Если ременной вариант себя не оправдал – делаем цепной
Для изготовления своими руками цепного съемника понадобится отрезок полудюймовой или дюймовой б/у трубы с непроржавевшими, неповрежденными стенками и резьбой на одном конце. Длина куска должна быть не меньше высоты фильтра. Подбираем подходящую заглушку для трубы, чтобы накручивалась на ее резьбу. Еще понадобится велосипедная цепь.
Просверливаем по центру заглушки отверстие диаметром 9 мм. С помощью треугольного напильника придаем ему своими руками квадратную форму. Обработку проводим до тех пор, пока размеры отверстия не станут подходить под ключ-трещотку, а точнее – под его концевик. Последний должен входить в полученный проем заглушки достаточно плотно, почти без люфта. Накручиваем заглушку на конец трубы и очень плотно затягиваем. Чтобы она при использовании съемника не открутилась, ее рекомендуется прихватить к трубе с помощью сварки.
В крайнем случае можно попробовать смять металл в конце резьбы, используя тупое зубило и молоток, но только аккуратно, чтобы не деформировать трубу. Делаем на трубе разметку для сверления отверстий под цепь. Для надежного обхватывания фильтра достаточно 2 ее отрезков, установленных на съемнике напротив противоположных концов очистителя. Но можно сделать и 3-е отверстие, между 2-мя крайними, под еще 1-у цепь. В этом случае съемник станет более универсальным, так как позволит откручивать фильтры с различными размерами по высоте.
Продев сквозь одно из просверленных отверстий трубы цепь, накидываем ее вокруг фильтра петлей, примеряясь, какой длины отрезки понадобятся. Отмеряем столько, чтобы съемник в разжатом состоянии свободно одевался на очиститель.
Можно даже сделать некоторый запас цепи по длине под фильтры, диаметр которых больше, чем у установленного на автомобиле. Но надо учитывать, что с таким съемником будет менее удобно работать. По отмеренной длине разбираем цепь на отдельные фрагменты – выдавливаем штифты и разъединяем в этом месте звенья.
Продев полученные отрезки через отверстия в трубе, делаем из них петли – соединяем звенья концов и запрессовываем штифты. Чтобы открутить фильтр, накидываем на него петли съемника и, при необходимости, когда цепи оказываются длинноваты, вручную поворачиваем трубу против часовой стрелки, выбирая тем самым слабину. Затем вставляем в заглушку ключ-трещотку и уже с его помощью начинаем демонтировать очиститель.
Всем привет дорогие друзья! Сегодня мы сделаем очень простое и эффективное приспособление, которое наверняка пригодиться людям, которые занимаются авторемонтом, сантехникой, столярными работами и др. Такая вещица вполне может пригодиться и в обычном домашнем быту.Эта простая штуковина представляет собой универсальный ключ, который сможет откручивать все что угодно. Ключ отлично справляется с любыми диаметрами гаек и болтов, а также он имеет прекрасную сцепку с любыми гладкими поверхностями, такими как водопроводная труба.По сравнению с универсальным газовым ключом, эта конструкция имеет определенные преимущества. Газовый ключ имеет только две плоскости зацепления, что в свою очередь может деформировать откручиваемую деталь при сильном давлении. Наш же инструмент имеет «мягкий» обхват из-за соприкосновения по всей плоскости откручиваемой детали.Тест на деревянном бревне. Слева наш универсальный ключ, а справа газовый.
Чтобы сделать такой универсальный ключ понадобиться всего две детали:
- – Квадратный металлический профиль 25х25 длиной 300 мм.
- – Мотоциклетная цепь длиной 500 мм.
Установка
Если вы собрались менять звёзды, без резки цепи можно обойтись, поскольку вам всё равно придётся устанавливать новый передаточный механизм вручную. Однако при их сохранении эта операция может существенно уменьшить трудоёмкость работы. Если вы приобрели новую цепь аналогичного производителя, достаточно просто соединить её со старой, чтобы добиться требуемого результата. В противном случае можно использовать прочную синтетическую нить либо проволоку. Полученную длинную цепь нужно натянуть на звёзды, постепенно проворачивая их.
