Электромагнитная муфта

ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С НАМИ

  • Широкий ассортимент нашей компании дает возможность полностью оборудовать производство необходимыми электромагнитными муфтами.
  • Все муфты исключительно Российского производства, новые, с гарантией качества .
  • Оказываем содействие в сервисном обслуживании любого оборудования, консультации в выборе необходимой электромагнитной муфты.
  • Производим модернизацию, капитальный и средний ремонт, оборудования.

У нас вы можете купить аналоги импортных электромагнитных муфт

Кроме того, в ремонте ваших станков могут понадобится запчасти для дип 300, электромеханические головки, коробка подач на 16к20, а также многое другое. Звоните прямо сейчас – 8-800-500-13-45!

Электромуфта — как она работает?

Важным элементом внутренней конструкции автомобиля является муфта. Техника сегодня не стоит на месте, поэтому в разных моделях авто могут быть установлены разные элементы. Необходимо четко разобраться в вопросе об электромуфтах — о чем-то малоизвестном.

Что такое электромуфта?

Муфта электромагнитная — это устройство, предназначенное для соединения и разъединения пары основных валов или же вала и детали, которая свободно на нем сидит. Сфер применения у электромагнитной муфты очень много. Кроме использования в конструкции транспортных средств, подобные устройства широко используются в тепловозах, устанавливаются в станках для резки металла и схожих устройствах. Но вот в разных механизмах используются и разные виды муфт. Даже в камазе и в газели установлены муфты разного вида.

Выделены следующие разновидности электромагнитных муфт:

— конусная и дисковая фрикционные электромуфты;

— зубчатая электромуфта (зубцы расположены на торцевой поверхности муфты);

— порошковая или жидкостная электромуфта (магнитопроводящий люфт между частями муфты наполнен порошкообразной смесью с жидкой консистенцией, содержащей ферримагнитный порошок).

Классификация электромуфт

Классификацию будем рассматривать исходя из той области, где применяется то или иное устройство.

Муфты электромагнитные ЭТМ

Это приспособление призвано защищать механизмы и устройства от импульсных перегрузок. Подобная муфта обеспечивает небольшие потери на холостом ходу. Это крайне благоприятно влияет на тепловой баланс системы, а также разрешает быстро запускать устройство, даже если оно находится под воздействием нагрузок. Такие муфты, в свою очередь, подразделяются на:

— контактные электромуфты;

— тормозные электромуфты;

— бесконтактные электромуфты.

Электромуфты кондиционерного компрессора

Такая электромуфта представлена в виде узла, который нужно устанавливать перед компрессором, состоящий из:

— электромагнитной катушки;

— прижимной пластины;

— шкива, который приводится в движение ремнем.

Соединение между прижимной пластиной и основным валом самое непосредственное, а вот катушку и шкив нужно устанавливать на передней стенке компрессора. Когда на катушку подается питание, то образуется магнитное поле, притягивающее прижимную пластину к шкиву. За счет этого компрессорный вал начинает двигаться, шкив и пластина также начинают вращаться, причем вместе.

Электромуфта компрессора кондиционера может выдавать разные результаты во время диагностики, поэтому Вы наверняка будете думать над полученными итогами. В действительности же, неисправности могут возникать из-за:

— дефектов подшипников шкива (в этом случае нужно произвести замену подшипников);

— сломана прижимная пластина (происходит это потому, что изначально зазор был выставлен неправильно);

— сама муфта «сгорела» (признак того, что внутри авто есть серьезные проблемы компрессора, поэтому нужно произвести капитальную диагностику).

Электромуфта привода вентилятора

Такое устройство широко применяется в системах охлаждения двигателя. функция такой муфты – поддерживать заданный температурный режим (в диапазоне от 85 до 90 градусов). Если такая муфта установлена в Вашем автомобиле, то:

— зимой температурный режим движка будет лучше поддерживаться при работающем двигателе;

— в значительной мере уменьшатся потери мощности на приводе вентилятора, а это существенно сократит расход горючего.

Электромуфта сцепления

Они делятся на:

— механические электромуфты;

— гидравлические электромуфты;

— муфты сцепления.

Наиболее распространенными является последний вид электромуфт, причем они также делятся на следующие категории:

1) По разновидности трения: сухие и мокрые (работающие в масле);

2) По режиму включения: постоянно и непостоянно замкнутые;

3) По количеству ведомых дисков: одно-, двух- и многодисковые;

4) По типу нажимных пружин и положению: с расположенной по периферии нажимного диска пружиной и с центральной диафрагменной пружиной;

5) По виду управления: с гидравлическим, механическим и комбинированным приводом.

Область применения

Устройство получило весьма широкое применение, так как обеспечивает соединение нескольких элементов и их разъединения при необходимости. Область применения следующая:

  1. Автомобили и другие транспортные средства имеют узлы, которые снабжаются электромагнитной муфтой.
  2. В последнее время все чаще устройство устанавливается в станки с ЧПУ. Это связано с тем, что к их работе предъявляются требования по высокой точности работы.
  3. Было разработано несколько типов различных устройств, которые могут выступать в качестве промежуточного элемента. Применять муфты могут для достижения самых различных целей, к примеру, защиты устройства от перегрева путем отключения привода при срабатывании датчика.

В целом можно сказать, что использование электрического тока для генерации сигнала позволяет существенно расширить область применения устройства. Это связано с возможность передачи сигнала от различных датчиков.

В заключение отметим, что электромагнитные муфты выпускают самые различные организации

Рекомендуется уделять внимание продукции исключительно известных производителей, так как заявленные параметры соответствуют реальным. При изготовлении могут применяться самые различные материалы, уделяется внимание защите от воздействия окружающей среды. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Насосы с магнитной муфтой – это устройства, работающие с помощью аналога гидродинамической муфты. Он, в свою очередь, передает механическую энергию от одной части механизма к другой.

Популярность использования этих насосов объясняется их исключительной надежностью по сравнению с теми аппаратами, работа которых зависит от механического уплотнения. Необходимость наличия в конструкции агрегатов магнитной муфты обусловлена непростыми условиями эксплуатации и тяжелым экологическим состоянием окружающей среды.

Электромагнитная муфта

Важным элементом различных конструкций можно назвать муфту. Современные технологические возможности позволили получить более сложные устройства, которые характеризуются более привлекательными эксплуатационными характеристиками. Электромагнитные муфты можно назвать современным предложением. Они устанавливаются на современных автомобилях и многих других устройствах. Довольно сложная конструкция и непростой принцип действия определяет то, что нужно четко разбираться в подобном устройстве для обеспечения его качественного обслуживания. Рассмотрим все особенности данного вопроса подробнее.

Принцип работы муфты электромагнитной

Электромагнитная муфта может обладать самой различной конструкцией, но также выделяют и классический вариант исполнения. Его особенности заключаются в следующем:

  1. Основными элементами можно назвать два ротора, один из которого представлен железным диском с тонким концевым выступом.
  2. Внутренняя часть оснащается полюсными наконечниками, которые обеспечивают радиальное смещение. Для передачи тока создается обмотка, она подключается к источнику питания через контактные кольца. Часть этого элемента располагается на валу.
  3. Рассматриваемая муфта магнитная имеет второй ротор, который представлен цилиндрическим валом со специальными пазами, расположены параллельно основной оси. Они создаются для того, чтобы можно было вставлять специальные бруски с полюсными наконечниками.

Рассматриваемая муфта на постоянных магнитах обладает довольно сложной конструкцией, за счет чего обеспечивается точная и надежная работа. Принцип действия устройства следующий:

  1. При появлении тока возникает электромагнитное поле, которое пересекается с проводником и начинает взаимодействовать.
  2. Подобное совмещение становится причиной возникновения электродвижущей силы. Ее может быть вполне достаточно для перемещения подвижного элемента с учетом преодоления определенного усилия.
  3. При изготовлении этой детали применяется брусок меди, который и обеспечивает замыкание цепи. По ним проходит ток, за счет которого и появляется электромагнитная сила.
  4. Возникающие поля обеспечивают ведомого ротора за ведущим, при этом запоздание несущественное.

Подобный принцип работы применяется при создании самых различных механизмов. При этом устройство станка позволяет прекращать передачу вращающего момента в течение нескольких долей секунды, что и определяет его распространение.

Размагничивание электромагнитной муфты происходит за счет отключение источника питания. При этом особые свойства материала определяют то, что магнитное поле пропадает практически сразу, за счет чего происходит обратное движение подвижного элемента. Используемые обмотки электромагнита рассчитаны на достаточно большое количество таков сцепления и расцепления ведущего элемента с ведомым.

Только специальные сплавы обладают магнитными свойствами, которые обеспечивают требуемые условия эксплуатации.

Передача момента на муфту может проводится от электрического двигателя и других подобных элементов. Размеры всех габаритов в большинстве случаев стандартизируются, однако есть возможность заказать производство механизма под заказ. Классификация, как правило, проводится по области применения и многим другим признакам.

Модули без питания (гистерезис постоянного магнита)

В зависимости от способа монтажа, узлы функционируют как сцепление или тормоз. Крутящий момент создаётся магнитным полем, но зависит от механических настроек устройства. Каждый блок имеет индивидуальный диапазон крутящего момента.

Как только крутящий момент установлен, как правило, отмечается стабильность хода независимо от скорости (в пределах диапазона скорости устройства). Такие условия идеально подходят для контроля натяжения:

  • бумаги,
  • плёнки,
  • фольги,
  • проволочных и других материалов.

Устройства такого рода не требуют источника питания. Соответственно, выглядят экономически выгодным вариантом. Типичные области применения систем включают:

  • испытательные стенды двигателей,
  • оборудование для намотки проволоки,
  • оборудование для производства бутылочных крышек,
  • оборудование производства этикеток.

Поскольку гистерезисные блоки герметичны и не образуют частиц износа, соответственно, удачно подходят для медицинского оборудования и оборудования пищевой промышленности.

Электромагнитный гистерезисный тормоз: 1 – чаша гистерезиса; 2 – подшипник; 3 – рабочий вал; 4 – катушка возбуждения

Системы здесь в большинстве своём имеют гистерезисный диск, непосредственно закреплённый на ступице, проходящей через сцепление/тормоз. Два круглых многополюсных магнита прочно закреплены внутри блока. Магниты обращены друг к другу, тогда как диск гистерезиса расположен в пространстве между магнитами.

Учитывая, что между магнитами и гистерезисным диском остаётся воздушный зазор, гистерезисный диск вращается без фрикционного контакта. Противоположными магнитами создаётся магнитный поток, вызывающий сопротивление диска гистерезиса. Дисковый элемент, в свою очередь, вызывает сопротивление валу устройства.

Величина выходного сопротивления увеличивается или уменьшается посредством регулируемых вручную единиц. Когда полюса магнита выровнены по «северу» и по «югу» относительно один другого, создаётся максимальное сопротивление диска. Поскольку полюса меняются «север на юг», поток проходит непосредственно через гистерезисный материал, уменьшая величину сопротивления на канале вала устройства.

Применение – фрикционная передача

Применение фрикционных передач в настоящее время ограничивается средними и малыми мощностями, так как при больших моментах соответственно возрастают усилия прижатия и передачи получают значительные габариты.  

Применение фрикционных передач для больших мощностей приводит к соответствующему возрастанию усилий на валы и опоры и увеличению габаритов передачи. Фрикционные передачи не могут применяться в тех механизмах, где недопустимо накопление ошибок в углах поворота звеньев, что связано с наличием скольжения в этих передачах.  

Применение фрикционных передач для больших мощностей приводит к соответствующему возрастанию нагрузок на валы и опоры и увеличению габаритов передачи.  

Правомерно применение сооеных фрикционных передач г полностью уравновешенным. При необходимости большой редукции можно применять фрикционные волновые передачи, но они работают с существенной потерей скорости.  

В обычных случаях применения планетарных фрикционных передач, когда требуются значительное расширение диапазона регулирования фрикционной передачи и редуцирование чисел оборотов, применяются схемы, в которых передаточное отношение выражается разностью двух членов ( табл. 138), а не суммой. При этом целесообразно выбирать схемы, в которых ведомый вал соединяется с наиболее тихоходным элементом планетарной передачи – с водилом.  

В обычных случаях применения планетарных фрикционных передач, когда требуются значительное расширение диапазона регулирования фрикционной передачи и редуцирование чисел оборотов, применяют схемы, в которых передаточное отношение выражается разностью двух членов ( табл. 7), а не суммой. При этом целесообразно выбирать схемы, в которых ведомый вал соединяется с наиболее тихоходным элементом планетарной передачи – с водилом.  

Схемы фрикционных передач для постоянного передаточного отношения.  

Последнее является решающим для применения фрикционных передач, так как передачи зацеплением не допускают бесступенчатого регулирования.  

Вторым методом регулирования числа оборотов шнека является применение механической фрикционной передачи от электродвигателя с постоянным числом обо – ротов. Регулирование числа оборотов шнека шприцпрессов большего размера осуществляют при помощи вариатора скорости с клиновидными ремнями и шестеренчатой передачи. Такие вариаторы пригодны для передачи мощности до 110 кет, но при применении этих передач возникают затруднения при работе на низких скоростях из-за большой величины передаваемого вращающего момента. Обычно для предохранения узлов пресса от перегрузки применяют предохранительный срезной штифт или фрикционную муфту.  

Простейшим способом передачи работы между вращающимися валами является применение фрикционной передачи. Фрикционная передача осуществляется обычно при помощи двух гладких колес, прижимаемых одно к другому с определенной силой. Благодаря наличию этой силы при вращении ведущего колеса в месте соприкосновения колес возникает сила трения, через которую передается вращение ведомому колесу. Такую передачу называют фрикционной, а колеса – колесами трения.  

Большая величина силы Q является основным фактором, ограничивающим применение фрикционной передачи с цилиндрическими катками. Это наглядно видно из приведенного ниже примера.  

Большая величина силы Q является основным фактором, ограничивающим применение фрикционной передачи с цилиндрическими катками. Это наглядно видно из приведенного ниже примера.  

Большие нагрузки на валы и опоры и неизбежность проскальзывания между телами качения ограничивают применение фрикционных передач, несмотря на их существенные достоинства – простоту, бесшумность и возможность использования для бесступенчатого регулирования скорости.  

Схема цилиндрической фрикционной передачи.| Схемы фрикционных передач с постоянным передаточным числом. а – с цилиндрическими катками. Я – передача катками с клинчатым ободом. а – с коническими катками.  

Большие нагрузки на валы и опоры и неизбежность проскальзывания между телами качения ограничивают применение фрикционных передач, несмотря на их существенные достоинства – простоту, бесшумность и возможность использования для бесступенчатого регулирования скорости. Фрикционные передачи с постоянным передаточным числом применяют преимущественно в кинематических цепях приборов.  

Устройство и область применения электромагнитных муфт

Определение 1

Электромагнитная муфта — это устройство, которое предназначено для разъединения и соединения пары основных валов или вала и детали.

Одно из предназначений электромагнитной муфты — автоматическое управление и управление на расстоянии приводами различных механизмов (фрезерные станки, токарные станки и т. п.). Также она может использоваться для обеспечения пусковых и сцепных задач в приборах. Области ее применения следующие:

  1. Автомобили и прочие транспортные средства обладают узлами, снабжающимися электромагнитными муфтами.
  2. В настоящее время электромагнитные муфты все чаще устанавливают в станки с числовым программным управлением, так как к ним предъявляются высокие требования по точности работы.
  3. Электромагнитная муфта может быть использована для защиты устройства от перегрева посредством отключения привода в случае срабатывания датчика.

Электромагнитная муфта представляет собой соединение двух основных частей: ведущая часть, на которой собирается двигательная мощность, и ведомая часть, которая передает данную мощность органам регулирования. Данные части также называются якорем и индуктором.

Замечание 1

Если ведомую и ведущую части электромагнитной муфты соединить, не смещая, то деталь получится постоянно-соединительная.

По принципу действия электромагнитная муфта схожа с асинхронным двигателем, однако, отличается от него тем, что магнитный поток в ней создается не трехфазной системой, а возбуждаемым постоянным электрическим током вращающихся полюсов. Использование муфты позволяет разделять пуск механизмов и двигателей, устранять удары механических передачах и электрических двигателях, уменьшать время пускового тока, устранять перегрузки, обеспечивать плавность хода, устранять проскальзывания и т. п. Резкое уменьшение времени пусковых потерь в двигателях способствует снижению ограничений по допустимому количеству включений.

Электромагнитная муфта является индивидуальным регулятором скорости, представляет собой электрическую машину, которая служит для передачи вращающего момента от ведущей части к ведомой при помощи электромагнитного поля. Индуктор и якорь механически жестко не связаны между собой. В большинстве случаев индуктор соединяется с рабочей машиной, а якорь с приводным двигателем. В случае отсутствия тока в обмотке возбуждения в время вращения приводным двигателем ведущего вала муфты, индуктор и ведомый вал остаются неподвижными. При подаче постоянного тока в обмотку возбуждения в магнитной цепи муфты возникает магнитный поток. Когда якорь вращается относительно индуктора в нем наводится электродвижущая сила и возникает электрический ток. Их взаимодействие с магнитным полем воздушного потока обеспечивает возникновение электромагнитного вращающего момента.

В автомобилестроении широко используются муфты, обе части которых соединены под действием магнитного и электрического полей. Из-за этого появляется возможность подключения к двигателю, без применения механической силы и в положениях, независимых друг от друга. В некоторых случаях использование электромагнитной муфты позволяет регулировать частоту вращения в управляющей системе.

Принцип работы

Когда к обмотке подают постоянное напряжение, то происходит образование тока, который образует возбуждающий поток. Проходит он по ферромагнетику и происходит намагничивание последнего, его частицы создают намагниченные цепочки.


Располагаются цепочки по направлению магнитного поля и его силовых линий. Образовавшаяся сила притяжения от цепочек и скрепляет части муфты. Сцепляющая сила зависит от величины тока, который протекает по цепочкам. С увеличением воздействия тока происходит перенасыщение материала, сцепляющая сила уменьшается, таким образом, можно создать элемент с проскальзыванием.

Фрикционные механизмы. Виды механизмов и их структурные схемы

4.9 Исполнительные механизмы

Для регулирования расхода потоков применяются регулирующие клапаны типа КМР с условными диаметрами от 15 до 50 мм. Для противоаварийной защиты применяются регулирующе-отсечный клапан типа КМО с условными диаметрами 15, 25, 50…

Анализ и синтез машинного агрегата

Виды механизмов и их структурные схемы

5. Кулачковые механизмы

Кулачковый механизм-это механизм, в состав которого входит кулачок (рис. 1 1, 2.12). Кулачок 1 имеет рабочую поверхность переменной кривизны и образует с взаимодействующим с ним звеном 2 двухподвижную пару (ВП) Рис. 1 1…

Виды механизмов и их структурные схемы

11. Гидравлические и пневматические механизмы

Это механизмы, в которых преобразование движения происходит с помощью твердых тел и жидкости или газа…

Виды передач и их основные характеристики

Кулисные механизмы

Рисунок 5 – Кулисный механизм Возвратно-поступательное движение в кривошипных механизмах можно передавать и без шатуна. В ползушке, которая в данном случае называется кулисой, делается прорез поперек движения кулисы…

Виды передач и их основные характеристики

Храповые механизмы

Рисунок 6 – Храповой механизм Кроме непрерывного вращательного движения, в машинах очень часто применяется прерывистое вращательное движение. Такое движение осуществляется при помощи так называемого храпового механизма (Рисунок 6)…

Виды передач и их основные характеристики

Кулачковые механизмы

Кулачковые механизмы (Рисунок 7) служат для преобразования вращательного движения (кулачка) в возвратно-поступательное или другой, заданный вид движения…

Каталитическая изомеризация как способ повышения качества бензинов

2.4.1 Механизмы катализа

Существует несколько теорий, интерпретирующих механизмы каталитических реакций в зависимости от использованного катализатора, например, бифункционального катализатора, состоящего из металла и носителя…

Подшипники скольжения. Фрикционные муфты

Строение и свойства металлов и сплавов

5.2 Механизмы процесса кристаллизации

Возникновение кристаллов на базе крупных фазовых флуктуаций в жидкостях называется самопроизвольным (спонтанным) процессом кристаллизации. Он состоит из двух элементарных процессов. 1…

Такелажное дело

1.1. Грузоподъёмные механизмы

Все такелажные работы ведутся с использованием грузоподъёмных механизмов и устройств: – ручные и электрифицированные тали, – лебёдки, – грузовые стрелы, – краны. Эти грузоподъёмные устройства должны иметь: – регистрационный номер…

Узлы и механизмы ткацкого станка

3. Зевообразовательные механизмы

Зевообразовательные механизмы разнообразны по конструкции, но все они выполняют следующие функции: – приводят в движение нити основы в вертикальном направлении…

Узлы и механизмы ткацкого станка

4. Батанные механизмы

Основная технологическая функция батанного механизма ткацкого станка — прибивание уточной нити к опушке ткани…

Узлы и механизмы ткацкого станка

7. Предохранительные механизмы

На каждом ткацком станке, кроме основных механизмов, непосредственно участвующих в выработке ткани, установлен целый ряд предохранительных приспособлений и механизмов…

Электрический привод, выполненный на цилиндрических зубчатых передачах

1.2 Электродвигатели и передаточные механизмы

В машиностроении для привода машин обычно используют трехфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором единой серии 4А (ГОСТ 19523-81)…

Классификация электромуфт

В большинстве случаев электромуфты классифицируются по тому, в какой области они применяются. Чаще всего применяется электромагнитная фрикционная муфта. Она обладает следующими свойствами:

  1. Устройство может применяться для снижения вероятности воздействия импульсных нагрузок.
  2. На холостом ходу конструктивные особенности определяют незначительные потери. Этот момент определяет то, что основные элементы не нагреваются при эксплуатации.
  3. Есть возможность провести быстрый пуск механизма даже в случае, если оно находится под большой нагрузкой.

Рассматриваемый тип механизма делится на несколько основных типов:

Довольно част встречается муфта электромагнитная тормозная, которая может снизить количество оборотов при работе.

Вариант исполнения кондиционерного компрессора представлена в виде узла, который состоит из следующих элементов:

  1. Катушки электромагнитного типа. Она изготавливается при применении специальных сплавов, которые характеризуются определенными свойствами. Катушка требуется для непосредственной генерации электромагнитного поля.
  2. Пластин прижимного типа. Этот элемент конструкции должен характеризоваться высокой прочностью.
  3. Шкива, который передает усилие от электрического двигателя. Привод подобного типа получил довольно широкое распространение, так как он обеспечивает защиту устройства от перегрева при большой нагрузке. За счет смены шкивов есть возможность регулировать количество оборотов на выходе.

В рассматриваемом случае на катушку подается электричество, которое образует электромагнитное поле. За счет этого происходит притягивание прижимной пластины к шкиву. Подобное перемещение дает свободу валу, и механизм начинает работать.

Компрессорные установки получили весьма широкое распространение

Именно поэтому нужно уделять внимание следующим дефектам:

  1. Довольно часто встречается ситуация, когда подшипник шкива деформируется. В этом случае достаточно провести замену элемента.
  2. Прижимная пластина изготавливается из тонкого метала, поэтому на момент эксплуатации она может деформироваться. Кроме этого, проблема возникает в случае неправильной установки зазора.
  3. Встречается ситуация сгорания самой муфты. Она чаще всего связана с высоким напряжением, которое подается на катушку.

Развитие современных технологий определило то, что в автомобилях проводится установка электромагнитной муфты сцепления. Она делиться на несколько различных типов в зависимости от привода:

  1. Гидравлический. Этот вариант исполнения характеризуется тем, что передача усилия осуществляется за счет жидкости в системе. Масло и вода хорошо подходят для передачи усилия. Однако, гидравлический привод на сегодняшний день характеризуется относительно низкой надежностью.
  2. Механический. Подобное устройство характеризуется тем, что передача усилия проводится за счет сочетания различных элементов. Примером можно назвать звездочки, шестерни и другие детали.
  3. Муфта сцепления электромагнитная.

Наиболее распространен последний тип механизма. При этом он также классифицируется на несколько основных типов:

  1. По показателю трения выделяют мокрые и сухие. В последнее время большое распространение получили варианты исполнения, которые могут работать только при добавлении масла.
  2. Классификация проводится и по режиму включения: непостоянные и постоянные.
  3. Выделяют муфты с одним или несколькими ведомыми дисками. Выбор проводится в зависимости от того, какие требуются эксплуатационные характеристики.
  4. По виду управления также выделяют несколько основных видов механизма. Примером можно назвать механический, гидравлический и комбинированный.

Этот современный вариант исполнения встречается в случае, когда нужно обеспечить смещение соединяемых элементов относительно друг друга на момент эксплуатации.

Читать также: Спектр излучения ксеноновой лампы

Электромагнитные муфтыГлавная » Технологии » Промышленное оборудование и запчасти

Электромагнитные муфты работают под воздействием магнитного поля создаваемого катушкой встроенной катушкой, энергия на которую поступает от двигателя постоянного тока.

По способу действия и назначения электромагнитные муфты могут быть разделены на две группы:

  • муфты скольжения:
  • муфты сцепления.

Электромагнитные муфты скольжения, помимо пуска и останова, позволяют плавно изменять частоту вращения приводного механизма. Муфты сцепления предназначены только для включения и выключения приводимого механизма и плавно регулировать частоту вращения не позволяют. Электромагнитные муфты скольжения, в свою очередь, могут быть подразделены на три основные категории:

  • с массивным якорем,
  • быстродействующие — с тонкостенным ротором,
  • с ферромагнитным порошком.

Принцип действия электромагнитных муфт скольжения с массивным якорем основан на тех же физических законах и свойствах, что и работа асинхронного электродвигателя. Вращающееся магнитное поле муфты скольжения создается индуктором, имеющем обмотку возбуждения. Вращение поля осуществляется за счет вращения индуктора от постороннего источника механической энергии, например асинхронного электродвигателя (в нашем случае это двигатель постоянного тока). Токи, наводимые в якоре муфты вращающимся магнитным полем, взаимодействуют с ним, и якорь муфты вращается также, как и ротор асинхроного двигателя. В отличие от электромагнитных муфт с массивным якорем ведомой частью быстродействующих муфт скольжения является малоинерционный тонкостенный алюминиевый ротор, размещенный в рабочем воздушном зазоре муфты между якорем и индуктором. В этом случае их обоих устанавливают устанавливают на общем ведущем валу муфты, а силовое взаимодействие, обеспечивающее вращение ротора, осуществляется между токами, наведенными в тонкостенном роторе, и магнитным полем, создаваемым индуктором. Ферропорошковые электромагнтные муфты по принципу действия аналогичны электромагнитным муфтам скольжения с массивным якорем, но рабочий зазор в них заполнен суспензией ферромагнитного порошка и жидкого минерального масла. Эта мера позволяет при тех же габаритах на порядок увеличить передаваймый муфтой момент вращения за счет увеличения магнитного потока в рабочем зазоре, а также за счет трения между частицами ферромагнитного порошка. Принцип действия электромагнитных муфт сцепления основан на фрикционном взаимодействии ведущих и ведомых дисков. Взаимодействие дисков происходит при нажатии на них подвижного якоря за счет притяжения его к корпусу муфты магнитным полем, создаваемых обмоткой возбуждения постоянного тока.

Особой популярностью пользуются зубчатые муфты, они совмещают в себе преимущества механического зубчатого сцепления и точности и стабильности электрического срабатывания, могут передавать очень большие моменты. Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки.

Электромагнитные муфты скольжения с массивным якорем сравнительно просты по конструкции и эксплуатации, позволяют плавно регулировать частоту вращения приводимого механизма, но имеют значительный момент инерции ведомой части и не обеспечивают желаемого взаимодействия при повышении скорости. Быстродействующие электромагнитные муфты скольжения также позволяют плавно регулировать частоту вращения приводимого механизма, обеспечивают высокое быстродействие при разгоне и торможении, но сложны по конструкции и в эксплуатации и требуют принудительного воздушного охлаждения. Ферропорошковые электромагнитные муфты обеспечивают широкое быстродействие при небольших габаритах, обеспечивают передачу больших вращающих моментов, плавно регулируют частоту вращения приводимого механизма, но их использование и конструкция сложны, они требуют регулярной смены ферропорошка, борьбы с его утечками через зазоры и также нуждаются в принудительной системе охлаждения, обычно водяной. Электромагнитные муфты сцепления (фрикционные) просты по конструкции, обеспечивают высокое быстродействие при разгоне и торможении, при небольших габаритах обеспечивают передачу больших вращающих моментов, но практически не позволяют плавно регулировать частоту вращения приводимого механизма и в некоторых случаях требуют масляной ванны для смазки и охлаждения.

www.servomh.ru предлагает широчайший ассортимент данной продукции.

Электромагнитные муфты с подвижной и вращающейся катушкой, с подшипниками, токосъемными кольцами, немагнитным зубчатым венцом, немагнитным сердечником, электромагнитные тормоза и т.п.

Работаем под заказ на всей территории России.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий