Шинодыр. Быстрая перфорация токопроводящих шин

Достоинства и недостатки шин Run Flat

Так как под категорию Run Flat попадают все разновидности моделей, защищенных от проколов или позволяющих некоторое время ехать при повреждении колеса, то преимущества и недостатки у каждой из модификаций будут свои.

Вот какими плюсами и минусами обладают основные три категории защищенных покрышек:

  1. Саморегулирующаяся самая дешевая модификация из данной категории, ее можно отремонтировать на любом шиномонтаже, нет особенных требований к колесным дискам. Из недостатков следует отметить: большой порез или боковой прокол – слабые места в такой резине (герметизация в этом случае не происходит), чтобы шина смогла закрыть прокол, нужна сухая и теплая погода.
  2. Усиленная не боится ни проколов, ни порезов, ее можно устанавливать на любые колеса. К недостаткам стоит отнести обязательное требование системы мониторинга давления в шинах, лишь некоторые производители создают ремонтнопригодные покрышки, и то только их протекторной части. Такая резина имеет больший вес по сравнению с классической резиной, а также она более жесткая.
  3. Покрышки с системой дополнительной поддержки имеют такие достоинства: никакое повреждение (в том числе и боковой прокол или порез) им не страшны, могут выдерживать большой вес, сохраняют динамичность автомобиля при езде в аварийном режиме, расстояние, которое может преодолеть авто, достигает 200 километров. Помимо этих плюсов подобная модификация не лишена серьезных минусов. Такая резина совместима только с особенными дисками, вес резины намного больше стандартных аналогов, из-за тяжести и жесткости материала изделие менее комфортное. Для ее монтажа нужно найти специализированную ремонтную станцию, занимающуюся обслуживанием подобных покрышек, машина должна иметь систему подкачивания колес, а также адаптированную подвеску.

Основная причина, по которой некоторые автомобилисты отдают предпочтение данной модификации, это возможность не возить с собой запасное колесо. Однако свойства беспрокольной шины не всегда спасают. Примером тому служат боковые порезы. Хотя такие повреждения реже встречаются, чем обычные проколы, такие ситуации все равно следует предусмотреть.

А в случае использования самогерметизирующейся модификации не стоит убирать запаску из багажника, так как серьезное повреждение даже протекторной части не всегда вулканизируется на дороге автоматически

Для этого важно, чтобы на улице было тепло и сухо. Если есть необходимость в экономии места в багажнике, лучше вместо стандартного колеса приобрести докатку (что лучше, докатка или стандартное колесо, читайте здесь). В завершение предлагаем посмотреть небольшой видеотест, как ведет себя пробитая классическая runflat-шина по сравнению со стандартной аналогичной покрышкой:

В завершение предлагаем посмотреть небольшой видеотест, как ведет себя пробитая классическая runflat-шина по сравнению со стандартной аналогичной покрышкой:

Разуется или нет? Переставка на шинах Run Flat и 80 км на жеваной покрышке! Все об усиленных шинах

Нужны ли специальные диски для шин Run Flat?

Каждая компания использует свою методику изготовления модификаций runflat. Одни производители делают упор на усиление каркаса, другие – на состав резины, а третьи изменяют протекторную часть так, чтобы минимизировать прокол изделия в процессе эксплуатации. Однако кортовая часть всех модификаций остается без изменений, поэтому такую резину можно устанавливать на любые колесные диски соответствующего размера.

Исключением являются модели с поддерживающим ободом. Для использования подобных моделей автопокрышек нужны такие колеса, на которых можно закрепить дополнительный пластиковый или металлический усилитель.

Сколько километров и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно ориентироваться на советы производителя конкретного изделия. Также на расстояние, которое сможет преодолеть спущенное колесо, влияет вес машины, тип прокола (самогерметизирующиеся модификации при боковом повреждении требуют замены, ехать на них дальше нельзя) и качества дороги.