Чтобы понять, как заменить цепь таким способом, вам нужно дождаться момента, когда старая передаточная деталь не будет соприкасаться со звёздами. Не забудьте обильно намазать шлицы, входящие в зацепление, консистентной смазкой. Теперь старую цепь можно снять и приступить к установке новой. Ведущую звезду нужно поставить на её место и наживить крепление. Следующим этапом будет заклёпка цепи, которая считается самым ответственным процессом во всей процедуре замены.
Если вам интересно, как заклепать цепь с помощью молотка и зубила, вы можете прочитать приведённые ниже рекомендации и выполнить всё вручную — однако вероятность поломки передаточного механизма будет очень велика. Поэтому лучше взять специальный клепальщик, который ограничивает перемещение шлицов — это позволит сохранить целыми сальники детали. Штифты обильно смазываем специальной смазкой для цепи, после чего надеваем на них сальники и вновь смазываем. Теперь необходимо продеть их в ролики, установить ещё одни сальники, вновь смазать и закрепить сверху крышку замка. Устанавливаем это звено в клепальщик таким образом, чтобы штифты попали в специальную канавку — останется только заворачивать прижимной болт, пока они не упрутся в её основание.
Теперь нужно установить в инструмент специальную насадку для расклёпывания штифтов. Прижмите её к поверхности цепи — промахнуться практически невозможно, поскольку в инструменте имеется специальное углубление, облегчающее прицеливание. Используя динамометрический ключ, заверните прижимной болт до окончания свободного хода. В зависимости от производителя цепи, это значение может находиться в пределах 15-20 Нм, однако вам следует ориентироваться на резкое увеличение необходимого усилия для поворота болта. Не старайтесь сильно перетягивать болт, поскольку в этом случае замок потеряет подвижность, что приведёт к ускоренному износу трансмиссии.
Остаётся только установить заднюю звезду и наживить крепление. Теперь вам нужно в обратном порядке установить колесо, однако также не затягивать его ось. Проверьте, чтобы все детали находились на местах и вы не потеряли никаких крепёжных элементов.
Как пользоваться газовым ключом?
Прежде, чем приступить к работе, необходимо определить диаметр и подобрать правильный номер. Даже если у трубы нет специальных граней, трубный ключ должен охватывать не менее половины ее диаметра. Работа с устройство выполняется по алгоритму:
- Необходимо осмотреть «зубцы» губки ключа. Если они погнуты, им лучше не пользоваться.
- Если деталь хромированная или у нее есть декоративное покрытие, лучше защитить место соприкосновения с ключом тканью или картоном.
- Когда узел не поддается демонтажу или разборке, его следует очистить от ржавчины или краски.
- Применять дополнительный рычаг, если усилия не приносят результата, не рекомендуется. Ключ может просто сломаться.
Что нужно знать об остальных съемниках?
Цепной съемник масляного фильтра в зависимости от конструктивного исполнения позволяет откручивать и затягивать фильтры с диаметрами, величина которых в пределах 60–140 мм. Он представляет собой рукоять и закрепленную к ней одним концом цепь, которая и выполняет роль регулируемого захвата. Большинство съемников оснащены однорядной цепью, но встречаются модели и с двухрядной. Второй конец захвата в зависимости от конструкции может быть свободным либо пропущен через специальный паз, расположенный в рукояти и имеющий фиксатор.
При первом исполнении съемника перед откручиванием фильтра цепь в натяг наматывают на его корпус, почти до конца. Оставшийся отрезок захвата цепляют к крюку на рукояти. После этого съемником упираются в фильтр и действуют, как рычагом. У второго варианта инструмента уже готова петля из цепи, которая имеет регулируемые размеры и сразу набрасывается на фильтр. После этого, потянув за пропущенный через паз конец захвата, затягивают петлю и давят на рукоять инструмента в нужном направлении. При этом фиксатор паза надежно удерживает цепь, не позволяя ей ослабить захват.
Захватчик с петлей из цепи
У ременных съемников рабочий диапазон диаметров в пределах 25–160 мм. В них для захвата фильтра установлен специальный ремень, образующий петлю. Он может быть обоими концами закреплен в квадратном стальном пруте. На него наматывают ремень после набрасывания петли на фильтр. Затем на прут накидывают подходящий ключ и откручивают очиститель. Другая разновидность съемников по конструкции и использованию аналогична второму типу цепного инструмента.
Читать также: Как прозвонить аккумулятор автомобиля мультиметром
Рабочий диапазон ленточных один из самых узких – разница между минимально и максимально допустимыми диаметрами фильтра может достигать всего 30 мм. В них используется лента из стали или пластика, закрепленная обоими концами на рукояти и образующая петлю, у которой в некоторых конструкциях можно незначительно регулировать размер. После накидывания захвата к рукояти прикладывают усилие и действуют ей, как рычагом. Плотность охвата фильтра достигается в некоторых конструкциях винтом на рукояти, а в остальных – за счет естественного натяга при откручивании. Большинство съемников этого вида чаще всего не справляются со слишком сильно затянутыми фильтрами.
Ленточный сниматель фильтрующей детали
Инструменты серповидные и в виде клещей имеют 2 рабочие изогнутые губки с насечками и 1 или 2 ручки. Их рабочий диапазон захвата тоже невелик, в некоторых конструкциях регулируется. Работают с этими съемниками, как с обычными плоскогубцами – захватывают фильтр, сжимают и отворачивают.
Съемник с 2 регулируемыми захватами состоит из толстой узкой пластины-основания, винта и лап с насечками на рабочей части. Концы захватов, имеющие резьбу, перемещают в продольных прорезях основания и фиксируют в нужном положении гайкой. При закручивании винта, проходящего по резьбе отверстия в центре пластины, после того, как он плотно прижмется к фильтру, происходит откручивание последнего.
Сложная работа
Замену цепи нельзя назвать особенно лёгкой, хотя особенных технических знаний эта операция не требует. Проблема заключается в наличии огромного количества нюансов — передаточный механизм можно перетянуть, раздавить или попросту неправильно смонтировать. Поэтому вам следует сверяться со всеми рекомендациями и использовать только качественный инструмент. Если вы не чувствуете уверенности в том, что сможете выполнить все процедуры правильно, лучше доверить замену цепи специалистам. В мотоциклетной СТО вам помогут произвести ремонт в течение минимального времени, а также дадут гарантию надёжности трансмиссии.
Всем привет дорогие друзья! Сегодня мы сделаем очень простое и эффективное приспособление, которое наверняка пригодиться людям, которые занимаются авторемонтом, сантехникой, столярными работами и др. Такая вещица вполне может пригодиться и в обычном домашнем быту.Эта простая штуковина представляет собой универсальный ключ, который сможет откручивать все что угодно. Ключ отлично справляется с любыми диаметрами гаек и болтов, а также он имеет прекрасную сцепку с любыми гладкими поверхностями, такими как водопроводная труба.По сравнению с универсальным газовым ключом, эта конструкция имеет определенные преимущества. Газовый ключ имеет только две плоскости зацепления, что в свою очередь может деформировать откручиваемую деталь при сильном давлении. Наш же инструмент имеет «мягкий» обхват из-за соприкосновения по всей плоскости откручиваемой детали.Тест на деревянном бревне. Слева наш универсальный ключ, а справа газовый.
Чтобы сделать такой универсальный ключ понадобиться всего две детали:
- – Квадратный металлический профиль 25х25 длиной 300 мм.
- – Мотоциклетная цепь длиной 500 мм.
JayBee › Блог › Выкручиваем перетянутые, сгнившие или слизаные болты.
Как выкрутить сливную/заливную пробку, которая не откручивается? Не знаю как у вас, но я не раз сталкивался с такой проблемой, когда выкручивал перетянутые глуповатыми людьми болты-пробки из поддонов, кпп, раздаток и редукторов. Ситуации бывают разные, бывает огранка болта уже слизана снаружи, бывает шестигранник внутри провернут, бывает ничего не слизано, но слизывается, когда начинаешь крутить, а слизывается потому, что когда затягивали, затянули сильно, но не настолько, чтобы испортить голову болта — пробки, но чтобы его выкрутить нужно большее усилие, так как помимо момента затяжки со временем добавляются диффузия, прикипание и коррозия головки болта. Как показывает практика, классические методы вроде того, чтобы греть, брызгать проникающей смазкой, откручивать плоскогубцами и всякая такая ерунда обычно не помогает. И конечно же остается еще несколько способов. Всем известно что можно высверлить, используя сверло чуть меньшего диаметра, опилки потом выловить магнитом. Но это жестоко и неудобно, можно повредить резьбу в агрегате, да и вообще не всегда возможно. Из способов, которые пробовали не все, могу предложить пару своих. Причем способы эти применимы для всех вообще слизаных, перетянутых и прочих болтов, которые не стоит сверлить.
Способ первый — если голова болта не совсем малюсенькая, вместо больших газовых ключей и пассатижей лучше сразу пробовать вот какой метод. Нужно надеть на болт небольшие тисочки или струбцину, и затянуть насколько возможно. Держаться она будет куда лучше любого ключа, ну а за эту струбцину можно попробовать выкрутить.
Самый простой способ — недавно его практиковал в очередной раз — молоток и пробойник, большая отвертка, тупое зубило или что-то в этом роде. Особенно действенно когда свернут внутренний шестигранник круглой пробки с тонкой головой, как на редукторах, к примеру. Берете молоток и то, по чему будете им колотить, упираете в ребро головы болта так, чтобы удары по зубилу(или другому инструменту) вращали пробку против часовой стрелки. Ну и конечно зубило нужно держать максимально приближенно к касательной окружности. Почему лучше использовать что-то тупое? Потому что острое обычно начинает резать пробку, а тупым проще её провернуть. Метод действует, проверено. Болт под замену.
И наконец самый хитрый, и в то же время простецкий способ, можно сказать мой коронный.
Хотя конечно в основном он применим к болтам из черных металлов. Нужно зачистить поверхность слизаного или перетянутого болта и приварить к нему кусок металла, за который будет легче выкрутить. Я делал по-разному. например можно сразу приварить трубу, можно приварить болт большего размера, главное хорошо обварить. Можно прожечь электродом в пробке отверстие, причем именно прожечь, а не просверлить, чтобы оно не было круглым, вставить туда прут с некруглым сечением, или что угодно, что не будет свободно вращаться в отверстии и обварить.
ну и конечно если шляпка не маленькая, можно усечь круг парой граней под ключ или струбцину, можно просверлить пару отверстий по противоположным краям пробки и вварить по болту, за которые можно уже будет выкрутить.
В общем не отчаивайтесь. Всегда есть какой-то запасной вариант, главное не повредить агрегат. Ну и конечно можно снять поддон и так все слить(если это пробка поддона), можно слить снять масляный фильтр, если он снизу, остатки масла выдуть воздухом, можно высосать через заливную, если заливная в коробке не поддалась, можно налить через щуп, можно выкрутить из коробки датчик скорости или задней передачи, но конечно самый лучший вариант — не перетягивать всю эту лабуду. Я конечно не предлагаю крутить все это динамометрическим ключом, но нужно помнить, что не нужно налегать, нужно закручивать их от руки ключом или маленькой трещоткой, и не забывать после выкручивания заменять шайбу-прокладку из мягкого металла. Не стоит боятся что что-то выкрутится. Мне попадались настолько сильные пассажиры, что поддон на круйзере v8 гнулся, когда я выкручивал оттуда сливную пробку.
Как сделать ключ из велосипедной цепи
Сегодня сделаем очень простую и полезную самоделку, которая пригодится автовладельцам. Это будет универсальный ключ для снятия масляного фильтра. Сделаем его из велосипедной цепи.
Мы имеем старый велосипед, с которого нужно снять цепь. Подключим болгарку и отпилим. Также для самоделки понадобится кусок трубы, который будет использован в качестве ручки. Для начала проверим два сквозных отверстия. Можно даже пробить гвоздем. Задача сделать как можно быстро, просто и из подручного материала. Понадобится гвоздь, он выступит в качестве фиксатора.
Цепь немного укротим. Оставим приблизительно 30 см.
Как работает приспособление? Берем цепь. Вставляем в импровизированную рукоятку. Загоняем гвоздь между звеньями, чтобы фиксировать цепь. Простой ключ станет идеальным помощником при обслуживании вашего автомобиля. Посмотрим, как он работает. Масляный фильтр на ваз 2114. В интернете можно купить устройство, которое надевается с помощью ключа, легко откручивается. Но чтобы не тратить деньги, достаточно сделать этот интересный ключ. Мы подобрали цепь под нужный размер фильтра. Вставили в металлическую трубку и зафиксировали гвоздиком. Не надо никакой сварки, суматохи. Всё делается легко и просто. Хоть масляный фильтр и располагается практически под двигателем, удобно залезть и повернуть рукоятку, тащить против часовой стрелки. Фильтр пойдёт вместе с ней. Гость можно загнуть, обмотать изолентой, чтобы удобно держать.
Prokaznik Show.
Простой самодельный универсальный ключ из велосипедной цепи: фото пошагового изготовления самоделки своими руками.
Самый простой универсальный гаечный ключ можно сделать за несколько минут, ключ очень хорошо крутит гайки несмотря на свою простую конструкцию. Самоделка всегда пригодится для работ в гараже, поэтому рекомендуем сделать её и пользоваться.
Для изготовления ключа понадобится отрезок квадратной трубы 25 х 25 мм, длинной 30 см, (использовать желательно именно трубу с квадратным сечением) и кусок мотоциклетной или велосипедной цепи длинной около полуметра или чуть больше.
Берём цепь, прикладываем к наружному краю трубы 2 — 3 звена и привариваем сварочным аппаратом.
Ну вот и всё, универсальный гаечный ключ готов к использованию.
Просовываем цепь в трубу и накидываем на гайку, можем крутить.
Цепь плотно обжимает гайку по всей поверхности и не слизывает грани гайки.
В этом видео, автор подробно показывает как сделать универсальный ключ из велосипедной цепи.
Написал в заголовке «универсальный гаечный ключ» и круто засомневался. Какой это ключ, когда речь идет о самой настоящей всемогущей отмычке-открывашке-крутилке, которую можно изготовить за пару минут из старой и никому ненужной велосипедной цепи. Имея такое самодельное приспособление, можно больше не гуглить и не яндексить что-то типа «универсальный гаечный ключ купить». У вас под руками окажется поистине всемогущий инструмент, если возьмете в руки ржавую цепь и решитесь приложить совсем немного усилий.
Итак, поехали. Сначала расскажем, как делается эта приспособа, а потом на нескольких примерах покажем, как она способна сворачивать горы.
Съемник Краб
Такой съемник имеет необходимый диапазон настроек под различные размеры масляных фильтров. Он состоит из двух металлических пластин, круглой формы, между которыми заключено 3 зажима с лапками. На рабочей части лапок нанесен шершавый рисунок, чтобы исключить возможность проскальзывания и обеспечить максимальное зацепление с корпусом фильтра. Фиксация и зажим лапок осуществляется специальными регулировочными болтами.
Вначале, лапки съемника подгоняются под диаметр фильтра, и краб надевается на него. Напоминаем, что для достижения лучшего зацепления, стяните зажимы как можно туже. После этого, установите в квадратный паз устройства специальный ключ и открутите краб вместе с фильтром.
Процесс выворачивания фильтра полностью идентичен откручиванию фильтра при помощи съемника «чашка».
Главным недостатком краба является узкий диапазон регулирования. Это означает, что он имеет ограничения по большому и малому размеру масляных фильтров. Поэтому покупка такого съемника должна в будущем соответствовать размерам применяемых фильтров.
Тем не менее, есть и определенное достоинство съемника – это такая же возможность работы в узких пространствах, которые сильно ограничены элементами подкапотного отсека.
Ключи трубные накидные (ГОСТ (9733-74)
Примечание. Обозначение ключа проставляют на торце накидной скобы. Пример условного обозначения ключа трубного накидного для труб диаметром 20-63мм и фосфатным покрытием с промасливанием: Ключ 7813-0012 Хим. Фос. прм. ГОСТ 19733-74
Одновременно мелкие зубья щек упираются в наружную поверхность трубы. Поворачивая ключ за свободную часть рукоятки добиваемся равномерного захвата трубы цепью. Возникает своеобразное трещоточное устройство. Не отсоединяя ключа от трубы, а только ослабляя натяжение цепи и меняя место «вгрызания» мелких зубьев щек, вращаем трубу рукояткой. Применение такого ключа намного ускоряет работу особенно в тесных помещениях.
Рис. 45. Ключ трубный цепной: 1 — крупный зуб щеки; 2 — подвеска; 3 — рукоятка; 4 — пластина внутренняя; 5 — ось; 6 — пластина наружная; 7 — гайка; 8 — болт; 9 — щека
С точки зрения Техники безопасности к цепным ключам предъявляют особые требования, ибо цепь — самый слабый элемент ключа. ГОСТ 19826-74Е предусмотрены следующие требования.
1. Труба должна захватываться ключом с максимально возможным натягом цепи.
2. Ключ в процессе эксплуатации должен находиться в положении, исключающем возможность выпадания цепи из гнезд щек.
3. При эксплуатации ключей нельзя пользоваться дополнительными рычагами.
Следовательно, само собой разумеется, что, пользуясь ключом, можно рассчитывать только на свою силу, силу своих рук. Неподчинившегося последнему 3-му указанию ждет разрыв цепи и травма. Для устранения проскальзывания цепи и зубьев щек труба в месте контакта должна быть протерта, без следов жира, жидкой грязи и т. п.
Эти ключи применяют для зажима труб диаметром 10-114мм в зависимости от модификации ключа (табл. 5).
Рис. 46. Щека трубного цепного ключа
При износе или сминании мелких зубьев щеки ключа можно перевернуть, открутив гайки 7. и вынув болты 8. Щеки (рис. 46) изготовляют из стали У7 или У8. Твердость зубьев на расстоянии от вершины не менее удвоенной их высоты равна 53,5-59,0 HRC3. Следовательно, зубья можно восстанавливать полотном ножовки или напильником. Рукоятку (рис. 47) ключа изготовляют из стали 45.
При отсутствии в хозяйстве каких-либо трубных ключей и наличии велосипедной цепи или не очень громоздкой цепи от другого механизма реально изобрести нужный ключ. Щеки попробуйте сконструировать составными, учитывая двойной ряд зубьев. Для рукоятки примените тРУбу, а раздвоенную часть выпилите и просверлите. Соединить трубу и раздвоенную часть можно с помощью резьбы или сваркой. Для сведения сообщаю, что щеки и рукоятки изготовляют в соответствии с ГОСТ 19826-74Е (табл. 6 и 7).
Инструменты
Для работы с цепью понадобится достаточно обширный список инструментов. Важнейшим средством труда в этом случае будет специальный клепальщик цепи — такие приспособления выпускаются многими компаниями, поэтому найти его будет относительно несложно. Стоимость инструмента варьируется в пределах 1000-5000 рублей в зависимости от производителя и используемой марки стали. От некоторых мастеров с опытом приходится слышать, что клепальщик успешно заменяется молотком, зубилом и керном. Такая точка зрения полностью ошибочна — добиться с их помощью надёжного соединения цепи не удастся, и, вероятнее всего, вскоре она разорвётся.
Кроме того, замена звёзд и цепи потребует следующих инструментов:
- Динамометрический ключ с удобной рукояткой;
- Набор ключей и головок;
- Компактная болгарка с алмазным диском по металлу;
- Консистентная смазка, а также средство для очистки и для цепи.
Подбором качественных инструментов лучше не пренебрегать, поскольку будет очень неприятно, если в процессе работы в руках сломается ключ и мотоцикл останется наполовину разобранным. Помните, что замену цепи придётся выполнять регулярно, поэтому стоит один раз приобрести качественный набор и впоследствии пользоваться им в течение нескольких лет.
Окончание
Следующим этапом будет регулировка цепи — для нормальным считается провисание передаточного механизма на 25-35 мм. В зависимости от того, какой именно механизм используется на вашем мотоцикле, вам может потребоваться переместить ось по специальной прорези, управляя ею с помощью регулировочных болтов, либо повернуть эксцентриковое приспособление. Установив нужный уровень провисания, затяните гайки задней оси и убедитесь, что заднее колесо полностью зафиксировано.
Теперь начните дотягивать все крепления до нужного момента, используя динамометрический ключ — все значения вы можете найти в инструкции по эксплуатации мотоцикла. Начинать следует с задней звезды, дотягивая её болты крест-накрест, чтобы избежать повреждения резьбы, зафиксируйте переднюю звёздочку и проверьте, что цепь прокручивается без существенного провисания на определённом участке. Перед началом эксплуатации мотоцикла передаточный механизм нужно будет смазать, используя специальный спрей.
Если вы приобрели не ту модель цепи и вам нужно узнать, как укоротить её, стоит воспользоваться приведёнными выше рекомендациями. Используя пробойник, разорвите механизм и извлеките из него нужное количество звеньев. После этого тщательно смажьте все компоненты и установите шлицы, не забыв о сальниках и роликах пар трения. Однако такую операцию стоит выполнять только в крайнем случае — перед покупкой цепи нужно уточнять, подходит ли она для определённой модели мотоцикла.
Особенности конструкции
Простота конструкции цепного ключа делает его очень удобным и довольно лёгким в применении. Любая его модель состоит из зажимного механизма и рукоятки. Зажимной механизм включает в себя цепь и «щёки», прикреплённые к ручке болтами. Основным элементом в конструкции цепного ключа, конечно, является металлическая монолитная ручка. На одном из концов её основания располагается порожек, служащий своего рода опорой для труб. На порожке находятся особые насечки, предохраняющие от возникновения прокручивания удерживаемых труб. Следующим немаловажным элементом является цепь. Во время работы она обхватывает заготовку по всему диаметру. На основание ключа цепь крепится фиксатором, позволяющим удерживать создаваемое напряжение.
Специальные губки и регулируемая гибкая цепь обеспечивают необходимую фиксацию труб.
За счёт отсутствия в конструкции ключа каких-либо неподвижных элементов возможно проведение работ в условиях ограниченного пространства.
Чтобы использовать цепной ключ достаточно будет, если между деталями конструкции и трубой есть расстояние равное толщине цепи. В работе цепь опоясывает по периметру нужное изделие, а порожек в данном случае выступает особым препятствием при скольжении. В свою очередь, замок, фиксирующий цепь в заданном положении не даёт ослабевать первоначальному обхвату трубы. За счёт равномерного распределения по площади изделий прилагаемых усилий исключается риск возникновения различных деформаций либо повреждений.
Принцип работы цепного ключа заключается в следующем: цепь, закрепленная на рукоятке, накидывается на трубу и туго затягивается, упираясь губками непосредственно в материал. Затем, при прикладывании усилий (нажим на конец рукоятки) ключ поворачивается в необходимую сторону. При этом зубчатые торцы «щёк» перекатываясь по изделию, обеспечивают ее максимальный зажим с последующим самоторможением. Цепь в данном случае выполняет роль фиксирующего элемента. Обычно она идет с запасом и при необходимости может легко сменяться.
Работать с цепным ключом просто, но следует помнить несколько несложных правил:
- тщательно очищать зубья от попавшего в них мусора перед и после окончания работы;
- категорически запрещается использование между трубой и цепью каких-либо прокладочных материалов;
- не следует наращивать дополнительными отрезами труб рычаг ключа. Это может сломать его рукоятку.
С осторожностью необходимо применять данный инструмент при работе с деталями с высокими параметрами чистоты обработки или с тонкостенными трубами. Значительное сжатие может приводить к истиранию поверхностей либо смятию изделия.. Основными материалами при изготовлении цепных ключей являются алюминий и сталь
Ключи, изготовленные на основе высокопрочной стали прослужат долго. Для облегчения конструкции ключа дополнительно в состав вводят алюминий, но это никак не отражается на прочностных характеристиках. Алюминий позволяет снизить общую массу ключа в среднем на 40%. Зачастую алюминий применяется в производстве рукояток
Основными материалами при изготовлении цепных ключей являются алюминий и сталь. Ключи, изготовленные на основе высокопрочной стали прослужат долго. Для облегчения конструкции ключа дополнительно в состав вводят алюминий, но это никак не отражается на прочностных характеристиках. Алюминий позволяет снизить общую массу ключа в среднем на 40%. Зачастую алюминий применяется в производстве рукояток.
Зачем вообще нужен съемник?
Если имеется нормальный доступ, открутить масляный фильтр можно руками.
Но такое удобное расположение есть далеко не в каждом автомобиле. Кроме того, фильтрующий картридж обычно покрыт масляно-пылевым налетом, и проскальзывает в руке.
Посадочное место (резьбовой фланец) при работе двигателя подвержено температурным нагрузкам. Слой масла закоксовывается, и превращается в клей-герметик. При откручивании фильтра рука может соскользнуть, и вы получите травму.
К тому же работа проводится в узком пространстве, не всегда возможен визуальный контроль. Для уверенного захвата корпуса фильтра, придуман специальный инструмент, который позволяет приложить достаточное усилие.
Накидной жесткий съемник (чашка)
Выполнен в виде торцевой головки большого диаметра, с посадочным местом под рукоятку с квадратом. Съемник чашка повторяет форму масляного фильтра поэтому не повреждает корпус, но подходит только к определенным моделям, совместимость зависит от размеров корпуса фильтра.
Съемник типа «краб»
Представляет собой планшайбу с шестеренчатым механизмом. Г- образные рычаги синхронно поворачиваются к центру, обеспечивая плотный захват корпуса масляного фильтра. Приспособление универсальное, но при работе повреждает лакокрасочное покрытие картриджа.
Обжимной съемник ленточный
Охватывает цилиндр с помощью стальной ленты. Механизм затяжки бывает рычажным или винтовым. С помощью такого съемника можно открутить любой фильтр, но у приспособления есть серьезный недостаток: фрикционных свойств ленты недостаточно, чтобы сдвинуть с прикипевшей резьбы сильно зажатый фильтрующий картридж.
Обжимной съемник жесткий
Инструмент накидного типа, охват масляного фильтра производится сегментными зубчатыми зажимами. Имеет ограничения по рабочему диаметру.
Цепной съемник масляного фильтра
Работает по принципу ленточного, но в качестве фиксирующего элемента используется цепь. Инструмент универсальный: регулируя длину цепи, можно снять фильтр любого диаметра.
Популярное: Что такое матрица и пуансон, в чем главное отличие?
Ременной съемник
Ремень переменной длины обжимается вокруг масляного фильтра с помощью зубчатого рычага. Абсолютно универсальный съемник, с хорошими фрикционными свойствами. Ограничение только по усилию (зависит от прочности ремня).