборотов на всех рабочих и холостых режимах;
  • гибкие тяговые характеристики;
  • экономный в пределах 1,9 л\ч расход топлива;
  • увеличенный запас крутящего момента;
  • система легкого старта;
  • способность длительное время эксплуатироваться в рабочем режиме без потерь трудового времени на охлаждение.

Автономную работу пилы обеспечивает запас топлива во внутреннем бачке объемом 771 мл.

МодельHusqvarna 372 XP
ПроизводительHusqvarna
Производство (сборка)Швеция
Родина брендаШвеция
Класс пилыПрофессиональная
Мощность, л.с. (кВт)5,27 (3,9)
Объем двигателя, см370,7
Шаг цепи, дюймы3/8
Толщина цепи, мм1,5
Количество звеньев, шт68
Объем топливного бака, л0,77
Объем масляного бака, л0,4
Длина шины, см (дюймы)45 (18)
Гарантия, лет1
Вес, кг6,1
Инструкция Скачать

Ремонт своими руками

При возникновении неисправностей бензопилы Хускварна 365SP, для проведения диагностики и ремонта, лучше обратиться в сервисный центр производителя, т. к. это очень сложный инструмент и при этом ещё и недешевый. Самостоятельный ремонт, без наличия определенных навыков, может только усугубить ситуацию, и в результате придется заплатить дороже, даже если пиле просто необходима замена тросика газа.

Конечно, в тех случаях, когда нет возможности обратиться к опытным мастерам официального сервиса, то можно ремонтировать бензопилу самостоятельно, но для этого понадобится специальный инструмент. А именно:

  • вакуумометр — это прибор, предназначенный для проверки герметичности карбюратора и картера двигателя;
  • специальная отвертка Хускварна, для снятия глушителя и цилиндра;
  • электронный тахометр, для определения количества оборотов двигателя и правильной регулировки карбюратора;
  • стопор поршня, для того чтобы заблокировать ход коленчатого вала и открутить гайку крепления моховика и сцепление;
  • компрессор, для очистки пилы от пыли и грязи.

Имея все эти инструменты и какие-то знания по работе двухтактного двигателя, можно приступать к работе.

Для ознакомления с процессом ремонта, ниже, вы можете посмотреть видео, в котором показано как происходит разборка и сборка Хускварны 365 SP. Первая часть видео — разборка:

Вторая часть видео — сборка:

Деталировка

Деталировка, это технический документ, который содержит чертежи всех деталей бензопилы и их артикулы. Также в этом документе указан порядок установки всех элементов пилы, что очень удобно, т. к. после того как пила разобрана, можно легко забыть, где что стояло.

Ознакомившись с деталировкой, вы сможете понять устройство бензопилы и соответственно правильно её разобрать и собрать.

Чем отличаются бензопилы

Штиль и Хускварна, без сомнения, являются лидерами в сфере производства и продажи цепных пил с бензиновыми двигателями. Благодаря серьезной конкуренции, ежегодно каждая из компаний разрабатывает множество новых технических решений, внедряя которые облегчает и делает более комфортным использование своего инструмента. Например, у Штиль есть такие технические новинки, как:

Система STIHL M-Tronic, которая позволяет легче запускать бензопилу, благодаря полностью электронной системе зажигания. Система самостоятельно отличает холодный запуск от горячего. Также M-Tronic точно выставляет углы опережения зажигания и регулирует количество топливной смеси в момент пуска бензопилы;

фильтр HD2. Этот фильтр изготавливается из полиэтилена, который имеет поры мельче чем у обычного фильтра на 70 процентов. Он отталкивает масло и легко очищается, что добавляет комфорта при обслуживании бензопилы на которой он установлен;

компенсатор

Это специальное приспособление в карбюраторе, которое позволяет работать бензопилой даже при полностью загрязненном воздушном фильтре, причем важной особенностью является то, что пила при этом практически не теряет мощности; катализатор, дожигает несгоревшее топливо, за счет чего выхлоп бензопилы содержит меньше вредных примесей, пагубно влияющих на организм человека. Если посмотреть технические новинки компании Хускварна, то можно тоже выделить несколько интересных систем:. Если посмотреть технические новинки компании Хускварна, то можно тоже выделить несколько интересных систем:

Если посмотреть технические новинки компании Хускварна, то можно тоже выделить несколько интересных систем:

  • Air Injection (система очистки воздуха) центробежная система очистки воздуха, за счет которой увеличивается интервал очистки фильтрующего элемента;
  • X-Torq Система снижает количество вредных выхлопов и как отмечает производитель, инструмент, оборудованный данной системой, потребляет меньшее количество топлива, по сравнению с аналогичными по объему двигателя бензопилами;
  • AutoTune, это система автоматической настройки оптимальных параметров, необходимых для стабильной работы двигателя. Подробнее о том, как работает система, производитель не указывает.

Если взять две одинаковые по объему бензопилы компаний Штиль и Хускварна, то схожи они будут только тем, что на них устанавливается двигатель внутреннего сгорания, шина и пильная цепь. Но все, даже типовые элементы этих бензопил различаются по размерам, форме и материалам из которых они изготовлены. Причем стоит отметить, что благодаря стараниям инженеров, при одном и том же объеме цилиндров, бензопилы Штиль имеют большую максимальную мощность, что будет заметно при сравнении конкретных моделей бензопил.

Алгоритм разборки пилы Хускварна

Процесс разборки бензопилы Хускварна достаточно прост. Для того чтобы все сделать правильно и не сломать детали корпуса или ЦПГ, необходимо производить разборку в следующем порядке:

  1. Верхняя крышка.
  2. Крышка тормоза цепи и пильной гарнитуры.
  3. Стартер.
  4. Маховик и сцепление.
  5. Передняя рукоятка.
  6. Карбюратор.
  7. Масляный насос.
  8. Двигатель.

В зависимости от модели Хускварны, порядок разборки может немного отличаться.

Важно: прежде чем приступать к разборке бензопилы, необходимо её очистить. При работе пилой образуется много стружки и древесной пыли, которая при разборке может попасть во внутренние части бензопилы Husqvarna

Снятие боковой крышки и пильной гарнитуры

Боковая крышка или ещё её называют крышкой тормоза пильной цепи, удерживается при помощи двух гаек на тринадцать.

Открутив гайки, крышка снимается с направляющих шпилек, после чего можно снять шину и цепь с бензопилы. В некоторых моделях пил Хускварна установлен специальный механизм, который позволяет демонтировать крышку и пильную гарнитуру без помощи специальных инструментов.

Стартер

Стартер находится с правой стороны Хускварны и удерживается на нескольких винтах. Раскрутив которые, можно легко снять стартер и тем самым получить доступ к маховику и катушке зажигания.

Снятие маховика и сцепления

Для того чтобы раскрутить гайку маховика необходимо выкрутить свечу зажигания и установить вместо неё стопор поршня.

Как только стопор поршня установлен в цилиндр, можно раскручивать гайку маховика. Поле того как гайка раскручена, необходимо при помощи молотка и выколотки из мягкого материала, нанести один резкий удар, установив выколотку на вал крепления маховика. Это необходимо для демонтажа маховика с вала, т. к. конструкция предусматривает установку и затяжку этого элемента с большим усилием.

Более подробно узнать о том, как правильно снимать маховик с бензопилы Хускварна, а также о том, как полностью разобрать пилу, можно посмотрев видео. Мастер пошагово объясняет весь процесс и демонстрирует все необходимые инструменты:

Для того чтобы раскрутить сцепление потребуется специальный ключ. Если ключа нет, то его можно изготовить из старой головки на двадцать два, обточив её определенным образом при помощи наждака.

Не пытайтесь откручивать сцепление при помощи молотка и зубила, как советуют некоторые умельцы. Используя данные инструменты, Вы рискуете сломать корпус сцепления и увеличить затраты на проведение ремонта. Также это может повредить подшипникам коленчатого вала.

Снять переднюю рукоятку Хускварны достаточно просто, т. к. она крепится к амортизаторам при помощи винтов.

Воздушный фильтр и карбюратор

Для снятия карбюратора необходимо отсоединить от него топливный шланг и тяги заслонок, сделать это удобно после того, как демонтирован воздушный фильтр, который устанавливается сразу же за карбюратором и удерживается при помощи двух гаек на 10. После того как воздушный фильтр демонтирован, а топливный шланг и тяги отсоединены, достаточно просто потянуть карбюратор на себя и снять его со шпилек.

Масляный насос

На Хускварне масляный насос установлен с правой стороны бензопилы. Снять его можно только после того, как раскручено сцепление. Для снятия не потребуется специального инструмента, т.к. винты крепления изготовлены под обычную крестовую отвертку. После того как винты выкручены, необходимо приподнять насос и отсоединить от него масленые шланги.

Двигатель

Для снятия двигателя на бензопиле Хускварна, после того как демонтированы карбюратор, сцепление, маховик и глушитель, потребуется выкрутить четыре винта его крепления к корпусу.

Мощные и надежные пилы

Регулировка карбюратора бензопилы

Карбюраторы большинства бензопил имеет три винта для регулировки:

  • L – винт жиклера для регулировки низких оборотов
  • H – винт жиклера для регулировки высоких оборотов
  • Винт — Т у Партнёра и Хускварны (у Штиля LA ) – регулировка холостого хода бензопилы

Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно растут, при закручивании смесь обедняется – обороты падают.

Винт Т(LA) предназначен для регулировки оборотов холостого хода. Основная настройка бензопилы производится на заводе-изготовителе при конечном испытании. Карбюратор, как правило, отрегулирован на подачу более богатой (чем оптимальная) топливной смеси. Заводскую регулировку необходимо сохраняться первые часы работы пилы. Затем (необязательно) производится более точная регулировка карбюратора.

Регулировку начинаем с настройки холостого хода, для этого вращаем винт T (LA) против часовой стрелки, добиваясь полной остановки цепи при устойчивых оборотах двигателя.

Для дальнейшей точной регулировки понадобиться тахометр и её лучше доверить специалистам. тем более что в большинстве случаев она может и не понадобиться.

Настройку инструмента начинаем с винта L, затем используем винт H и в конце винт Т (LA).

Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Винтом Н регулируется мощность и частота оборотов. Регулировка карбюратора на обедненную смесь приводит к избыточным оборотам, перегреву двигателя и выходу из строя поршневой бензопилы.

Прогреваем двигатель бензопилы на холостом ходу не менее 10 секунд и поворачиваем винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Даём двигателю поработать около 10 сек. затем проверяем максимальные обороты двигателя тахометром. В случае несоответствия максимальных оборотов паспортным, операцию следует повторить. При подаче слишком богатой смеси глушитель начинает дымить, при слишком бедной пила визжит и перегревается.

Заканчиваем регулировку настройкой оборотов холостого хода, как уже было описано выше. Число оборотов холостого хода установлено правильно, если двигатель работает без сбоев при минимальных оборотах и цепь при этом не вращается.

Карбюратор можно считать отрегулированным, если двигатель быстро разгоняется и по звуку напоминает работу четырехтактного на полном газу.

Бензопила многими рассматривается в качестве идеального и незаменимого помощника. Ведь с ее помощью можно выполнять все работы, которые ранее помогал делать топор, при этом не тратить много сил и времени. Именно поэтому практически у каждого домашнего умельца такой инструмент имеется в арсенале.

Конструкция рассматриваемых агрегатов не так уж и сложна

А это означает, что починить инструмент сможет каждый умелец, принимая во внимание советы специалистов. Мы же рассмотрим, в какой последовательности осуществляется регулировка карбюратора Хускварна 236 своими руками

Бензопилы Партнер – неисправности их устранение

Как и другая хозяйственная техника, оборудованная двигателем, бензопилы марки Партнер время от времени нуждаются в ремонте. Это может быть связано с неправильной эксплуатацией пилы, или с банальным износом запчастей. Как бы там ни было, бензопилу требуется чинить, и сделать это вполне возможно своими руками.

Как заправить бензопилу Партнер?

Как указывает инструкция, для заправки бензопилы Partner следует использовать бензин, марки не меньше АИ-92. Его необходимо смешивать с маслом, предназначенным для работы 2-тактных двигателей.

Оптимальное соотношение бензина и масла для бензопилы Партнер составляет 50:1, то есть, в 1 литре бензина должно разбавляться моторное масло в количестве 20 мл.

Как выставить зажигание на бензопиле Партнер?

Если вы не можете понять, почему не заводится бензопила Партнёр, то для начала проверьте систему зажигания своего инструмента. Проверка и регулировка зазора выглядит таким образом:

  • В первую очередь демонтируйте крышку, к которой крепится стартер. Для этого советуем использовать шестигранную биту Т27, инструменты из комплекта бензопилы и дополнительные насадки;
  • Внимательно осмотрите катушку зажигания, маховик с магнитами и, особенно, зазор между этими деталями. Для этого воспользуйтесь специально предназначенной прокладкой;
  • Установка зажигания на бензопиле Партнер осуществляется посредством поворачивания винтов, что приводит к приближению катушки и маховика друг к другу.

Как снять сцепление на бензопиле Партнер?

Ремонтировать сцепление инструмента часто требуется в тех случаях, если бензопила Партнер заводится и глохнет при нажатии на газ. Однако далеко не все начинающие садовники знают, как снять ведущую звездочку с бензопилы Партнер. Сделать это можно в таком порядке:

  1. Сначала поверните рычаг и снимите крышку тормоза пильной цепи;
  2. Отверните гайки, фиксирующие систему сцепления при помощи ключа из комплекта бензопилы Partner;
  3. Снимите сцепление с бензопилы и полностью разберите его. При необходимости, замените изношенные детали и очистите стенки штатных элементов сцепления.

Как заменить масляный насос на бензопиле Партнер?

Если вы обнаружили, что не крутиться цепь на бензопиле Партнер, то причина этой проблемы, скорее всего, кроется в износе или поломке отдельного насоса, предназначенного для подкачки смазочного материала на цепь. В конструкцию масляного насоса входят 2 элемента – накопительная камера и рабочая часть. Ремонт насоса выполняется с разборкой механизма, однако предпринимать какие-то действия с рабочей его частью не рекомендуется. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:

  1. Внимательно осмотрите входные и выходные трубки, по которым проходит смазочный материал – как правило, все неисправности насоса связаны именно с ними;
  2. Если каналы засорены, то весь мусор требуется убрать. попутно продув их сжатым воздухом;
  3. Если на каналах появились трещины, то их нужно заменить;

Если после сборки бензопилы Партнер смазочный материал опять не проходит на пильную цепь, то насос потребуется полностью заменить.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Партнер?

Настройка карбюратора бензопил марки Partner немного отличается от процедуры с бензопилами иных марок. Разница состоит в маркировке и значении регулировочных винтов. Для регулировки производитель оборудовал бензопилу Partner тремя винтами – левым винтом количества топлива, правым винтом качества топлива и винтом регулировки холостых оборотов «T». Все эти винты расположены слева под верхней крышкой корпуса бензопилы. Регулировка карбюратора бензопилы Partner выглядит следующим образом:

  1. Снимите крышку и очистите запчасти под ней;
  2. Выкрутите оба винта по часовой стрелке до конца, а затем поверните их на 1/5 оборота в противоположном направлении;
  3. Начните медленно поворачивать винт количества, пока не услышите, что мотор начал работать на максимально возможных оборотах. Сразу же после этого поверните этот винт на ¼ оборота в другую сторону. В результате бензопила Partner должна устойчиво держать холостые обороты;
  4. Далее посредством винта качества выставьте максимальные обороты для бензопилы Партнер.

Другие модели

Производители выпускают разные модели бензопил Хускварна, большим спросом пользуется Husqvarna 576 xp 18. Это профессиональный инструмент, который относится к классу премиум. Он предназначен для работы на лесозаготовках.

Пила оборудована двигателем, который отличается минимальным уровнем вредных выбросов. Агрегат экономичный, корпус удлиненной формы. Центр тяжести высокий, это обеспечивает удобную работу.

