Почему бензопила криво пилит — определяем неисправность и устраняем ее
Бензопила представляет собой по истине уникальный инструмент, облегчающий выполнение работ по валке деревьев и распиливанию дров. Главное достоинство этого инструмента в быстром наборе максимальных оборотов, а также возможность мгновенного торможения цепи. В процессе эксплуатации инструмента возникают различные неисправности, и одним из таковых является неровный распил. Если бензопила пилит криво, то это доставляет неудобства пильщику, а также затрачивает большое количество топлива. Если столкнулись с такой неисправностью, то в этом материалы вы узнаете, как ее можно определить и устранить.
Принципы правильной работы
После того как лобзик куплен, мастер должен научиться им пользоваться. Лобзик инструмент простой. Но даже молотком – чего уж проще – можно пользоваться по-разному.
В использовании лобзика у мастера есть «три степени свободы». Мастер должен:
- Правильно выбрать оснастку (пилку).
- Установить оптимальную амплитуду подкачки и скорость вращения электродвигателя.
- Использовать наиболее подходящие приёмы работы.
По каждому пункту можно говорить долго, но мы постараемся выделить основное.
Выбор оснастки
Разновидностей пилок выпускается и продаётся великое множество. Они отличаются сортом стали, из которой изготовлены, длиной и шириной полотна, формой и размером зуба:
- Чем твёрже материал, который нужно распилить, тем мельче должен быть зуб на выбранной пилке.
- Для криволинейного реза пилку нужно выбирать узкую. Для распила по прямой – как можно шире.
- Длина подбирается исходя из толщины заготовки, которую нужно распилить.
Особенно много различных пилок выпускается для работ с древесиной. Для быстрого поперечного реза выбирайте пилку с крупными разведёнными зубьями. Крупный шаг позволяет пилить очень быстро, но даём много сколов. Для чистого реза зуб должен быть поменьше.
Пилки для резки металла очень похожи на обычное ножовочное полотно по металлу.
Подкачка и скорость
Подкачка может значительно увеличить скорость распиливания. Обычно её включают, когда нужно побыстрее распилить большую деревянную деталь по прямой. В остальных случаях она не особо помогает и даже может затруднить работу или ухудшить качество распила.
Фигурное выпиливание производится с полностью отключенной подкачкой. Общих рекомендаций здесь дать нельзя. Нужно пробовать разные режимы. Самое правильное решение – вначале потренироваться на каких-нибудь обрезках материала.
Неопытные мастера стремятся работать с лобзиком сразу на максимальной скорости. Это неправильно.
При резке пластиков пилка может на большой скорости сильно нагреваться и пластик начнёт плавиться. Не все металлы любят большие скорости.
Приёмы работы
Как уже многократно говорилось, электрический лобзик – инструмент для множества применений. Однако многообразие ситуаций сводится всего к трём случаям: пиление по прямой, криволинейный рез и вырезание отверстий.
Прямолинейный рез
Это наиболее простой случай. Намечаете карандашом линию и плавно ведёте по ней лобзик. Встроенный лазерный указатель окажется здесь более, чем полезен. Иногда для такой работы может пригодиться параллельный упор, который закрепляется на станине лобзика.
Скорость пилки может быть максимальной. Подкачка ещё больше увеличит быстроту реза.
Чтобы выдерживать прямую линию, приходится всё время «подруливать» лобзиком. Но даже самая тщательная «наводка» даёт посредственный результат. В этом виде работ лобзик и по качеству реза, и по скорости проигрывает циркулярной пиле.
Криволинейный рез
Такие резы – родная стихия электрических лобзиков. Они для этого «рождены».
Главный секрет успеха – не спешить. Тщательно нанесите на деталь разметку. Удобно наклеить на поверхность заготовки малярный скотч и нарисовать линии карандашом. Ведите лобзик по линии разметки, поворачивая его с некоторым опережением. Изгибы малого радиуса нужно проходить особенно медленно, чтобы на каждый ход пилки продвижение вперёд было минимальным.
Вырезание отверстий
Это одна из тех операций, в которых лобзик не имеет конкурентов. Типичные примеры: вырезать отверстие в столешнице для установки варочной панели или мойки, проделать отверстие в стенке шкафа для розетки и ещё тысячи подобных случаев.
Чтобы вырезать отверстие в детали, сначала нужно с помощью дрели просверлить одну или несколько «стартовых» дырочек. В них помещается пилка лобзика и распил начинается и заканчивается в этом отверстии.
Если предстоит вырезать очень большое окно, удобнее выпиливать его частями.
Пиление под углом к поверхности детали
Все описанные выше пропилы можно делать не только перпендикулярно поверхности, но и под произвольным углом вплоть до 45 градусов к плоскости детали. Нужда в таких спилах возникает, например, если нужно соединить две детали «на ус».
Как исправить искривление шины своими руками
Затупившуюся цепь затачивают на стационарном станке, а шину снимают и переворачивают. Такой прием помогает на некоторое время. Если же шину уже переворачивали, и она искривлена с обеих сторон, придется ее выравнивать. Для этого нужны будут:
- угольник;
- болгарка;
- тиски;
- зачистной круг.
Снимают шину, ставят ее ребром на ровную поверхность. Подставляют к ней угольник. Если шина отклоняется, значит, ребра искривлены. Переворачивают другой стороной. Если она стоит ровно, проблема только в первой стороне. Если тоже отклоняется – выравнивать нужно оба ребра.
Порядок действий:
На болгарку устанавливают зачистной диск. Зажимают болгарку в тисках. Кладут рядом с инструментом брусок, на него помещают лист ДСП (или любой другой материал) так, чтобы его поверхность была на уровне зачистного круга, и торец листа почти примыкал к нему, затем затягивают струбциной. Прикладывают угольник одной стороной к ДСП, другой – к кругу. Нужно выставить болгарку в тисках так, чтобы круг и ДСП находились строго под прямым углом друг к другу. Включают болгарку, на поверхность ДСП кладут шину, обрабатывают ее край зачистным кругом, чтобы снять искривленный слой паза. Сначала с одной стороны, потом с другой, если это нужно. Проверяют ровность шины угольником. Если неровность убрана, устанавливают шину в пилу
Если нет – осторожно подпиливают еще раз.
Простейшая конструкция из бруска и ДСП, чтобы поднять рабочую поверхность до уровня зачистного круга.Если после обработки кругом ребро стоит ровно, искривление паза убрано.
Профилактика для продления срока службы
Планомерный износ пильной гарнитуры является неотъемлемой частью работы, однако срок исправной службы, при разном подходе к процессу, может существенно отличаться. При соблюдении небольшого перечня рекомендаций, можно значительно продлить время эффективного использования компонентов, сэкономив нервы и бюджет. Начнём с простых действий, которые должны выполняться регулярно, и плавно перейдём к более основательному тех. обслуживанию.
Натяжение цепи оказывает прямое воздействие на звёздочки (ведущую и ведомую) и не менее выраженное, на шину. Чрезмерное натяжение затрудняет вращение и увеличивает трение между компонентами, ускоряя износ. В расхлябанном виде, хвостовики могут проскакивать по звёздочке, слизывая её концы, что уменьшает продуктивность и повышает вероятность соскока с направляющей.
При оптимальном натяжении, цепь не провисает, а если взять её в центральной, верхней части шины и с небольшим усилием вынуть из паза, будут видны концы 3х хвостовиков. Звенья имеют свойство расширяться от нагрева, поэтому периодически подтягивайте и перед запуском двигателя, вручную проверяйте плавность хода, который должен быть лёгким.
Смазка цепи уменьшает трение звеньев о грани паза шины, что снижает нагревание и интенсивность износа. Подача масла при работе, крайне необходима и осуществляться она должна без перебоев. Регулярно проверяйте наполненность резервуара. При использовании отработки, тщательно фильтруйте её через ткань, чтобы исключить возможность попадания грязи между трущимися деталями.
Равномерность заточки режущих зубьев, распределяет рабочую нагрузку, как на цепь, так и на шину. В таком случае, износ происходит симметрично и скорость стирания значительно снижается. Освойте простую технологию и периодически подтачивайте цепь круглым напильником. Если не запускать состояние, то процедура занимает около 2х минут (если рука набита).
Состояние ведущей звёздочки определяет четкость движения пильного полотна по направляющей. При стирании, в зубцах звёздочки образуются ложбинки, куда начинают периодически попадать хвостовики. При такой работе, постоянно меняется натяжение цепи, и нередко происходит слетание. Как определить деформацию и заменить звёздочку бензопилы, подробно описано в отдельной теме.
Источник
Когда ослаблена цепь и чем это опасно
Каждая бензопила нуждается в том, чтобы регулярно осуществлять натяжение цепи. Если это правило не соблюдаются, то последствия могут быть очень травматическими. Большинство пильщиков знает, о чем идет речь, и как надо правильно натягивать или подтягивать цепь. Правильное натяжение режущей гарнитуры — когда при попытке ее оттягивания от шины полностью видны три хвостовика, как показано на фото ниже.
Если цепь ослаблена или чрезмерно натянута, то это приводит к износу шины. Причем не только направляющей, но еще и звездочки, подшипника и двигателя. Именно поэтому возьмите себе за правило осуществлять контроль натяжения цепи перед началом эксплуатации инструмента.
https://youtube.com/watch?v=B_lt16AYkAE%3F
Почему бензопила уходит вбок?
Стоит разглядеть последствия, с которыми приходится сталкиваться, если бензопила плохо пилит. Если вы, к примеру, занимаетесь заготовкой древесного горючего, то кривые готовые чурки, из-за неровной поверхности будут усложнять процесс раскола их на поленья. Если же вы занимаетесь кладкой сруба, то кривые бруски, разрезанные пилой, которые уходят вбок, нельзя использовать, потому что торцы при кладке будут неаккуратными.
Но это не худшие последствия, беря во внимание тот факт, что смещение шины приводит к:
- нарушению баланса, а означает, и к дискомфорту при эксплуатации пилы;
- понижению производительности инструмента;
- повышению показателя расхода горючего.
Портится и шина, что не может не расстраивать в особенности тех, у кого пильная гарнитура премиальная дорогая, для подмены которой придется раскошелиться.
Так почему бензопила пилит криво, причина одна либо таких несколько?
- зубья пильного элемента заточены неравномерно;
- применены неподходящие шина либо цепь (совместно они работают плохо);
- пильная гарнитура износилась.
Пильная гарнитура сильно изношена
Увидели по дуге кривой распил? Возможно, что пильная гарнитура успела очень износиться. Как убедиться в том, что причина конкретно в этом? Довольно зрительного осмотра. Демонтируйте шину и изучите ее плоскость в месте соприкосновения с режущим элементом. Изучите эту зону с торца, чтоб иметь возможность пристально изучить посадочный паз. По отношению к пазу оцените состояние обеих сторон шины. Если пила употребляется верно, но износ с 2-ух сторон будет равномерным. Но в большинстве случаев одна сторона стачивается резвее, что и приводит к кривому распилу. Убрать недостаток поможет только подмена изношенного края.
Когда вы идентифицировали причину задачи с кривизной рез, обусловили завышенный износ, проведите диагностику смазочной системы, чтоб после ремонта не столкнутся с схожей неполадкой. Бывалые спецы сервисных центров, которые занимаются ремонтом силовых агрегатов, знают, что, если смазочный механизм работает верно, возможность появления износа (неравномерного) минимизируется.
Тщательное сервис инструмента, постоянная проверка главных узлов устройства, позволяет отыскать неисправность стремительно. А потому что в бензопиле узлы меж собой взаимосвязаны, резвое устранение одной трудности понижает шансы появления других.
Почему бензопила глохнет под нагрузкой
Иногда мотопила неспособна нормально функционировать при нагрузке. Чаще всего это вызывается неправильной регулировкой или негерметичностью карбюратора. Кроме того, причиной данной проблемы может быть подсос воздуха через прокладку карбюратора или сальники коленчатого вала. Инструмент, неспособный функционировать под нагрузкой, также не может уверенно удерживать обороты холостого хода.
Диагностика начинается с проверки карбюратора и картера на герметичность. В случае выявления подсоса воздуха через сальники коленчатого вала требуется их замена. При выявлении подсоса воздуха в карбюраторе для решения проблемы требуется установка ремонтного комплекта прокладок.
Если эти действия не привели к желаемому результату и картер мотора с карбюратором герметичны, то нужно отрегулировать карбюратор.
Если под нагрузкой глохнет бензопила Husqvarna, то при любых отклонениях функционирования мотора следует, прежде всего, выполнить проверку импульсного шланга, так как это является наиболее распространенной причиной поломки мотопил данной марки.
Бензопилы Партнер – неисправности их устранение
Как и другая хозяйственная техника, оборудованная двигателем, бензопилы марки Партнер время от времени нуждаются в ремонте. Это может быть связано с неправильной эксплуатацией пилы, или с банальным износом запчастей. Как бы там ни было, бензопилу требуется чинить, и сделать это вполне возможно своими руками.
Как заправить бензопилу Партнер?
Как указывает инструкция, для заправки бензопилы Partner следует использовать бензин, марки не меньше АИ-92. Его необходимо смешивать с маслом, предназначенным для работы 2-тактных двигателей.
Оптимальное соотношение бензина и масла для бензопилы Партнер составляет 50:1, то есть, в 1 литре бензина должно разбавляться моторное масло в количестве 20 мл.
Как выставить зажигание на бензопиле Партнер?
Если вы не можете понять, почему не заводится бензопила Партнёр, то для начала проверьте систему зажигания своего инструмента. Проверка и регулировка зазора выглядит таким образом:
- В первую очередь демонтируйте крышку, к которой крепится стартер. Для этого советуем использовать шестигранную биту Т27, инструменты из комплекта бензопилы и дополнительные насадки;
- Внимательно осмотрите катушку зажигания, маховик с магнитами и, особенно, зазор между этими деталями. Для этого воспользуйтесь специально предназначенной прокладкой;
- Установка зажигания на бензопиле Партнер осуществляется посредством поворачивания винтов, что приводит к приближению катушки и маховика друг к другу.
Как снять сцепление на бензопиле Партнер?
Ремонтировать сцепление инструмента часто требуется в тех случаях, если бензопила Партнер заводится и глохнет при нажатии на газ. Однако далеко не все начинающие садовники знают, как снять ведущую звездочку с бензопилы Партнер. Сделать это можно в таком порядке:
- Сначала поверните рычаг и снимите крышку тормоза пильной цепи;
- Отверните гайки, фиксирующие систему сцепления при помощи ключа из комплекта бензопилы Partner;
- Снимите сцепление с бензопилы и полностью разберите его. При необходимости, замените изношенные детали и очистите стенки штатных элементов сцепления.
Как заменить масляный насос на бензопиле Партнер?
Если вы обнаружили, что не крутиться цепь на бензопиле Партнер, то причина этой проблемы, скорее всего, кроется в износе или поломке отдельного насоса, предназначенного для подкачки смазочного материала на цепь. В конструкцию масляного насоса входят 2 элемента – накопительная камера и рабочая часть. Ремонт насоса выполняется с разборкой механизма, однако предпринимать какие-то действия с рабочей его частью не рекомендуется. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:
- Внимательно осмотрите входные и выходные трубки, по которым проходит смазочный материал – как правило, все неисправности насоса связаны именно с ними;
- Если каналы засорены, то весь мусор требуется убрать. попутно продув их сжатым воздухом;
- Если на каналах появились трещины, то их нужно заменить;
Если после сборки бензопилы Партнер смазочный материал опять не проходит на пильную цепь, то насос потребуется полностью заменить.
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Партнер?
Настройка карбюратора бензопил марки Partner немного отличается от процедуры с бензопилами иных марок. Разница состоит в маркировке и значении регулировочных винтов. Для регулировки производитель оборудовал бензопилу Partner тремя винтами – левым винтом количества топлива, правым винтом качества топлива и винтом регулировки холостых оборотов «T». Все эти винты расположены слева под верхней крышкой корпуса бензопилы. Регулировка карбюратора бензопилы Partner выглядит следующим образом:
- Снимите крышку и очистите запчасти под ней;
- Выкрутите оба винта по часовой стрелке до конца, а затем поверните их на 1/5 оборота в противоположном направлении;
- Начните медленно поворачивать винт количества, пока не услышите, что мотор начал работать на максимально возможных оборотах. Сразу же после этого поверните этот винт на ¼ оборота в другую сторону. В результате бензопила Partner должна устойчиво держать холостые обороты;
- Далее посредством винта качества выставьте максимальные обороты для бензопилы Партнер.
Кривое пиление по причине неравномерной заточки зубьев
Если инструмент пилит на одну сторону, то первым делом нужно проверить цепь. На инструменте зубья должны быть не просто острыми, но еще и правильно заточенными. Правильная заточка — это когда каждый зуб стачивается на одинаковое расстояние с предыдущим. Таким способом заточки удается исключить возникновение дисбаланса цепи во время пиления. В инструкции к инструменту указывается, что каждый зуб при заточке должен стачиваться на одинаковое расстояние. Если это требование не выполняется, то кроме того, что бензопилу будет уводить в сторону, не исключено увеличение нагрузки на двигатель.
Если заточку зубьев выполнял новичок, то стоит убедиться после проделанной работы в правильности ее реализации. Некоторые пильщики опираются на простое правило — заточку напильником нужно выполнять в одинаковом количестве для каждого зуба. Однако это предположение является не верным, так как зубья цепи изнашиваются неравномерно. В итоге получается, что подточка каждого зуба приводит к восстановлению их остроты, но никак не равномерности износа. Когда пила начинает пилить криво, нужно проверить все зубья на бензопиле на предмет их заточки и равномерного износа.
Это интересно! Если наблюдается неравномерный износ зубьев цепи, то необходимо прибегнуть к их восстановлению. Проверить равномерность заточки можно только визуально.
Чтобы исключить неравномерный износ цепи, следует осуществлять заточку зубьев своевременно, то есть, через каждые 15-20 часов работы выполнить заточку напильником. Один раз в 2-3 месяца (зависит от частоты эксплуатации инструмента) осуществлять заточку при помощи специального станка.
Если не уверены в том, что осуществляете заточку зубьев цепи правильно, то стоит доверить эту работу профессионалу. Хотя это затратное дело, но намного эффективное. Если хотите научиться правильно затачивать цепь бензопилы, то в этом материале описана подробная инструкция для новичков.
https://youtube.com/watch?v=mWubpgF2suA%3F
Почему бензопила пилит криво, и как быстро решить проблему
Многие владельцы бензопил знают, что при работе с деревом, диаметр которого превышает тридцать сантиметров, резка материала сопровождается изгибом покрышки, которая как бы отодвигается в сторону. Проблема становится очевидной, когда диаметр ствола увеличивается, когда операторы используют технику «двойного реза» (отрезание сверху, затем переворачивание ствола и выполнение второго реза для чистовой обработки материала). Если бензопила режет криво, необходимо немедленно определить причину.
Когда ослаблена цепь и чем это опасно
Каждую бензопилу необходимо регулярно натягивать. При несоблюдении этого правила последствия могут быть очень травматичными. Большинство пилотов знают, что это такое и как правильно натягивать или натягивать цепь. Правильное натяжение режущего приспособления. при попытке оторвать его от шины полностью видны три стержня, как показано на фото ниже.
Если цепь провисает или перетягивается, шина изнашивается. И не только направляющая, но и звездочка, подшипник и мотор. Поэтому возьмите за правило проверять натяжение цепи перед использованием инструмента.
Тщательное обслуживание инструмента, регулярная проверка основных узлов устройства позволяет быстро найти неисправность. А так как в бензопиле узлы соединены между собой, быстрое устранение одной проблемы снижает шансы других.
Как избежать неправильной заточки
Чтобы предотвратить кривую резку из-за неравномерной заточки, вы можете использовать специальный точильный станок, чтобы время от времени или в случае серьезных повреждений выправлять цепь. Купите станок и заточите сами или отправьте в мастерскую на заточку.
Дело в том, что станок при заточке настраивается по наиболее изношенному зубу, который имеет самый маленький размер среди всех. После заточки все зубья будут иметь одинаковый размер, который будет равен зубу, на котором производилась регулировка.
Как правильно отрегулировать бензопилу – советы начинающим
В большинстве сервисных центров регулировка бензопилы выполняется при помощи специального оборудования. У каждой модели есть свои оптимальные значения углов поворота винтов. Как правило, бензопилы не требуют частой регулировки карбюраторов. Тем не менее, они могут потребоваться в определенных случаях:
- При сильном износе поршней мотора – именно это служит причиной того, почему бензопила стреляет;
- При образовании засора внутри карбюратора в результате применения некачественного бензина и выхода из строя воздушного фильтра – в таких случаях потребуется не только регулировка, но и промывка узла;
- При повреждении защитной крышки – нередко это является причиной и того, почему бензопила газует сама.
Существует ряд признаков, прямо указывающих на необходимость регулировки карбюратора:
- Мотор на холостых не работает или бензопила не заводится вообще – причина кроется в плохой топливной смеси;
- Резко увеличился расход топлива и объем выхлопных газов – это следствие перенасыщения карбюратора топливной смесью.
Схема настройки карбюратора может отличаться для разных моделей бензопил. Но, несмотря на это, общий принцип остается неизменным.
- L – Расшифровывается, как «Low», и используется для регулировки низких оборотов;
- H – Имеет значение «High», и отвечает за работу на высоких оборотах;
- T (S, LA) – используется для регулировки холостого хода.
Перед тем, как отрегулировать бензопилу, следует убедиться, что режущая цепь инструмента направлена в противоположную от вас сторону. Бензопилу нужно установить на ровной поверхности так, чтобы ее цепь не касалась других предметов.
Перед тем, как регулировать бензопилу, внимательно изучите порядок действий, указанный в инструкции по эксплуатации. Настройка карбюратора бензопилы состоит из двух этапов – базового, при котором двигатель не заведен и финального, когда мотор бензопилы нагрелся и работает. Порядок действий выглядит следующим образом:
- Не спеша заверните винты L и H по часовой стрелке до упора, после чего проверните их на полтора оборота против часовой стрелки;
- Заведите мотор и оставьте бензопилу на 10 минут поработать на невысоких оборотах;
- Далее приступайте к финальной настройке. Перед тем, как отрегулировать холостой ход бензопилы, потребуется вывернуть винт холостого хода по направлению против часовой стрелки до момента, когда обороты мотора будут минимальными, двигатель будет устойчиво работать, а цепь будет стоять на месте. Если в этом положении винта мотор глохнет, то винт нужно повернуть по часовой стрелке. Если регулировка холостого хода на бензопиле привела к тому, что крутится цепь на холостом ходу, то винт нужно немного повернуть против часовой стрелки;
- Затем нужно проверить бензопилу на предмет ускорения мотора. Для этого плавно нажимайте на рычаг газа. Если обороты набираются медленно, значит, нужно немного повернуть винт L против часовой стрелки;
- Далее настройте максимальное число оборотов двигателя. Проверить их можно по наличию сбоев в системе зажигания. Если они есть, то винт H необходимо повернуть против часовой стрелки;
- После настройки ускорения и максимальных оборотов, нужно снова проверить работу бензопилы на холостом ходу. О том, что вы все сделали правильно, будет свидетельствовать отсутствие движения цепи на холостом ходу и устойчивая работа мотора,
Выполнив все перечисленные действия, вы можете продолжить работу с инструментом. Чтобы в ближайшее время не выполнять регулировку карбюратора снова, используйте только качественное топливо и моторное масло, и старайтесь работать с бензопилой как можно аккуратней.
Нарушение равномерности заточки
По инструкции зубья стачивают на одинаковое расстояние, вне зависимости от стороны расположения зубьев. Но на практике редко кто соблюдает этот параметр, потому неравномерность стачивания зубьев – самая популярная причина кривого реза.
Домашние мастера редко относят деталь к профессионалу, предпочитая затачивать элементы напильником – это неверно. При подсчете количества движений напильником есть риск разного надавливания, отчего зубья опять будут сточены неравномерно. В процессе работы шину поведет, рез получится кривым.
Признаки неисправности двигателя бензопилы:
— двигатель не запускается— двигатель работает неустойчиво— двигатель заводится, но очень часто глохнет— двигатель быстро перегревается— двигатель нормально работает на холостых оборотах, но «забуханкаывается» при нагрузке— двигатель сильно дымит, мощность падает
В определенных ситуациях лучше обратиться за помощью к профессионалам, и отнести свою пилу в авторизированный сервисный центр. Но с некоторыми неисправностями можно справится самостоятельно.
Вообще, чтобы устранить саму причину, надо вначале ее правильно определить, иначе весь ремонт будет равносилен стрельбе по воробьям из пушки, а возможно даже стрельбе по «вымышленным» воробьям, поскольку поломки-то никакой может и не быть.
Если вы пытаетесь завести бензопилу, а она не запускается, и при этом не издает никаких странных не свойственных ей звуков (стук, скрежет), значит вы просто неправильно ее заводите (если долго дергать бензопилу на подсосе, ДВС заливается топливом, и после этого завести его сложно).
Как правильно завести холодный двигатель? 1. Ставим рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». 2. Если в модели предусмотрен топливоподкачивающий насос – подкачайте топливную смесь в карбюратор. 3. Вытяните ручку стартера, пока не появится сопротивление, затем энергично дерните по амплитуде отводя руку в сторону (раза 2-3). Не нужно пытаться «вырвать» шнур стартера из бензопилы! Пила должна завестись, а потом заглохнуть. 4. Если двигатель не завелся, переведите рычаг в положение полугаза или на рабочее положение, и попробуйте завести бензопилу в таком режиме
Обратите внимание: некоторые модели имеют кнопочный выключатель зажигания, убедитесь, что он включен
Что же делать, если двигатель так и не завелся? Вначале выкрутим и осмотрим свечу зажигания. Случается, что когда запускают бензопилу в холодное время, случайно заливают камеру сгорания топливной смесью. В этом случае также следует выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, и попробовать завести пилу снова.
Как проверить наличие искры на свече зажигания? Выкрученную свечу, соединенную с высоковольтным проводом, положить на цилиндр и дернуть стартер. Будьте аккуратны! Руками трогать свечу во время этой процедуры нельзя! Если вы увидите голубую искру – значит свеча в порядке. Вкручиваем свечу на место, пробуем завести пилу снова. Если опять постигла неудача – проверим соединение высоковольтного провода со свечей, катушку и систему зажигания.
№7. Проблемы со смазкой цепи
- Если на бензопиле не смазывается цепь, значит проблема с масляным насосом – масло не подается из-за засорения канала. Отсутствие смазки – причина, почему растягивается цепь или почему рвется цепь. Прочистите каналы, туда постоянно попадают мельчайшие частички стружки и забивают их. Также может оборвать масляный шланг. Если нужна регулировка масляного насоса бензопилы или его ремонт, лучше обращаться в сервис.
- Брызгает масло с цепи. Неправильно подобранная смазка – она слишком жидкая, поэтому не столько смазывает звенья, сколько брызгает на древесину. Заменит смазку на более густую.