Распространенные составы
Для смазки пластиковых зубчатых передач луче выбирать составы от мировых брендов, которые специализируются на разработки составов множество десятилетий. Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:
- Silicon Fett. Универсальная смазка для пластика, которая обладает отличной адгезией и водоотталкивающими свойствами. Может работать в широком диапазоне температур, как при низких, так и при высоких. При работе на высоких скоростях она не разлетается, а хорошо удерживается на поверхности пластика.Она отличается длительным сроком службы, она не требует замены, пока практически не высохнет, что происходит через несколько лет эксплуатации. Ее можно использовать в механизмах, сочетающих пластик с металлом или резиной.Нельзя использовать для пищевого оборудования и в открытых редукторах. Аналогом является силиконовая смазка Silicot.
- Thermoflex Spezialfett. Она также относится к универсальным, которые можно равноценно использовать не только в пластиковых механизмах, но и металлических. Отличается тем, что сохраняет свойства и структуру при низких температурах. Но не подходит для высоких, так как начинает плавиться и растекаться, вследствие чего защитная пленка разрушается и повышается трение. Также нельзя использовать для пищевого оборудования.
- СИ-180. Отечественная силиконовая смазка. Продается в шприцах небольшого объема, так как применяется для смазки небольших механизмов. Белая смазка отлично удерживается на пластиковой поверхность, не изменяя свойства при высоких температурах. Она не относится к группе пищевых.
- Смазки для пищевого оборудования. Это отдельная группа, цена на которые значительно выше обычных, применяется в бытовом оборудовании и на производстве. Наиболее популярной является OKS 1110, которая используется не только для смазки, но и для уплотнения. Также можно выделить пищевую смазку Loctite для пластика и резины, изготовлена на основе силикона.
Срок эксплуатации пластиковых механизмов напрямую зависит от ухода за ними. Выбор качественной смазки позволит добить оптимальной, бесперебойной работы и сэкономить деньги на ремонтах.
stribog 14.01.2016
IMG_20160104_181448.jpg
IMG_20160104_181441.jpg
нижний ликви моли у меня есть, мне не понравился, смазываешь- вро де бы всё хорошо, на следующий день эта смазка подсыхает и превращается в какую то липкую гадость, в принципе смазывающая, способность сохраняется но я как то побоялся ей дальше пользоваться. у ликви моли есть ещё смазки специально для пар метал -пластик, но ценник там конский. Идеальны смазки для таких пар на мочевине, но это ещё дороже..
литол официально не подходит для пар метал-пластик, но люди используют, на практике по разному бывает, на одни пластики влияиет, на другие нет.
Самый безпроигрышный вариант это наш ЦИАТИМ 201 , дешёвая смазка официально для пар метал-пластик. Можно купить в сети магазинов «1000 раиодеталей» на ц.рынке, на соколова и на нагибина по моемую.
цена 10-20руб. маленький тюбик. там же есть по этой цене в тюбиках силиконовая для пластиковых шестерёнок, она используется в копировальных аппаратах, но она для слабонагруженных узлов.
Особенности применения смазки для пластиковых шестерен
Многие считают, что, если зубчатые передачи изготовлены из пластика, они не требуют смазки. К сожалению, это часто приводит к повреждениям и преждевременному износу механизмов. Смазку для пластика стоит использовать практических для всех типов пластиковых шестеренок, так как она обеспечивает следующие функции:
- обеспечивает длительный ресурс работы шестерен из пластика и предупреждает преждевременный износ;
- обеспечивает стабильную работу механизмов без перебоев;
- препятствует возникновению неприятных шумов и скрипов, обеспечивая практически бесшумную работу;
- сохраняет рабочую поверхность трущихся деталей целостной, без шероховатостей и потертостей;
- препятствует деформации рабочих элементов редукторов и возникновению трещин;
- защищает узлы от влияния внешних факторов, особенно высоких и низких температур.
Даже универсальные составы не могут гарантировать высокую эффективности. Воздействие обычных смесей на пластмассы может иметь следующие последствия:
- Под воздействием обычной смазки пластик теряет прочность, и на его поверхности возникают маленькие трещины. Это быстро приводит к повреждению зубьев шестерен, что становиться причиной выхода из строя всего механизма. Потом сделать восстановление зубчатых пар с помощью смазки не получится.
- Некоторые типы могут стать причиной набухания поверхности пластиковых деталей. Это приводит к заклиниванию шестерен, что может привести к поломке зубьев и всего узла в целом.
- Пластиковые поверхности обладают плохой адгезии. Из-за этого классическая смазка не держится на шестернях и разлетается в стороны во время быстрого вращения.
- Некоторые типы, например, солидол, выступают в качестве абразива. Во время работы зубья шестерен могут на глазах стереться. Это обычно приводит детали к полной непригодности.
- Классические смазки не могут обеспечить необходимую теплоотдачу. Пластиковые редукторы отличаются от металлических тем, что сильно нагреваются во время работы. Обычное масло тает и теряет нужную консистенцию, что приводит к перегреву пластика и изменения его формы и физических свойств.
На сегодняшний день пластиковые шестеренки используются в различных сферах:
- компьютерная техника, в особенности серверы;
- офисное оборудование, в том числе принтеры и сканеры.
- мультимедийное оборудование, работа которых основана на вращательных механизмах;
- типографическое оборудование, копировальная техника и устройства для широкоформатной печати;
- в некоторых узлах автомобилей;
- кассовые аппараты;
- пищевое оборудование, в том числе конвейеры, смесительное и перевалочное оборудование.
- кухонная техника;
- медицинское оборудование;
- детские игрушки, радиоуправляемые модельки самолетов и автомобилей.
Особое внимание требуют смазки для пластиковых шестерен, предназначенные для медицинского и пищевого оборудования, так как к ним выставляются не только механические требования, но и гигиенические
Распространенные смазки для пластиковых механизмов
Silicon Fett от Liqui Moly
прекрасно удерживается на поверхности, отталкивает воду. Свойства сохраняются в широком диапазоне температур. Благодаря хорошей липкости, не разбрызгивается на высоких скоростях.
Этот состав имеет продолжительный срок службы: замена производится не по причине старения, через несколько лет использования смазка естественным образом высыхает.
Нейтрально взаимодействует как с чистым пластиком, так и с передаточными парами из различных материалов: пластик + металл, пластик +резина.
Еще один продукт от Liqui Moly
Thermoflex Spezialfett. Это универсальная консистентная смазка, которая может работать как в металлических, так и в пластиковых редукторах. Несомненное преимущество этого состава – сохранение вязкости при отрицательных температурах.
Однако при сильном нагревании, смазка плохо удерживается на поверхности шестерен. Поэтому для высоко оборотистых редукторов она не подходит. Не пищевой продукт.
Силиконовая смазка СИ-180
Неплохой вариант отечественного производства. Она применяется в основном для авиа моделирования, поэтому форма выпуска довольно компактная. Эта смазка выдерживает высокие температуры и скорости вращения. Кроме того, она отлично прилипает к зубьям, и не разбрызгивается. Ограничение традиционное: смазка не пищевая.
Пищевые составы
Это отдельная категория. Обычно такие продукты классифицируют, как смазки для кофе машин, хотя они прекрасно работают в любых механизмах. Просто стоимость будет выше, чем у технических масел.
Например, OKS 1110. В инструкции указано применение: уплотнение механизмов. На самом деле, такие смазки отлично работают и на шестеренных парах.
Если ваш пластиковый редуктор или червячная пара работает от случая к случаю, можно обойтись недорогой силиконовой смазкой или простым техническим вазелином.
А при высоких температурных и скоростных нагрузках, необходимо тщательно подбирать состав смазки по ее характеристикам.
Смазка для трущихся металлических деталей
В зубчатых, червячных, тросовых и других передачах, в подшипниках и колесах во время работы машины возникает трение, создающее дополнительное к основной нагрузке — подъему груза, подъему стрелы и т. д. вредное сопротивление приводу. Чем выше сопротивление от трения, тем большая мощность требуется для совершения одной и той же полезной работы. Кроме того, чем выше это сопротивление, тем больше износ трущихся деталей.
Вредное сопротивление можно уменьшить, если смазать трущиеся детали маслом, жиром и некоторыми другими веществами. Сущность смазки заключается в том, что масло, жир, графит и другие подобные вещества обладают способностью прочно покрывать трущиеся детали пленкой, вследствие этого трущиеся детали соприкасаются через масляные, жировые или графитные пленки. Сила трения между этими пленками значительно меньше, чем сила трения между сухими поверхностями трущихся деталей. Эти пленки не разрушаются даже в том случае, если две трущиеся детали воздействуют одна на другую с большой силой.
Таким образом, назначением смазки является уменьшение силы трения в передачах механизмов, с уменьшением которой уменьшается расход энергии, т. е. повышается коэффициент полезного действия машины, уменьшается износ трущихся деталей. Смазка предотвращает также ржавление металла, поэтому при консервации машины или хранении деталей машин их обильно смазывают.
В механизмах кранов применяются два типа смазочных веществ: густые или так называемые консистентные смазочные масла — солидолы, графитный порошок, консталин и жидкие — автолы, нигролы, индустриальные.
Все смазочные масла, применяемые в промышленности, получают из нефти путем ее перегонки. Масла, выпускаемые нефтяной промышленностью, классифицируют на группы по областям их применения, а в пределах каждой группы — на сорта и марки, составляя так называемый ассортимент масел. Консистентные смазки представляют собой масла, сгущенные кальциевыми или натриевыми маслами жирных кислот. Содержание жира в консистентных смазках колеблется в пределах 10—20%, остальное содержание смазок составляют масла машинные или веретенные.
В зависимости от удельного давления между трущимися поверхностями, от их температуры, скорости движения, а также системы смазки создаются различные условия работы смазочных материалов. Различные смазочные материалы в зависимости от условий работы в различной степени удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям. Так, например, жидкие масла легко выдавливаются с поверхностей движущихся деталей при высоком давлении и высокой температуре, густые смазки плохо работают при высоких скоростях и т. д. Поэтому смазки назначаются в зависимости от условий работы трущихся поверхностей.
Смазочные материалы должны отвечать следующим основным требованиям: 1) обладать хорошей смазывающей способностью; 2) не изменять физико-химических свойств при нормальной работе машины (не образовывать смол); 3) защищать детали от коррозии даже при продолжительной остановке крана; 4) не застывать при низких температурах; 5) не содержать воды и механических примесей; 6) не менять состава при продолжительном хранении.
Таблица 22
Качества смазочных материалов определяют их физико-химическими показателями: удельным весом, вязкостью, температурой вспышки, температурой застывания (последняя должна быть не ниже температуры окружающей среды, в которой будет работать масло), цветом, количеством механических примесей. Пределы, в которых изменения этих показателей допустимы, определяются ГОСТ и приведены в табл. 22.
Необходимость смазки шестеренных механизмов очевидна. Это снижает трение, износ, увеличивает производительность механизмов. В зависимости от исполнения агрегата (картерный либо «сухой»), меняется и способ смазки.
В первом случае в узел заливается жидкое масло, во втором – используется консистентная смазка, которая удерживается на шестернях.
Так же, как и на металлических компонентах, смазка для пластиковых шестеренок может быть густой или жидкой. Существует мнение, что шестерни, изготовленные из фторопласта или тефлона, сами по себе являются антифрикционными.
Смазки отечественных производителей для подшипников и редукторов болгарок
С ростом цен на зарубежные смазочные материалы, особенно востребованными стали смазки отечественных производителей.
Российские изготовители смазочных материалов научились выпускать высококачественные смазки, подходящие к любым инструментам.
Разработаны смазочные материалы для редукторов шлифмашинок, перфораторов, дрелей.
Особой популярностью пользуется продукция Нанотех Металл Плак Электра. Выпускаемый ряд смазочных материалов данной фирмой позволяет подобрать нужную для каждого узла смазку
Смазка для подшипников УШМ
В конструкции углошлифовальной машинки устанавливается три подшипника. Два подшипника устанавливаются на роторе инструмента, один подшипник монтируется на валу ведомой косозубой шестерни большего диаметра.
В УШМ применяются подшипники, уже заполненные смазкой. Но от неправильной эксплуатации, перегрева инструмента смазка вытекает.
Как правильно подобрать смазку для подшипников болгарки?
Смазка для подшипников должна удовлетворять следующим требованиям:
- увеличивать скольжение;
- уменьшать трение между составными частями деталей;
- равномерно распределять тепло и выполнять роль охлаждающей жидкости;
- предотвращать возникновение коррозии;
- защищать от попадания внутрь загрязнений и пыли;
- работать в требуемом температурном диапазоне до +150С;
Условия работы подшипников электродвигателя отличаются от условий работы подшипника редуктора не только из-за температурных требований, но и из-за режимов работы, режимов нагрузок, частоты и скорости вращения.
Смазка для подшипников электродвигателя должна обладать защитными свойствами, препятствующими попадание грязи, пыли и влаги на детали подшипника.
На российском рынке представлен широкий круг зарубежных смазок, предназначенных для подшипников, работающих в разных условиях. Но их стоимость заставляет искать более дешевые, не уступающие по качеству, отечественные смазочные вещества.
Из отечественных смазок рекомендуем обратить внимание на смазки Циатим-221, ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73), ВНИИНП-235. Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки. Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки
Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки
Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки.
Обладая высокими водоотталкивающими свойствами, они имеют широкий температурный диапазон. Роль загустителя в них выполняют органические и неорганические вещества. Для закрытых подшипников лучше всего использовать смазки ЦИАТИМ-203, ВНИИНП-242.
Из пигментных смазок для подшипников электродвигателя распространение получили синяя смазка ВНИИМП-246 и темно-фиолетовая мазь ВНИИНП-235. Первая смазка из-за высокой цены менее распространена, чем вторая.
На сегодняшнем российском рынке отечественные производители смазочных материалов представлены в широкой линейке продуктов.
Смазка для редуктора УШМ
Смазка для редуктора болгарки отличается от смазки для подшипников главной особенностью — повышенной адгезией. Она должна прочно держаться на зубцах редуктора при большом его вращении.
Вообще процесс смазки редуктора в углошлифовальных машинках происходит за счет мелкого разбрызгивания смазывающего вещества и его взвесей. Редуктор работает как бы в масляном тумане. Поэтому требования к смазке для редукторов несколько отличаются.
Кроме повышенной адгезии, смазка для редукторов должна обладать высокой термостойкостью и не расплавляться при повышенных температурах.
Смазка для редуктора болгарки своими руками
А можно ли составить смазку для редуктора углошлифовальной машинки своими руками
И на этот вопрос есть утвердительный ответ.
Поскольку основные технические характеристики смазочных материалов для редукторов УШМ представлены выше, то они могут быть взяты за основу составления смазки нужных характеристик своими руками.
Основу самодельной смазки для редукторов должна составлять смазка, обладающая высокой адгезией. Она должна крепко держаться на соприкасающихся деталях.
Повышенной адгезией обладает смазка для ШРУСов. ШРУС — это шарнир в переднеприводном автомобиле, работающий в условиях повышенной загрязненности, ударных нагрузок, температурных колебаний и влажности.
Взяв за основу смазку для ШРУСов, необходимо добавить жидкую смазку(МС-20) для придания массе нужной консистенции. Масло МС-20 надо подавать по каплям, тщательно вымешивая массу при помощи самодельного миксера.
Хорошие результаты дает смесь смесь смазки Циатим-221 и ТАД-17, где основу составляет Циатим.
Как выбрать?
Перед покупкой масла нужно изучить все разновидности, определить для чего она нужна и убедиться, что она соответствует следующим требованиям:
- Инертности к полимерам (смазка не должна вступать в реакцию с пластиком, чтобы не навредить движущим деталям, даже универсальные смеси могут повредить пластиковую поверхность).
- Стабильность состава (смазка для пластмассовых шестеренок должна хорошо удерживаться на пластиковой поверхности и не менять вязкость и густоту при низких и высоких температурах).
- Универсальность (очень часто в движущих механизмах используются элементы не только из пластмассы, но и металла с резиной, поэтому средство должно подходить к разным материалам).
- Совместимость с фторопластом (из этого материала изготавливается большинство пластиковых шестеренчатых механизмов, поэтому если нет информации о материале, такая смазка практически точно подойдет).
- Неподверженность к воспламенению (пластиковые редукторы сильно греются, поэтому смазка не должна самовоспламеняться от высокой температуры).
- Экологичность (она должна быть безопасной для человека, так как пластиковые пары трения часто встречаются в кухонной и другой технике, с которой человек вступает в непосредственный контакт).
- Противодействие влаги (она должна защищать механизм от воды и не смываться ей).
- Хорошая сцепляемость (пластиковая поверхность очень гладка, поэтому обычные масла плохо удерживаются на деталях).
При выборе смазки важно учитывать тип рабочих механизмов и условия, при которых они работают. Учитывая это, можно выделить несколько типов:
- Для механизмов с пластиковыми и металлическими деталями (смазка должна отлично удерживаться на поверхности различных материалов, защищать металл от коррозии и хорошо отводить тепло).
- Для механизмов, работающих при высоких температурах (смазка должна сохранять свои свойства и структура при экстремальных температурах)
- Для механизмов, которые эксплуатируются при низких температурах (обычные масла зимой или холодильном оборудовании застывают, потому следует подбирать смазку способную сохранять базовую вязкость, не зависимо от температуры).
- Для шестеренных передач, работающих при повышенных нагрузках (обычная смазка под высокой нагрузкой выдавливается из рабочей зоны, вследствие чего разрушается защитная пленка и срок эксплуатации механизмов значительно уменьшается).
- Для оборудования пищевой промышленности и для пластиковых деталей бытовой техники (производство пищевых продуктов предусматривает непосредственный контакт рабочих механизмов с едой, поэтому обычные смазки не подходят для таких целей, потому что содержат вредные для человека вещества).
Характерности использования смазки для пластиковых шестерен
Большинство думает, что, если зубчатые передачи сделаны из пластика, они не просят смазки. К несчастью, это часто приводит к повреждениям и преждевременному изнашиванию механизмов. Смазку для пластика нужно применять практичных для самых разных типов пластиковых шестеренок, так как она обеспечивает такие функции:
- обеспечивает долгий рабочий ресурс шестерен из пластика и предупреждает преждевременный износ;
- обеспечивает постоянную работу механизмов без перебоев;
- мешает появлению малоприятных шумов и скрипов, обеспечивая фактически тихую работу;
- хранит поверхность для работы деталей которые труться друг об друга целостной, без шероховатостей и потертостей;
- мешает деформации рабочих компонентов редукторов и появлению трещин;
- оберегает узлы от воздействия внешних факторов, особенно больших и невысоких температур.
Даже многофункциональные составы не могут обеспечивать высокую эффективности. Влияние обыкновенных смесей на пластмассы как правило имеет следующие результаты:
- Под влиянием обыкновенной смазки пластик теряет крепость, и на его поверхности появляются небольшие трещины. Это быстро приводит к повреждению зубьев шестерен, что становиться основой выхода из строя всего механизма. Потом сделать регенерация зубчатых пар при помощи смазки не выйдет.
- Некоторые типы могут оказаться причиной набухания поверхности деталей из пластика. Это приводит к заклиниванию шестерен, что может привести к неисправности зубьев и всего узла в общем.
- Поверхности из пластика обладают плохой адгезии. Благодаря этому традиционная смазка не удерживается на шестернях и разлетается по сторонам во время быстрого вращения.
- Некоторые типы, к примеру, солидол, выступают в качестве абразивного материала. В рабочий период зубья шестерен могут на глазах стереться. Это в большинстве случаев приводит детали к полной непригодности.
- Традиционные смазки не могут обеспечить достаточную отдачу тепла. Пластиковые редукторы отличительны от железных тем, что очень нагреваются в рабочий период. Простое масло тает и теряет необходимую консистенцию, что приводит к перегреву пластика и изменения его формы и физических параметров.
На данное время пластиковые шестеренки применяются в самых разных сферах:
- компьютерная техника, а именно серверы;
- оборудование для офиса, в том числе принтеры и сканеры.
- мультимедийное оборудование, работа которых основывается на вращательных механизмах;
- типографическое оборудование, копировальная техника и приспособления для печати высокого разрешения;
- в определенных узлах автомобилей;
- кассовые аппараты;
- пищевое оборудование, в том числе конвейеры, смесительное и перевалочное оборудование.
- техника для кухни;
- оборудование применяемое в медицинской сфере;
- игрушки для детей, радиоуправляемые модельки самолетов и автомобилей.
Большое внимание просят смазки для пластиковых шестерен, предназначающиеся для медицинского и пищевого оборудования, так как к ним ставятся не только механичные требования, но и гигиенические
Что использовать нельзя
Существуют средства, которые категорически запрещено использовать для смазки окон.
- Растительное масло. Когда оно подсыхает, создает плотный слой, который смешивается с пылью и превращается в загрязнение, которое тяжело устранить.
- Средства, которые содержат кислоты и щелочь. Они быстро уничтожают защитное покрытие и уменьшают работоспособность всей конструкции.
- Средства на основе керосина.
- Большинство видов автомобильных масел и средств, которые используют для смазки ружья.
Если элементы нуждаются в срочной смазке, лучше уделить внимание качественным веществам. Это отобразиться на успешной функциональности в будущем
Таблица 1
Смазки | Диапазон рабочих температур, °C | Сочетание материалов пары трения | Описание |
EFELE SG-311 | -60…+120 | синтетическая (ПАО) морозостойкая многоцелевая пластичная смазка | |
EFELE SG-391 | -40…+160 | ||
EFELE SG-394 | -20…+260 | синтетическая термо- и химически стойкая пластичная смазка | |
Molykote 33 LightMolykote 33 Medium | -73…+204 | П-М | силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка |
Molykote 44 LightMolykote 44 Medium | -40…+204 | П-М | силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка |
Molykote AG-650 | -40…+150 | синтетическая морозо- и термостойкая пластичная смазка для высоких нагрузок, подходит для долговременного смазывания | |
Molykote EM-30L | -45…+150 | синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка для высоких нагрузок, подходит для долговременного смазывания | |
Molykote EM-50L | -40…+150 | синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка c шумоподавляющим эффектом, подходит для долговременного смазывания | |
Molykote EM-60L | -60…+130 | синтетическая (ПАО) морозостойкая пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур для долговременного смазывания высоконагруженных узлов трения точных механизмов и приборов | |
Molykote EM-D110 | -10…+150 | синтетическая (ПАО) термостойкая пластичная смазка для пластиковых деталей с шумоподавляющим эффектом для долговременного смазывания | |
Molykote HP-300 | -65…+250 | П-М | синтетическая (ПФПЭ) морозо-, термо- и химически стойкая пластичная смазка с пищевым допуском, работоспособная при высоких нагрузках и в высоком вакууме, подходит для долговременного смазывания |
Molykote HP-870 | -20…+250 | П-М | синтетическая (ПФПЭ) термо- и химически стойкая пластичная смазка, работоспособная при экстремально высоких нагрузках и в высоком вакууме, подходит для долговременного смазывания |
Molykote G-0050 FG,Molykote G-0051 FG,Molykote G-0052 FG | -17…+150 -12…+150 | П-М | комплексная алюминиевая пластичная смазка с пищевым допуском для высоких нагрузок |
Molykote G-2003 | -50…+140 | синтетическая (ПАО) морозостойкая пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур для повышенных нагрузок и долговременного смазывания | |
Molykote G-4500,Molykote G-4501 | -40…+150 | синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка с пищевым допуском для долговременного смазывания высоконагруженных и высокоскоростных узлов | |
Molykote G-4700 | -40…+177 | П-М | синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка для долговременного смазывания высоконагруженных и высокоскоростных узлов, подверженных вибрации |
Molykote G-5032 | -40…+200 | силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка с пищевым допуском | |
Molykote G-68 | -30…+140 | П-М | полусинтетическая (ПАО) пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур для закрытых стальных и пластмассовых зубчатых передач |
Molykote PG-21 | -50…+190 | силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка | |
Molykote PG-54 | -50…+180 | силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка | |
Molykote PG-65 | -55…+130 | синтетическая (ПАО) морозостойкая пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур | |
Molykote PG-75 | -40…+130 | полусинтетическая (ПАО) морозостойкая пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур для долговременного смазывания | |
Molykote X5-6020 | -30…+150 | литиевая термостойкая пластичная смазка с высокой несущей способностью, подходит для применения в узлах трения точных механизмов и приборов | |
Molykote YM-102 | -50…+150 | синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка для экстремально высоких нагрузок | |
Molykote YM-103 | -45…+150 | синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка для экстремально высоких нагрузок и долговременного смазывания, подходит для применения в узлах трения точных механизмов и приборов |