Пользуется большим спросом у потребителей модель 560 xp. Это профессиональная пила с бензиновым двигателем, она разработана для лесорубов. Агрегат предназначен для функционирования в течение продолжительного рабочего дня.

Устройство многофункциональное. С его помощью разрешается валить лес, распиливать крупные бревна. Регулировка карбюратора осуществляется в автоматическом режиме. Техника быстро заводится, она работает на максимальной мощности даже при тяжелых условиях работы.

Как отличить подделку от оригинала

На нашем сайте уже есть статья, посвященная китайским подделкам Хускварна, поэтому в данном материале, рассмотрим только самое важное. Основные отличия подделки Хускварна от оригинала:

  1. Внешний вид. Подделка выглядит точно так же, как всем известная пила «Цыганка». Цвет может отличаться, но основные узлы и детали корпуса схожи по дизайну.
  2. На подделки нет металлического шильдика с заводским номером и обозначением модели.
  3. Лючок воздушного фильтра у подделки крепиться при помощи винта, в то время как у оригинала имеет быстросъемное крепление.

Это три основных отличия, по которым выявить подделку сможет даже обычный пользователь при визуальном осмотре.

Неисправности и ремонт бензопилы Husqvarna 345 своими руками

Настоящая (не контрафактная) бензопила Husqvarna 345, как и другие модели этой марки, практически не ломается. Её можно вывести из строя, только используя неподходящее топливо или масло, повредить механически ударом, высокой температурой или влагой, то есть, неправильной эксплуатацией.

Поэтому Husqvarna 345 конструктивно бензопила с низкой ремонтной пригодностью. Другими словами, производитель этой бензопилы не любит, чтобы его изделия пытались чинить (или доламывать) в гаражах своими силами. Пример: старые бензопилы советского образца Дружба и Урал бесконечно перебирались, в них иногда менялось всё. Но Husqvarna ломаются в десятки раз реже.

Однако и в Husqvarna 345 есть узлы, которые нельзя назвать расходными, но они выходят из строя, когда ещё сама бензопила вполне работоспособна. Конечно, это шина и цепь в первую очередь, и во вторую — звездочка привода цепи.

Замена звездочки

Эта деталь приводит в движение цепь, работает под смазкой вместе с цепью, поэтому служит достаточно долго. Но после очень длительного периода работы (износа нескольких цепей и шин) зубцы звездочки могут износиться. Это видно по тому, что правильно натянутая цепь начинает проскакивать, меняется звук работы.

Для замены звездочки не надо добираться до глубин механизма, это простая операция.

  • Бензопила кладется на стол (верстак) на бок, стороной крепления шины вверх.
  • Откручивается гайка крепления шины и крышки.
  • Снимаются шина и крышка.
  • Отверткой с вала снимается стопорное кольцо крепления тарелки.
  • С вала снимается тарелка с венцом и игольчатый подшипник.
  • Монтаж новых деталей производится в обратном порядке.
  • В новый подшипник надо закапать 3-5 капель цепного масла.

Даже если из строя вышли только зубцы венца, рекомендуется менять не только всю вышеперечисленную группу деталей, но и цепь. Старая цепь может «подточить» свои детали под форму изношенных зубцов старой звездочки. И затем её эксплуатация может ускорить износ новой детали. Если шина изношена, её тоже лучше заменить вместе со всей группой.

Регулировка и ремонт карбюратора

Прежде, чем принять решение о необходимости ремонта и регулировки карбюратора, надо точно знать, что причина неполадок в работе именно в нём (перебои в подаче топлива, неправильное обогащение). Эти неполадки определяют по следующим признакам:

  • двигатель устойчиво работает на холостых. Но при нажатии рукоятки газа не развивает оборотов, глохнет. Это может значить, что подача топливной смеси есть, но её недостаточно;
  • двигатель не заводится и глохнет на холостых, но хорошо заводится и работает на «полгаза» или «газ на всю». Это может означать неправильную регулировку холостого хода.

Первая проблема может быть при забитых отверстиях жиклеров, пережатом топливном шланге, забитом воздушном фильтре, некачественном топливе.

Вторая проблема может быть не только в сбое регулировки холостого хода, но и в износе поршневой группы, потере компрессии, плохой работы свечи зажигания и т.д. Теоретически, проблема может быть вызвана сбоем стандартной настройки карбюратора Husqvarna 345. Однако это маловероятно, т.к. регулировочные винты жестко закреплены и сами по себе не крутятся. Просто так самому подкрутить ничего не получится, т.к. под каждый винт карбюратора нужна специальная отвертка с фигурным наконечником.

Поэтому, не надо в карбюраторе Husqvarna 345 самому ничего крутить, а некоторые видео в сети на эту тему могут иметь вредоносное действие.

Тем более не надо самим его разбирать. Жиклеры никогда не забьются, если заливается чистый бензин. Пережатый шланг легко заметить визуально, а со всеми более серьезными вопросами лучше обратиться в сервисный центр.

С настоящими бензопилами Husqvarna 345 делать это приходится крайне редко или почти никогда.

Если все-таки по каким-то причинам вам необходимо провести процедуру настройки, то обязательно прочтите статью — руководство, которая в полной мере освещает тему регулировки карбюратора на бензопиле Хускварна.

О возможной неисправности бензопилы Husqvarna 345 и о причинах неполадки рассказывают в следующем видеоролике:

Бензопила полупрофессионального класса с замашками на решение задач класса профи, станет отличным помощником при производстве большого объема работ на лесозаготовительных или строительных работах. Высокая надежность и современные технологии, позволяют использовать Husqvarna 345 в самых суровых условиях. Для «домашних» задач все-таки стоит смотреть в сторону более дешевых мотопил, например Husqvarna 142 или 137.

Обзор модельного ряда

Популярные неисправности бензопилы Хускварна 254 XP

Даже несмотря на высокое качество сборки у профессиональных бензопил Husqvarna существует ряд типовых неисправностей, чаще всего возникающих к 3-4 году активного использования. Наиболее распространены:

  1. Проблемы с попаданием воды в каналы карбюратора, либо поломки карбюратора, вызванные качеством топлива. В первом случае, система подачи топлива практически не поддается регулировке, а во втором, внутри системы образуются отложения, которые приводят карбюратор в негодность.
  2. При подаче излишней нагрузки на пилу в условиях работы на смеси, обедненной маслом, возникают неисправности двигателя – задиры и заклинивание поршней.
  3. При активной эксплуатации в условиях повышенной запыленности возникают неисправности подшипников.

Последовательность введения бензопилы Хускварна в эксплуатацию

  1. Приготовление смеси топлива и моторного масла (для 2-х тактных двигателей). Берется неэтилированный бензин с октановым числом не менее 90 и не более 93 и смешивается с оригинальным хускварновским моторным маслом в соотношении 50/1.
  2. Бензопила собирается в единую конструкцию.
  3. Устанавливается гарнитура.
  4. При помощи универсального ключа натягивается цепь.
  5. В баки топлива и масла заливаются соответствующие технические жидкости.
  6. Производится (строго по инструкции) запуск пильного агрегата.
  7. Оператор проверяет исправность подачи смазки, работы холостого хода и срабатывание тормоза.

Технические характеристики

Перед покупкой бензопилы стоит внимательно ознакомиться с техническими характеристиками инструмента, они позволяют понять для решения каких задач подходит пила:

  • номинальная мощность 3,4 л.с. или 2,5 Квт при рабочих оборотах 9600 об/мин.
  • обороты холостого хода 2800 об/мин.
  • топливо — автобензин марки АИ 92, АИ 95.
  • шина: 15 дюймов (38 см.)
  • бачок для бензина 520 мл.
  • бачок под масло для цепи 270 мл.
  • вес 4,9 кг.
  • размеры без шины 46 х 30 х 30 см.
  • рабочий объем цилиндра 50 куб.см.
  • частота на холостом ходу 2800 об./мин.
  • свеча зажигания NGK CMR6H 5310086-15 (71779).
  • зазор между электродами свечи 0,5 мм.
  • скорость движения цепи на максимальных оборотах 18,5 м/с.

По характеристикам видно, что бензопила Husqvarna 545 относится к классу профессиональных. В первую очередь об этом говорит мощность двигателя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий