Положительные и отрицательные качества
Автоматическая дуговая сварка под слоем флюса является востребованной технологией, которую активно применяют на производствах, предприятиях. При проведении этой технологии можно хорошо сэкономить на материале, при этом качество изделия никак не пострадает. Это осуществляется благодаря специальной эффективной конструкции, которая обеспечивает отличную тягу даже для компонентов с повышенной твердостью.
Автоматическая сварка под слоем флюса обладает целым рядом преимуществ:
- Данный вид сварки обладает повышенной степенью производительности. Она означает показатель метража шва, который производится за час работы дуги. Использование флюса повышает степень производительности сварки почти в 10 раз.
- За счет того во время сварочного процесса соблюдается стабильность и постоянная скорость прохода линии соединение имеет хорошее качество и высокую прочность.
- Закрытая дуга обладает высокой мощностью. Именно это способствует расплавлению металла на большую глубину в процессе сварочного процесса. Именно это избавляет от необходимости проводить разделку кромок под сварку. Но стоит учитывать, что открытая дуга не такая мощная, она требует предварительного разделывания кромок. Без этого условия невозможно получить хорошее сварное соединение.
- Главное преимущество данной технологии состоит в том, что весь процесс производится в автоматизированном режиме. Сварщик не обязательно должен уметь варить, ему достаточно знания того, как проводится настройка используемого оборудования.
- При выполнении автоматического сварочного процесса электрод применяется почти полностью, его потери составляют всего 2 %.
- Во время сварки не образуются брызги от расплавленного металла. Это приводит к экономии самого металла, что положительно отражается на стоимости и производительности сварочного процесса.
- Область сваривания отлично защищена от отрицательного воздействия воздуха и окружающей среды.
- За счет того, что во время автоматического сваривания применяются флюсы, происходит минимальное образование оксидов.
- На протяжении всего процесса наблюдается ровное пламя дуги. Именно за счет этого выходит прекрасная мелкочешуйчатая структура и сохраняется отличный эстетический вид сварного шва.
- От вредных внешних воздействий сварную область отлично защищает флюс. Во время сварки не требуется дополнительно применять специальные защитные устройства.
- Усиленное охлаждение металла после сварочного процесса приводит к образованию прочного и стойкого сварного шва.
- Этот метод обладает простым исполнением, для него не требуется иметь большой опыт, навыки.
Наличие большого количества плюсов делает сварку под слоем флюса востребованной технологией. Действительно этот метод пользуется широкой популярностью во многих областях производства, благодаря ему можно получить качественное и прочное соединение, которое способно прослужить длительное время. Кроме этого этот метод прекрасно подходит для сваривания трубных конструкций разного диаметра.
Но все не стоит забывать про то, что автоматическая дуговая сварка имеет негативные качества, среди которых можно выделить:
- сварка под флюсом, которая осуществляется в автоматическом режиме, является дорогим методом сваривания. Его может позволить далеко не каждый;
- во время процесса достаточно тяжело определить верное расположение материала для фиксации. Это связано с техническими характеристиками технологии;
- сварка может оказывать вредное воздействие на человека, который контролирует и выполняет весь рабочий процесс;
- для проведения процесса требуется дорогостоящее и редкое оборудование, которое имеется только на промышленных предприятиях. По этой причине данный вид сварки редко используется в бытовых условиях;
- перед проведением сварки требуется тщательная подготовка металла;
- не получится провести сваривание металл на весу. Деталь необходимо зафиксировать в горизонтальном положении и предварительно проварить корень сварного соединения.
Важно! При проведении автоматического сваривания сварочный трактор расплавляет часть порошка электрической дугой от проволоки, в результате этого появляется корка на поверхности шва. А другая часть порошка так и остается в виде гранул. После полного завершения процесса требуется очистить весь шлак
После полного завершения процесса требуется очистить весь шлак.
Тип соединения
Для сваривания заготовок используются автоматизированные и механизированные методы.
ГОСТ дает такое определение:
- МФ – на весу;
- МФШ – подварка;
- МФО – оставляемая подкладная пластина.
ГОСТ описывает такие виды автоматической сварки, как:
- АФО – подкладная пластина;
- АФФ — с флюсовой подушкой;
- АФК – подваривание корневой области;
- АФП – перемещаемая подложка из меди;
- АФМ – флюсо-медная подложка.
В документе ГОСТ 11534, регламентирующем флюсовую сварку под острыми и тупыми углами, дополнительно описываются следующие типы:
- П – обычная полуавтоматом;
- Пс – полуавтоматом на стальной подложке;
- Ппш – полуавтоматическая с подвариванием шва;
- Ас – автоматом на стальной подложке;
- Апш – автоматом с подвариванием шва.
Работа выполняется неплавящимся электродом.
Сварка под острыми и тупыми углами, согласно ГОСТ 11534, требует использовать такие типы швов, как:
- встык;
- внахлест;
- углом;
- тавровые.
Среди стыковых швов выделяются такие подвиды, как:
- односторонние и двухсторонние;
- замковые со скосом;
- криволинейный скос;
- скошенные симметричные;
- скошенные ломаные;
- строганые;
- скошенные ассиметричные;
- отбортованные.
Пример основной таблицы для стыкового шва типа С47. Среди угловых швов выделяют:
- односторонние;
- двухсторонние;
- скос;
- отбортовка.
Швы внахлест и тавровые в этой классификации бывают односторонними и двухсторонними.
Характер сварного шва
Односторонняя сварка стыков используется для менее ответственных соединений. Применяют ее и в тех случаях, когда не удается получить доступ к изнанке. Большой размер сварочной ванны, ее относительный перегрев, большой объем расплава зачастую приводят к расплескиванию расплава и его вытеканию через зазор. Для предотвращения нежелательного эффекта используют подкладочные пластины из стали или меди, а также подсыпку флюса. Наиболее распространены следующие методы выполнения односторонних швов:
- Флюсовая подушка. Под соединяемые кромки засыпают флюсовый порошок слоем 3-7 см. Прижим осуществляется за счет собственного веса или с помощью резинового баллона, наполненного сжатым воздухом. При небольших размерах соединения используется резиновый шланг. Слой флюсового порошка препятствует вытеканию расплавленной среды и предотвращает доступ воздуха к сварочной ванне.
- Медная подкладочная пластина. Медь имеет высокий коэффициент теплопроводности. Это свойство используется для отвода избыточного тепла из рабочей зоны. Таким образом не происходит пережог материала заготовок. Кроме того, пластина предохраняет расплав от вытекания через зазор. Напротив шва в пластине делается продольная выемка, ее засыпают флюсовым порошком. Благодаря такой выемке на изнаночной стороне соединения формируется сварочный валик. Медная пластина имеет ширину от 4 до 6 см, и толщину от 0,5 до 3 см.
- Медный ползун. Параллельно электроду с изнаночной стороны на шпильках движется массивный башмак с водяным охлаждением. Для снижения трения могут применяться ролики.
- Стальная подкладная пластина. Если позволяет конструкция, с тыльной стороны подкладывают контактную полосу шириной 2-5 см и толщиной полсантиметра из того же сплава, что и заготовки. Ее устанавливают с минимальным зазором и прихватывают через каждые 40 см конденсаторной сваркой. Пластина проваривается вместе с заготовками, входя в состав шовного материала. Таким образом не только предотвращается вытекание расплава, но и повышается прочность шва.
- Подварочный шов. Ручная подварка формирует корень шва, надежно фиксирует заготовки и предотвращает вытекание расплава.
Способы защиты от вытекания, виды подкладок.
Двустороння сварка стыков формирует более прочный и долговечный шов. Этот метод применяется в ходе сборки промышленных установок, станков, транспортных средств, строительных конструкций, ответственных и нагруженных изделий с высокой удельной прочностью. Проварка с двух сторон позволяет шву выдерживать как статические, так и динамические нагрузки наравне с основным материалом изделия.
При выполнении стыка в два прохода сначала заваривают шов с лицевой стороны, достигая глубины провара 60-70% от высоты. Перед этим заготовки тщательно подгоняют друг к другу, зазор не должен превышать 1 мм. Различные подкладочные средства при этом не применяют, сил поверхностного натяжения расплава достаточно, чтобы избежать вытекания. На следующем этапе проходят шов с изнаночной стороны, формируя его полный профиль.
Если по конструктивным или технологическим причинам обеспечить малый зазор не удается, используют те же методы для предотвращения протекания, что и при одностороннем способе:
- подкладочная пластина из меди;
- пластина из стали;
- слой флюсового порошка;
- подварка вручную.
Угловые, тавровые и нахлесточные швы заваривают, располагая заготовки в лодочку. При проварке с обратной стороны кантователь с закрепленными в нем заготовками поворачивают на необходимый угол.
Оборудование, которым осуществляют сварку под флюсом
Рассмотрим существующее оборудование для сварки под флюсом. Когда речь идет о проведении сварочных работ в условиях производственного цеха, то перед началом процесса сварки свариваемые детали надежно фиксируют на специальном сборочном стенде или при помощи других приспособлений, чтобы полностью исключить возможные незапланированные движения свариваемых элементов в ходе работы.
Сварочный трактор (производитель Multitrac)
На прокладке трубопроводов для сваривания стыков в основном используют специальные мобильные сварочные головки, а при производстве листовых конструкций применяются либо стационарные установки, либо универсальные мобильные (к примеру, сварочный трактор). Трактор для сварки под слоем флюса – это самоходная тележка с электродвигателем, на которой установлена автоматическая сварочная головка. Такое устройство может двигаться вдоль свариваемых деталей по рельсовому пути или же непостредственно по самим деталям.
Сварочная колонна и свариваемая деталь на роликовых опорах
В условиях цехов также активно используются передвижные или стационарные сварочные колонны, которые в комбинации с роликовыми опорами или вращателями служат для сварки продольных и кольцевых швов.
Толщина свариваемых деталей
Гост 14098-2014 соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. типы, конструкции и размеры (с изменением n 1, с поправкой) Это важный параметр, определяющий выбор той или иной технологии, способ и конкретную форму разделки кромок, число сторон шва и число проходов. Тонкие заготовки (до 1мм) сваривают, применяя прием разделки «отбортовка». Он позволяет избежать прожога, увеличить площадь соприкосновения заготовок и повысить прочность, долговечность и герметичность (при необходимости) соединения. Заготовки от 1 до 4 мм сваривают без разделки кромок.
Небольшая толщина позволяет добиться полного провара и высокого качества шва. Заготовки толще 4 мм подвергаются разделке кромок. Это необходимо для обеспечения доступа электрода к корню шва для достижения полного и качественного провара.
Для деталей толще 60 мм используют специальные профили разделок, разнородные криволинейные или ступенчатые, и проваривают шов за несколько проходов. Сварочные смеси ГОСТ регламентирует также в зависимости от толщины.
Группы опасных технических устройств
Аттестация сварщиков и предваряющее ее обучение необходимы для того, чтобы специалисты на высоком уровне продемонстрировали свое умение работы с опасными техническими устройствами. Наиболее востребованы сотрудники для работы вахтовым методом на:
- НАКС КО. Котельное оборудование включает в себя паровые и водогрейные котлы и трубопроводы, предназначенные для эксплуатации при температурах от 115 градусов по Цельсию и давлении выше 0,07 Мпа; предохранительные приспособления; металлические комплектующие для котельного оборудования.
- НАКС КСМ. Конструкции стальных мостов при изготовлении, ремонте, сварке, монтаже также нуждаются во вмешательстве сварщика, прошедшего аттестацию.
- НАКС НГДО. НГДО – это нефтегазодобывающее оборудование. К нему относятся: нефтепродуктопроводы, резервуары для хранения продукции, морские трубопроводы и их детали, запорная арматура, оборудование для бурения, добычи нефти и ее переработки и т.д.
- НАКС ОХНВП. Расшифровка: оборудование химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих и взрывопожароопасных производств. Прежде всего, это оборудование, которое работает в условиях вакуума или давления до 16 МПа; оборудование насосного и компрессорного типа; печи; емкости для хранения взрывоопасных веществ (котлы, контейнеры, баллоны); котлы для утилизации веществ; центрифуги и т.д.
- НАКС СК, что означает – строительные конструкции. Сварка актуальна для трех групп опасных технических устройств: аббревиатура СК1 означает строительные конструкции из металла, СК 2 применяется для обозначения арматуры, СК 3 – металлических трубопроводов. Кроме этих пунктов, к НАКС СК относятся трубопроводы и всевозможные конструкции, изготовленные из полимеров.
Что такое технологическая карта
Карта технологического процесса сварки — это конструкторский документ, по сути, представляющий собой подробную пошаговую инструкцию, предназначенную для сварщика, которому было поручено осуществить соединение металлических деталей с помощью использования этого метода.
Карта сварки составляется инженером-технологом, подписывается им и подлежит утверждению главным инженером.
Сварщику технологическая карта по сварке выдается для правильного осуществления предстоящей ему работы. Технологическая карта сварочных работ представляет собой своеобразный сборник указаний, каким образом, в каком порядке и с помощью какого оборудования необходимо производить соединение деталей из металла друг с другом и каким образом контролировать качество получившегося соединения.
Существует много видов соединения металлических деталей методом сварки. Каждый конкретный случай обладает своими собственными особенностями. Поэтому даже самый опытный сварщик должен перед началом работы разобраться в нюансах предстоящей ему работы. В этом неоценимую помощь может оказать техкарта на сварку металлоконструкций, которая является неотъемлемым документом, входящим в общий комплект всей необходимой комплектации.
К работе могут быть допущены только те сварщики, которые прошли аттестацию, доказав в том числе умение грамотно разбираться в технологических картах и пользоваться ими. Наличие этого документа является своеобразной профилактикой получения сварщиком травм и ожогов, поскольку в нем подробно описаны правила безопасности, которые необходимо выполнять при осуществлении такого непростого процесса, как сварка.
Технологическая карта сварки металлоконструкций составляется и используется при проведении работ на профессиональном уровне. Форма и правила, согласно которым производится заполнение технологической карты сварки металлоконструкций, регламентированы ГОСТом 3.1705-81.
7.3. Сварка и наплавка под слоем флюса
Сущность процесса сварки и наплавки. Сварка(наплавка)под слоем флюса представляет собой разновидность электродуговой сварки, при которой дуга горит под слоем сварочного флюса, обеспечивающего защиту сварочной ванны от воздуха. Наряду •с защитными функциями флюс стабилизирует горение дуги, обеспечивает раскисление, легирование и рафинирование расплавленного сплава сварочной ванны.
Схема процесса наплавки под слоем флюса приведена на рис. 7.5. Восстанавливаемая деталь вращается в процессе наплавки с определенной скоростью. Электродная проволока автоматически подается в зону сварки. Дуга горит между концом электрода и восстанавливаемой поверхностью изделия под слоем флюса, который непрерывно подается из бункера. Под действием теплоты, выделяемой сварочной дугой, плавятся электродная проволока и основной металл, а также часть флюса, попавшего в зону горения дуги. В зоне горения дуги образуется полость, заполненная парами металла, флюса и газами. Их давление поддерживает флюсовый свод, образующийся над сварочной ванной. Под влиянием давления дуги жидкий металл оттесняется в сторону, противоположную направлению сварки, образуя сварочную ванну. Расплавленный флюс в результате значительно меньшей плотности всплывает на поверхность расплавленного металла шва и покрывает его плотным слоем.
Оболочка из расплавленного флюса предохраняет металл наплавки и околошовной зоны от кислорода и азота воздуха и, кроме того, препятствует разбрызгиванию жидкого металла. Благодаря тому, что расплавленный флюс обладает низкой теплопроводностью, замедляется процесс охлаждения наплавленного металла. Это облегчает всплытие на поверхность ванны шлаковых включений и растворенных в металле газов, что резко повышает качество наплавленного слоя сплава.
К, достоинствам сварки (наплавки) подслоем флюса относится: высокая производительность процесса, благодаря применению больших токов, большой глубины проплавления, а также почти полного отсутствия потерь металла на угар и разбрызгивание; возможность автоматизации процесса; высокое качество наплавленного металла в результате надежной защиты флюсом сварочной ванны; улучшение условий труда сварщика.
К недостаткам этого процесса сварки следует отнести: значительный нагрев детали; невозможность наплавки деталей диаметром менее 40 мм по причине стекания расплавленных наплавляемого металла и флюса с поверхности восстанавливаемой детали; необходимость в отдельных случаях повторной термической обработки детали.
Наплавку цилиндрических поверхностей деталей выполняют, как правило, по винтовой линии с перекрытием предыдущего валика последующим на 1/2 — 1/З ширины. Для предотвращения стекания расплавленных флюса и металла с восстанавливаемой поверхности наплавку ведут со смещением А электрода с зенита в сторону, обратную направлению вращения детали (см. рис. 7.5). Смещение электродной проволоки зависит в основном от диаметра наплавляемой детали и определяется опытным путем. Для деталей диаметром 50— 150 мм смешение электрода лежит в пределах 3 — 8 мм.
Рис. 7.5. Схема наплавки под слоем флюса: а — поперечный разрез; б — продольный разрез; 1—ванна расплавленного металла; 2— расплавленный флюс; 3 – электродная проволока; 4 — наплавленный слой металла; 5 — деталь; 6 — шлаковая корка; А — смешение электродной проволоки с зенита
При сварке под слоем флюса производительность процесса по машинному времени повышается в 6 — 12 раз по сравнению с ручной дуговой сваркой. Это достигается за счет использования больших плотностей тока в электродной проволоке (табл. 7.2). Такое повышение абсолютного значения тока и его плотности в электроде возможно благодаря наличию
Особенности сварки под слоем флюса по ГОСТ 8713-79
Когда происходит сварочный процесс, из-за кислородной среды поверхность свариваемых деталей начинает окисляться. Чтобы получить качественную сварку некоторых металлов, требуется использовать специальные присадки. С целью защитить сварочную ванночку применяется очищенная проволока. Операция проходит с помощью инертного газа. Действующий ГОСТ 8713–79 регламентирует сварку под флюсом и использование материала для получения качественного шва.
- Преимущества сварки флюсом
- Процесс сварки
- Виды гранулированного порошка
- Положительные характеристики
- Отрицательные стороны
Режимы сварки стыковых швов без разделки
Ниже приведены ориентировочные режимы SAW-сварки конструкционных Si-Mn легированных сталей на постоянном токе обратной полярности с использованием керамических алюминатно- основных, алюминатно-рутиловых или кальциево-силикатных флюсов типа OK Flux 10.70, OK Flux 10.71, OK Flux 10.80, OK Flux 10.81 и т.п. При сварке на переменном токе или при использовании плавленных флюсов, напряжение на дуге рекомендуется устанавливать на два вольта выше.
Двухсторонняя сварка стыка без разделки (типа С7 по ГОСТ 8713-79)
Толщина кромок | Диаметр электрода | № Прохода | Напряжение на дуге | Сварочный ток | Скорость сварки [см/мин] |
6 | 3 или 4 | 1 | 30-32 | 350-400 | 50-70 |
2 | 31-33 | 400-450 | 50-70 | ||
8 | 3 или 4 | 1 | 30-32 | 450-500 | 60-70 |
2 | 30-33 | 500-550 | 50-60 | ||
10 | 4 | 1 | 30-32 | 450-500 | 60-70 |
2 | 31-33 | 550-600 | 55-60 | ||
12 | 4 или 5 | 1 | 32-35 | 600-650 | 55-60 |
2 | 33-35 | 700-750 | 60-65 | ||
14 | 4 или 5 | 1 | 33-35 | 650-700 | 50-60 |
2 | 33-35 | 750-800 | 40-50 |
Типичные механические свойства наплавленного металла в состоянии после сварки
OK Flux 10.71/ OK Autrod ХХ.ХХ | Предел текучести | Предел прочности | Ударная вязкость на V-образном надрезе Шарпи | |
Т | KV | |||
12.10 | 360 | 465 | -40 | 65 |
12.20 | 410 | 510 | -40 | 55 |
12.22 | 425 | 520 | -46 | 40 |
12.24 | 500 | 580 | -29 | 40 |
12.32 | 480 | 580 | -46 | 40 |
Категории одобрения морских регистров
OK Flux 10.71/ OK Autrod ХХ.ХХ | ABS | BV | DnV | GL | LR | RS |
12.10 | 3М | 3М | IIIM | 3М | 3М | 3M |
12.20 | 3YM | 3YM | IIIYM | 3YM | 3YM | 3YM |
12.22 | 4Y400M | 4Y40M | IVY40M | 4Y40M | 4Y40M | 4Y40M |
12.24 | 3YTM | 3YTM | IIITYM | 3YTM | 3YTM | 3YTM |
В следующей таблице приведены режимы SAW-сварки низколегированных сталей с использованием керамическими фторидно-основными флюсами типа OK Flux 10.61, OK Flux 10.62
Толщина кромок | Диаметр электрода | № Прохода | Напряжение на дуге | Сварочный ток | Скорость сварки [см/мин] |
6 | 3 | 1 | 28,5-29,5 | 300-500 | 60-65 |
2 | 30-31 | 375-425 | 60-65 | ||
8 | 3 | 1 | 30-31 | 435-465 | 60-65 |
2 | 31-32 | 485-515 | 60-65 | ||
10 | 4 | 1 | 30-31 | 485-515 | 60-65 |
2 | 30-32 | 575-600 | 60-65 | ||
12 | 4 | 1 | 30-32 | 585-615 | 58-62 |
2 | 30-32 | 585-615 | 58-62 |
Типичные механические свойства наплавленного металла
OK Flux 10.62/ OK Autrod ХХ.ХХ | Состояние | Предел текучести | Предел прочности | Ударная вязкость на V-образном надрезе Шарпи | |
Т | KV | ||||
12.22 | после сварки | 410 | 500 | -62 | 35 |
12.24 | после сварки | 500 | 580 | -51 | 45 |
12.32 | после сварки | 475 | 560 | -62 | 70 |
12.34 | после сварки | 540 | 620 | -51 | 45 |
12.40 | после сварки | 530 | 620 | -51 | 40 |
12.44 | после сварки | 600 | 700 | -62 | 50 |
13.10 SC | после ТО 690°С/1 час | 500 | 610 | -29 | 80 |
13.20 SC | после ТО 690°С/1 час | 525 | 625 | -29 | 80 |
13.21 | после сварки | 470 | 560 | -62 | 60 |
13.24 | после сварки | 530 | 620 | -73 | 50 |
13.27 | после сварки | 460 | 570 | -73 | 50 |
13.40 | после сварки | 610 | 690 | -62 | 50 |
13.43 | после сварки | 700 | 800 | -62 | 50 |
13.49 | после сварки | 500 | 600 | -101 | 40 |
Автоматическая сварка под флюсом ГОСТ 8713 79
8 800 200-56-17
Официальный дилер, скидки на объём, Большой ассортимент, гарантия доставки в срок, Свои склады в России, энергичный коллектив, Сплочённая команда «ТеплоСити», — Ваш успех!
- О компании
- Монтажнику
- Услуги
- Сертификаты
- Прайс-лист
- Контакты
- Вакансии
- Спец. предложения
- Новинки
- Распродажа
- Норм. документы
- Клиенты
- Объекты
- Подбор
- Перевод Ду в дюймы
- Калькулятор стандарт
- Перевод единиц давления
- Перевод мощности
- Перевод температуры
Конвертер единиц давления
Конвертер единиц мощности
Перевод Ду в дюймы
DN (Ду), мм. | Дюймы |
---|
Ду (Dn) = 10 | 3/8″ |
Ду (Dn) = 15 | 0,5″ |
Ду (Dn) = 20 | 3/4″ |
Ду (Dn) = 25 | 1″ |
Ду (Dn) = 32 | 1,25″ |
Ду (Dn) = 40 | 1,5» |
Ду (Dn) = 50 | 2″ |
Ду (Dn) = 65 | 2,5″ |
Ду (Dn) = 80 | 3″ |
Ду (Dn) = 90 | 3,5″ |
Ду (Dn) = 100 | 4″ |
Ду (Dn) = 125 | 5″ |
Ду (Dn) = 150 | 6″ |
Ду (Dn) = 175 | 7″ |
Ду (Dn) = 200 | 8″ |
Ду (Dn) = 225 | 9″ |
Ду (Dn) = 250 | 10″ |
Ду (Dn) = 275 | 11″ |
Ду (Dn) = 300 | 12″ |
Ду (Dn) = 350 | 14″ |
Ду (Dn) = 400 | 16″ |
Ду (Dn) = 450 | 18″ |
Ду (Dn) = 500 | 20″ |
Ду (Dn) = 550 | 22″ |
Ду (Dn) = 600 | 24″ |
Ду (Dn) = 700 | 28″ |
Ду (Dn) = 800 | 32″ |
Ду (Dn) = 900 | 36″ |
Ду (Dn) = 1000 | 40″ |
Ду (Dn) = 1050 | 42″ |
Ду (Dn) = 1100 | 44″ |
Ду (Dn) = 1200 | 48″ |
Ду (Dn) = 1300 | 52″ |
Ду (Dn) = 1400 | 56″ |
Ду (Dn) = 1500 | 60″ |
Ду (Dn) = 1600 | 64″ |
Ду (Dn) = 1700 | 68″ |
Ду (Dn) = 1800 | 72″ |
Ду (Dn) = 1900 | 76″ |
Ду (Dn) = 2000 | 80″ |
Ду (Dn) = 2200 | 88″ |
- Водоснабжения
- Пароснабжения
- Пищевой промышленности
- Теплоснабжения
- Газоснабжения и Нефтехимии
Производители оборудования
Шаровые краны, задвижки и поворотные затворы: Naval, Genebre, KMC от компании «ТеплоСити» » Библиотека » ГОСТы по метизам » Гост 8713-79 — Сварка под флюсом. Соединения сварные Основные типы, конструктивные элементы и размеры. |
ГОСТ 8713-79
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Сварка под флюсом. Соединения сварные
Основные типы, конструктивные элементы и размеры
Издательство стандартов москва
Межгосударственный стандарт
Сварка под флюсом. Соединения сварные
Основные типы, конструктивные элементы и размеры
Flux welding. Welded joints. Maih types design elements and dimensions
Скачать полный текст документа: gost-8713-79.pdf
Гост 8713-79
Дата введения 01.01.81
1. Настоящий стандарт распространяется на соединения из сталей, а также сплавов на железоникелевой и никелевой основах, выполняемых сваркой под флюсом, и устанавливает основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений.
Стандарт не распространяется на сварные соединения стальных трубопроводов по ГОСТ 16037-80.
2. В стандарте приняты следующие обозначения способов сварки под флюсом:
АФ — автоматическая на весу;
АФф — автоматическая на флюсовой подушке;
АФм — автоматическая на флюсомедной подкладке;
АФо — автоматическая на остающейся подкладке;
АФп — автоматическая на медном ползуне;
АФш — автоматическая с предварительным наложением подварочного шва;
АФк — автоматическая с предварительной подваркой корня шва;
МФ — механизированная на весу;
МФо — механизированная на остающейся подкладке;
МФш -механизированная с предварительным наложением подварочного шва;
МФк — механизированная с предварительной подваркой корня шва.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
3. Основные типы сварных соединений приведены в табл. 1, сечения предварительно наложенных подварочных швов условно зачернены.
Форма подготовки кромок
Гост 26595-85. фрезы торцовые с механическим креплением многогранных пластин. типы и основные размеры (с изменением n 1)
ГОСТ 8713-79, описывающий сварку в защитном газе и сварные соединения, требует высокой точности при разделке кромок заготовок. Требования по точности, предъявляемые к обычной ручной сварке ММА, либо аргонодуговой, заметно ниже. Автоматический сварочный аппарат настраивается под определенный режим сварки, включая силу тока, расстояние от заготовки до электрода и его траекторию.
В ходе исполнения заложенной программы автоматический аппарат не сможет учитывать неточности обработки либо установки заготовки, как это смог бы сделать квалифицированный и опытный сварщик.
Разделку кромок проводят на установках газовой, плазменной или лазерной резки. Используются также металлообрабатывающие станки (фрезерный, строгальный, долбежный). Реже при разделке применяются установки водяной резки.
Перед началом работ необходимо провести подготовку: очистить от механических загрязнений, шлака, ржавчины, масложировых пятен. Оставшиеся загрязнения, попав в зону действия дуги, приводят к образованию таких дефектов, как:
- поры и каверны;
- трещины;
- непровар;
- посторонние неметаллические включения.
Механическую зачистку проводят с помощью пескоструйной обработки либо ручными угловыми шлифмашинами. Используется также и химическое пассивирование для более качественного удаления окисной пленки. Кроме самих кромок, зачищается и околошовная область на 5-6 мм с каждой стороны от шва. Общее обезжиривание с помощью органических растворителей или неорганических активных веществ распространяется на ту же зону.
Заготовки требуется надежно закрепить на сборочном стенде с помощью струбцин или специальной оснастки. Используется также прихватывание в заранее определенных местах ручной электродной сваркой или в среде углекислого газа. Точечные прихватки делают из полос металла длиной 5-7 см. Их устанавливают не далее 40 см одну от другой, с краю они должны быть не далее 20 см от начала (конца) шва. Их обязательно следует очистить от брызг расплава и шлаков.
Для входа и выхода электрода без прожога в начале и конце шва устанавливают вводные и выводные подкладки, разделанные тем же профилем, что и основной шов.
Рабочие режимы выбирают исходя из металла заготовок, их толщины, вида разделки. К ним относятся:
- рабочий ток и напряжение;
- толщина и темп подачи сварочного материала;
- скорость и наклон движения электрода.
Стыковые швы свариваются с разделкой или без таковой. Соединение может провариваться с одной либо обеих сторон, а также за несколько проходов.
Пример основной таблицы ГОСТ для типа соединения С18.
Если есть возможность довести зазор между заготовками до 1 мм, то работу в положении «в лодочку» проводят без подкладки. Если же зазор больше — подкладывают металлическую или асбестовую пластину, либо подсыпают подушку из флюса. Применяется также предварительное подваривание корня шва с изнанки.
Сварка в положении «лодочка» рекомендована для угловых и тавровых швов. Она дает возможность равномерно проплавить кромки и увеличить площадь сечения шва. Для этого заготовки крепят в специальной поворотной оснастке, называемой кантователь. Он может поворачиваться вместе с заготовкой вокруг продольной оси, параллельной линии шва. ГОСТ предусматривает сборку двутавра сварного таким же способом.
Сварочные схемы.
Сваривание тавровых и нахлесточных швов ведут с углом наклона электрода в 15-30о к линии шва. К минусам такого метода относят ограничение предельного значения катета в 16 миллиметров. Для получения больших значений приходится прибегать к многопроходному провариванию.
Подготовка кромок деталей и сборка конструкций под сварку
Подготовка деталей и сборка конструкции для сварки под флюсом должны выполняться особенно тщательно. Это вызвано жидкотекучестью расплавленного металла и флюса, глубоким проваром. Поэтому требуется соблюдать высокую точность размеров разделки кромок и равномерности зазора между ними. Тип разделок кромок и их размеры, а также условия их сборки и сварки зависят от конструкции сварного соединения, состава (марки) свариваемого материала, условий сварки и т, д. и обычно указываются в технических условиях на изготовление конструкций или должны соответствовать ГОСТ 8713—79*. После разметки деталей их вырезают, используя механические способы, газовую или плазменную резку. После этого, если необходимо, разделывают кромки согласно чертежу. Иногда операции вырезки детали и подготовки кромок совмещают. Кромки подготовляют также механическими способами, газовой или плазменной резкой. Перед сборкой деталей свариваемые кромки зачищают по всей длине на ширину 25—30 мм металлическими щетками, шлифовальными кругами и т. д. от грата, масла и других загрязнений до металлического блеска. Влага и образующийся при пониженных температурах конденсат должны удаляться подогревом или обдувкой горячим воздухом. Особенно тщательно следует зачищать торцы свариваемых кромок, предупреждать попадание в зазор между кромками остатков шлаковой корки, грязи и др. При сборке соединения под сварку используют струбцины, скобы в другие приспособления для фиксации кромок в требуемом положении. Для сборки стыка на прихватках их длина должна быть 50—80 мм, а сечение должно быть около 1/3 сечения шва, но не более 25—30 мм2. Расстояние между прихватками 300—800 мм.
Прихватки можно заменять сплошным швом небольшого сечения («беглым» швом), выполняемым вручную электродом хорошего качества или механизированно в защитных газах или под флюсом. Сварку желательно начинать со стороны, обратной «беглому» шву. После сварки поверхность прихваток и «беглого» шва, а также кромок зачищают и осматривают. Не допускаются подрезы и трещины, которые следует исправлять выплавкой или вырубкой н подваркой. При сварке прихватки и «беглый» шов должны полностью перевариваться.
В начале шва, где возможен непровар, и в его конце, где образуется кратер, если они находятся на краю изделия, устанавливают эаходные и выходные планки размером до 100×150 мм с толщиной, равной толщине свариваемого металла. При сварке с разделкой кромок в заходной и выходной планках кромки также разделывают. Требуемый режим сварки необходимо проверять сваркой опытных образцов и контролем размеров полученного шва.
Перед началом автоматической сварки желательно на холостом перемещении автомата проверить правильность направления электрода относительно свариваемых кромок. В процессе сварки положение электрода корректируют с помощью указателей или копиров.
При механизированной сварке различных типов сварных соединений держатель полуавтомата может находиться на весу или опираться костылем на изделие. Поперечные колебания электрододержателем позволяют получить уширенные швы, но глубина провара при этом уменьшается. Качество шва зависит от умения сварщика равномерно перемещать электрододержатель со скоростью, обеспечивающей необходимые размеры шва.
Контроль
Контроль кромок и готового соединения осуществляется силами службы технического контроля. Для контроля могут применяться различные методы, которые выявляют наличие дефектов — допускаемых или подлежащих исправлению. При невозможности исправления полученное соединение отправляют в брак.
Имеется много видов способов контроля. Одним из самых распространенных является ультразвуковой. Технологическая карта ультразвукового контроля сварных соединений:
В технологической карте УЗК сварных швов указываются такие сведения, как параметры контроля, применяемый дефектоскоп и подготовка к контролю.
Преимущества сварки флюсом
Появление технологического процесса проведения сварки с применением флюса можно сравнить с революцией в промышленной сфере.
Механизированное оборудование и различные полуавтоматические системы позволяют использовать флюс для различных операций:
- Образование вертикального шва. Наиболее прочной считается сварка листового металла толщиной 20—30 мм.
- Соединение труб. На автоматах изначально сваривали трубы небольшого диаметра. Сегодня, после усовершенствования технологии, стало возможным обрабатывать изделия большого диаметра.
- Получение кольцевого шва. Процесс сварки усложняется удержанием сварочной ванны, одновременно не допуская растекания металла. Эта сварка выполняется на станках, оборудованных ЧПУ (числовым программным управлением). Иногда проводится дополнительная ручная подварка.