Чаще всего допустимое расстояние не превышает 80 км. Однако некоторые усиленные покрышки или модели с усиливающим ободом способны преодолеть до 250 км. При этом существуют ограничения по скорости. Она не должна превышать 80км/ч. и то, если дорога ровная. Плохое дорожное покрытие увеличивает нагрузку на бортики или стабилизирующие элементы изделия.

Что такое RunFlat?

Под этим понятием подразумевается модификация автомобильной резины, которая создана по особенной технологии. В результате получается прочная конструкция изделия, которая дает возможность продолжить движение на проколотом колесе. При этом ни сам диск, ни автошина не портится (если водитель придерживается рекомендаций производителя). Так название технологии и переводится: «Спущенный». Изначально так назывались покрышки с усиленной боковой частью (больший слой резины).

Современный производитель в данное понятие вкладывает любую модификацию, защищенную от проколов, либо которая способна на некотором расстоянии выдержать нагрузку, даже если она спущена.

Вот как у каждого бренда называется такая модификация:

  • У Continental две разработки. Они называются Self Supporting RunFlat и Conti Support Ring;
  • Компания Goodyear маркирует свои усиленные изделия аббревиатурой ROF;
  • Бренд Kumho использует надпись XRP;
  • Изделия производителя Pirelli называются RunFlat Technology (RFT);
  • Похожим образом маркируетя продукция от Bridgestone – RunFlatTire (RFT);
  • Известный производитель качественных покрышек Michelin назвал свою разработку «Нулевое давление» (Zero Pressure);
  • У Yokohama шины из данной категории называются Run Flat;
  • Бренд Firestone назвал свою разработку Run Flat Tire (RFT).

При покупке покрышек следует обращать внимание на обозначение, которое всегда указывают производители автомобильной резины. В некоторых случаях это просто классический усиленный вариант, который позволяет ехать на полностью спущенной шине. В других моделях автомобиль должен иметь разные системы стабилизации, например, автоматическое подкачивание колес или система курсовой устойчивости и т.д

В других моделях автомобиль должен иметь разные системы стабилизации, например, автоматическое подкачивание колес или система курсовой устойчивости и т.д.

Текстильный корд

Существует метод утилизации шин путем их сжигания с использованием топлива (горючего газа), полученного из самих же шин.

Энергию топлива можно использовать и в других целях, например, в теплообменниках.

Первичный

Газ получают из текстильного корда путем химического процесса пиролиза.

Процесс происходит в камере, температура в которой достигает 1000°С. Перед загрузкой в реактор от шин отделяют бортовой корд.

В результате окисления на выходе получают газ и жидкость.

Помимо горючести они обладают рядом полезных свойств:

  1. Хороши в качестве пластификаторов и растворителей, мягчителей (используется пиролизная смола) в процессах регенерации резины.
  2. Побочный продукт пиролиза — тяжелые фракции — добавляют в битум, улучшая его характеристики.
  3. Газообразные вещества идут на производство ароматических масел. Последние, в свою очередь, участвуют в изготовлении резиновых смесей.

Вторичный

Вторичный текстиль имеет ценность и как самостоятельный материал.

Текстиль из тканевого корда представляет собой искусственное волокно. Его состав:

  • минеральная (нейлоновая) вата;
  • резиновая крошка, ее массовая часть – 5%, размер частиц – до 0,5 мм.

Использование текстиля, образовавшегося при получении резиновой крошки, возможно во многих сферах. Вот основные способы применения:

  1. Минвата – хороший утеплитель. По эксплуатационным свойствам она не уступает эковате и стекловате. А по уровню защиты от шума и сохранению тепла превосходит такой аналог, как базальтовую вату. Дополнительные плюсы: это дышащий материал, не меняет характеристик со временем, имеет срок службы свыше 50 лет, дешев и безопасен.
  2. Вату применяют как технологическую добавку в стройматериалы. Это способствует снижению трещинообразования в трубах различного назначения.
  3. Из текстиля можно изготовить арматуру.
  4. Из вторичного текстиля получаются отличные спортивные снаряды. Им наполняют маты, боксерские груши, щиты.

Материал выгоден. Он, как побочный продукт утилизации автошин, имеет низкую цену.

В заключение добавим, что текстиль из корда не боится биологического воздействия, не подвержен износу.

Управление шинодыром и выбор модели

В продаже имеется достаточная номенклатура ручных перфорационных малогабаритных прессов, которые различаются диаметром плунжера, мощностью насоса, и, как следствие – увеличенным усилием. Например, гидравлический шинодыр ШД-95 имеет номинальное усилие 95 тс, а ШД-60 – 60 тс. Соответственно для их привода потребуется и разная гидравлическая установка: НРГ-700, ГНС 10-0,8 или ГНС 12-0,8. От типа насосной установки зависит и производительность перфорирования, которая обычно составляет 5…10 с за один рабочий цикл, не считая времени подготовительно-заключительных переходов – установки заготовки в матрицу, удаления отходов, возврата плунжера и т.п.

Наиболее компактным из рассматриваемого семейства прессов является гидравлический шинодыр модели ШДГ-31н, масса которого составляет всего 23 кг (агрегат переносится в чемоданчике). Компактность обеспечивается конструкцией С-образной станины, которая снабжена рёбрами жёсткости. В отличие от других моделей, в матричном блоке данного мини-пресса нельзя разместить несколько матриц, поэтому перфорирование приходится выполнять по последовательной схеме. Для этого агрегат нуждается в предварительной установке регулируемых упоров, на которых фиксируется заготовка.

При эксплуатации шинодыра следует придерживаться обычных правил техники безопасности, характерных для обслуживания установок высокого давления, поскольку все типоразмеры рассчитаны на применение рабочей жидкости давлением не ниже 630…700 бар. В качестве рабочей жидкости используют масла малой или средней вязкости (до И-20А включительно), которые подходят для нормальной работы насоса.

Керноотборник. Контролируем качество дорожной одежды

Анализатор состава металлов. Спектр возможностей современных моделей

Как устроен шинодыр и принципы его работы

Большинство шинодыров имеют гидравлический привод, и используют для пробивки давление, создаваемое ручным насосом. Площадь сечения плунжера и давление определяют номинальное усилие пресса. Такие шинодыры имеют рабочее усилие на плунжере, не превышающее 80…100 тс. Если требуется перфорирование значительного числа отверстий в шинах, изготовленных из более толстых, чем обычно, полос, применяют перфорационные переносные прессы с электроприводом.

В номенклатуре подобного оборудования можно подобрать модели с номинальным усилием до 350 кН, на которых, помимо пробивки, можно выполнять также гибку и отрезку полос в размер. При массовом выполнении указанных операций такие многопозиционные прессы удобнее традиционных шиногибов.

Гидравлические шинодыры получили особое распространение в небольших электромонтажных предприятиях, занимающихся сборкой электрощитов управления непосредственно в ходе выполнения строительных работ. Они компактны, легко переносятся и не требуют для привода постоянного источника электроэнергии.

По своей конструкции, шинодыр напоминает одностоечный гидропресс в миниатюре, и состоит из следующих частей:

  1. С-образной станины, которая обеспечивает удобство доступа к заготовке с трёх сторон.
  2. Рабочего стола с пробивной матрицей, на которую укладывается заготовка шины.
  3. Силового плунжера, к которому крепятся перфорационные пуансоны (чем их больше, тем больше усилие агрегата).
  4. Рабочего цилиндра ручной насосной установки (чаще – с рычажным приводом).
  5. Возвратной пружины, облегчающей обратный ход плунжера.

Стандартный цикл подготовки оборудования к применению включает в себя:

  • закрепление перфорационного мини-пресса на подготовленный верстак, для чего в станине предусмотрено 4 крепёжных отверстия;
  • наладке матричного блока, которая заключается в установке необходимого числа матриц в посадочные отверстия;
  • наладке пуансонного блока, в ходе которой проверяется соосность пуансонов и фактическая величина хода;
  • присоединение насосной станции и проверка её функционирования на холостом ходу (перемещение пуансонов должно осуществляться с постоянным зазором и без заеданий, в том числе, и при возвратном ходе).

При пробном перфорировании, устанавливается эффективность удаления отхода из матрицы: каждый следующий рабочий ход должен заканчиваться проталкиванием отхода через коническое отверстие в матрице, откуда он выпадает по склизу на рабочий стол и удаляется оператором в ящик для отходов. Несоблюдение этого правила может вызвать заштамповку отходов в матрице.

7 Abro QF-25-R

ABRO QF-25-R находится на седьмом месте в рейтинге. Средство для накачки и аварийного ремонта отличается крепкой фиксацией и автоматической балансировкой колеса. После нехитрых манипуляций со стороны пользователя, давление в шинах соответствует значению 2,4 атм, что отлично подходит для нивелирования повреждений в бескамерных, и, даже — камерных шинах (при небольших дефектах полотна).

Форма выпуска — аэрозольный флакон. Масса нетто — 340 грамм. Черно-белый фон упаковки с имитацией шахматной доски здесь разбавлен желтой вставкой. Согласно описанию производителя, его разработка подходит для легкового и грузового транспорта. В процессе взаимодействия с веществом, температура окружающей среды должна быть в положительном диапазоне.

Удобный в использовании и эффективный раствор от американской марки заслужил немало положительных отзывов. Как отмечают покупатели, товар практически мгновенно устраняет небольшие дырки, благодаря чему позволяет отсрочить замену колеса. Однако, перед покупкой стоит учесть, что герметик не предназначен для устранения значительных порезов. Идеальные «объекты» для такого средства — следы не более 5 мм. К тому же, субстанция достаточно долго застывает, что является существенным недостатком.

Плюсы:

  • Нивелирует проколы.
  • Автоматическая балансировка.
  • Крепкое сцепление материала.
  • Удобно применять.
  • Для камерных и бескамерных шин.

Минусы:

  • Помогает только от мелких повреждений.
  • Долго застывает.

ABRO QF-25-R

Шинодыры гидравлические ШДГ-31Н, ШРГ-35Н “МОНТАЖКОМПЛЕКТ”

Шинодыр гидравлический ШДГ-31Н (Пресс-перфоратор) с выносным ручным или электрическим насосом (насос в комплект не входит) 1. Усилие гидроцилиндра: 31 тонна 2. Максимальная глубина (от оси отверстия): 80 мм 3. Максимальная толщина медной шины: 10 мм 4. Максимальная толщина стального листа: 6 мм 5. Возврат штока пружинный 6. Рабочее давление: 630 бар 7. Диаметры насадок (в комплекте): 11.1мм, 14.3мм, 17.5мм, 20.6мм 8. Вес в упаковке: 23кг 9. Упакован в стальной кейс для переноски.Цена: 18100 руб.
Шинодыр гидравлический ШДГ-35Н (Пресс-перфоратор) с выносным ручным или электрическим насосом (насос в комплект не входит) 1. Усилие гидроцилиндра: 35 тонн 2. Максимальная глубина (от оси отверстия): 93 мм 3. Максимальная толщина медной шины: 12 мм 4. Максимальная толщина стального листа: 8 мм 5. Возврат штока пружинный 6. Рабочее давление: 630 бар 7. Диаметры насадок (в комплекте): 11.1мм, 14.3мм, 20.6мм 8. Вес в упаковке: 37кгЦена: 24800 руб.
Пресс-перфоратор ППГ-50Н с выносным насосом (насос в комплект не входит) 1. Усилие гидроцилиндра: 50 т 2. Максимальная глубина (от оси отверстия до края листа): 115 мм 3. Максимальная толщина медной шины: 16 мм 4. Максимальная толщина стальной пластины: 14 мм 5. Возврат штока гидравлический 6. Рабочее давление: 630 бар 7. Диаметры насадок (в комплекте): 16мм, 18мм, 22мм, 25ммМатрицы и пуансоны изготовлены из стали Х12. 8. Габаритные размеры пресса (Длина х Ширина х Высота): 370х230х400мм 9. Упаковка – деревянный ящик 10. Вес в упаковке: 54кгЦена:72500 руб.

Металлокорд

Ценные стальные компоненты отделяют от резиновой смеси в процессе двухступенчатого дробления шин в крошку.

Шины на цельнометаллическом корде очень легко поддаются обработке. Металл улавливается магнитами в сепараторах. При необходимости отделять и текстильную составляющую тоже применяют многоступенчатую сепарацию.

Виды

Металлокорд сортируется по группам:

  • прутья;
  • т.н. «пух».

Классификация учитывает размеры покрышек и способ утилизации.

Прутья из высокоуглеродистой стали, которая используется в металлокорде, применяют для:

  • армирования ЖБИ конструкций;
  • при изготовлении фибробетона.

«Пух» – это спутанные клубки тонкой проволоки. Их брикетируют и пускают в продажу.

Технология брикетирования

Существуют линии оборудования, которые брикетируют металлокорд непосредственно в процессе измельчения отработанной шины. Например, эта. Технология брикетирования металлокорда на такой установке следующая:

  • отделенный металл, поступивший с предшествующей фазы, очищается и гомогенизируется;
  • полученная на этом этапе резина возвращается в повторный процесс переработки;
  • металлический пух брикетируется.

Можно задействовать и специальный пресс, например, такой AYMAS BP80T.

В последнее время начали появляться минизаводы, специализирующиеся на переработке металлокорда.

Ремкомплекты-жгуты

В магазине мы обнаружили целых три варианта ремкомплекта отечественной фирмы Airline, в которых на первый взгляд предлагалось плюс-минус одно и то же, но за разные деньги. Ради интереса мы купили все три, чтобы заодно понять, чем они друг от друга отличаются.

ATRK‑2 (131 рубль) и ATRK‑3 (165 рублей) на вид почти одинаковые, разве что в более дорогом помимо шила с игольчатым наконечником, напильника для зачистки повреждения и жгутов присутствовал тюбик клея-активатора. Самый дорогой набор ATRK‑4 за 705 рублей вдобавок включал удобный футляр-органайзер, запасной игольчатый наконечник, двукратный запас жгутов и складное лезвие.

По инструкции перед установкой жгута место прокола необходимо зачистить специальным напильником, который входит во все комплекты. Беда в том, что его толщина — добрые полсантиметра, так что протиснуть его в стандартный прокол от гвоздя оказалось серьезной проблемой: пробить насквозь несколько слоев покрышки так, чтобы напильник более-менее свободно ходил в отверстии, очень непросто. В этом плане лучшим оказался инструмент из самого дешевого набора за 131 рубль, где напильник был винтовым и вкручивался в покрышку как саморез. А вот c напильниками-терками из наборов ATRK‑3 и ATRK‑4 мы намучились.

Дальше предстояла процедура насаживания жгута на игольчатый наконечник и втискивания его в зачищенное отверстие. К нашему большому удивлению, полностью металлический инструмент из самого дорогого набора не выдержал испытания — обломалась губка наконечника. Самое интересное, что проблемой это не стало: в наборе нашелся запасной наконечник. Получается, производитель знает о слабости металла инструмента?!

С наконечниками из наборов ATRK‑2 и ATRK‑3 трудностей не возникло. Более того, пластиковые ручки под хват оказались удобнее прямого железного «штопора» из набора ATRK‑4.

Надо сказать, что вдавливание наконечника со жгутом даже в прочищенное и расширенное отверстие требует немалой физической силы. Причем это нужно успеть сделать на еще не полностью спущенной шине, иначе она будет продавливаться под нажимом.

Что касается клея-активатора из набора ATRK‑3, то он используется как растворитель жгута для окончательного закупоривания прокола с внешней стороны. Его нужно наносить не на весь жгут, а только на кончики, иначе жгут расплавится целиком и воткнуть его в прокол уже не получится.

Результат ремонта ремкомплектами Airline мы признаем положительным. Отремонтированное колесо, накачанное до двух атмосфер, за сутки так и не спустило. Однако возни и физической нагрузки при таком способе ремонта немало. Кроме того, из трех разных наборов лучше всего собрать один — с инструментом из ATRK‑2, клеем из ATRK‑3, боксом, ножом и запасом жгутов из ATRK‑4.

Местный износ протектора

Описание: в большинстве случаев форма такого повреждения напоминает зону контакта шины с землей. Для этого вида износа характерны также многочисленные зазубрины и разрывы по краям.

Основания: Точечный износ протектора может возникнуть в результате внезапной остановки колес из-за резкого торможения. Неисправность тормозной системы также может оказать влияние.

Местный износ протектора

Рис.9. Местный износ протектора.

Шины, у которых был диагностирован локальный износ, обычно не пригодны для дальнейшего использования, поскольку при движении могут возникать сильные вибрации. Если вы не уверены, что повреждение было вызвано внезапным торможением, необходимо тщательно проверить состояние тормозной системы.

Итоги

Более 70 000 шин после окончания срока эксплуатации накапливаются ежегодно в одних только Москве и Петербурге. Переработка методом измельчения охватывает всего 10% всего объема.

На международных выставках постоянно презентуют новые проекты по переработке покрышек. При использовании технологии в промышленных масштабах получают горючий газ, жидкое топливо, сажу.

Наряду с основными продуктами ценным сырьем являются также вторичные текстиль и металл. Над новыми производительными и экономичными технологиями извлечения их из резиновой крошки работают научные лаборатории.

Каков итог?

На удивление, абсолютно все способы ремонта шин показали себя эффективными и надежными — ни одно из колес так и не спустило. А поскольку ни один из методов ремонта не является финансово затратным, решающими параметрами стали простота использования и трудозатраты.

1) Итак, самым оперативным и простым способом в полевой починке пробитого колеса журнал «Движок» признает баллончик с герметиком. На ремонт уходит буквально несколько минут. В определенных ситуациях нет необходимости даже использовать насос. Цена в 400 рублей неразорительна. К тому же починить колесо таким способом способен даже ребенок. Срок годности 5 лет превращает баллончик с герметиком в крайне полезную составляющую набора автомобилиста. Единственный нюанс — не совсем ясная перспектива дальнейшей жизни колеса с герметиком внутри.

2) На втором месте — ремкомплекты со жгутами. Причем, как показала практика, самый дорогой набор не обязательно самый удобный. Два главных преимущества — невысокая цена и возможность починить колесо, не снимая его с машины. Причем способ является капитальным, то есть дальнейший профессиональный ремонт, скорее всего, уже не потребуется. Однако возни и физических усилий предстоит немало.

Оставшиеся два метода ремонта шин, повторимся, исключительно на экстремальный случай, когда другого выхода нет, поскольку требуют разбортировки колеса.

3) Дедовский вариант с установкой камеры в бескамерную шину, во‑первых, проще, во‑вторых, надежнее заплатки. Главная задача — найти в округе хоть какую-нибудь целую камеру, что на самом деле может оказаться гораздо проще, чем поиск работающего деревенского шиномонтажа или автомагазина с ремкомплектами шин. Кроме того, установка камеры способна вернуть к жизни не просто пробитую шину, а даже порезанную или разорванную.

4) Последнее место занимает установка заплатки-«грибка», которая, будем откровенны, распространена как профессиональный ремонт проколов. Обязательная разбортировка колеса и необходимость использования дополнительных инструментов и химических средств никак не стыкуются с полевыми условиями работы при пробое шины. Процесс ремонта представляет собой слишком сложную процедуру, чтобы считать его удобным.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий