Устройство бензопилы STIHL MS 250
Бензопила STIHL MS 250 основывает свою работу на бензиновом двигателе с топливной системой со встроенным топливным насосом, которая дополняется топливным баком объёмом в 470 см3. Двигатель имеет рабочий объём 45,4 см3 с ходом поршня 32 мм, а объём цилиндра – 42,5 мм. Число оборотов, совершаемых двигателем на холостом ходу, в минуту – 2800
При этом рабочая мощность составляет 2,3 кВт – высокий показатель для непрофессиональной аппаратуры, что заставляет обращаться с предметом более осторожно и не приступать к работе людям в слабой физической форме
Бензопила STIHL MS 250
С учётом того, что с пилой в качестве основы пильной гарнитуры применяются шины до 45 см, повышается вероятность травм при обратной отдаче (обратном ударе). Другая проблема, вероятная в работе – разрыв цепи. От таких последствий в конструкции бензопилы Штиль MS250 предусмотрена передняя защита, выполненная в виде решётки, цепеуловитель и тормозная система QuickStop.
Инструкция для китайской
Чтобы правильно выполнить настройку карбюратора китайской бензопилы, необходимо сначала запомнить заводские настройки устройства, затем включить двигатель. В последствии придется оставить его работать в течении нескольких часов, чтобы точно выставлять собственные параметры. Иногда работы выполняются разу после десятиминутного функционирования двигателя, однако многие модели китайского производства требуют особенного обращения.
Китайская модель бензопилы
Порядок регулировки:
- Мероприятия начинаются в режиме холостого хода. С помощью регулировочных винтов нужно добиться планомерного набора оборотов двигателем, поэтому следует сначала дать ему поработать на малых оборотах. Отклонением от нормы является перемещение цепи по шине. В этом случае нужно отрегулировать крайними винтами оптимальное положение для того, чтобы цепь оставалась неподвижной.
- Осуществляется переход на обороты средней скорости. Иногда двигатель при этом задымляется. Этот дефект можно устранить, если закрутить винт для подачи более бедной топливной смеси.
В этом случае дым исчезнет, но увеличится скорость оборотов двигателя. Нужно регулировать настройки до достижения того уровня, когда при нажатии на дроссель двигатель плавно набирает обороты, не слышны резкие рывки или перебои.
Осуществляется проверка двигателя устройства. Бензопилу переводят на минимальные обороты, а затем осуществляется стремительное нажатие на рычаг. При максимальном нажатии его выдерживают в течении 3 секунд. Если есть нарушения в работе двигателя, нужно постепенно ослаблять винт до достижения оптимального положения. Бензопила должна поработать несколько часов в реальных условиях. Нужно заниматься распилом древесины, а затем выполнить осмотр всех элементов, задействованных в данном мероприятии. Если есть отклонения, их нужно исправить, пользуясь регулировочными приспособлениями. Когда все дефекты устранены и установлены оптимальные настройки для подачи правильно концентрированного топлива, можно считать процесс настройки устройства завершенным.
Наглядно смотрите на видео:
Чтобы бензопила работала исправно, нужно аккуратно выполнять работы по регулировке карбюратора в точном соответствии их очередности. Если возникают какие-либо нарушения в функционировании устройства, необходимо самостоятельно выполнить его полную разборку. В большинстве случаев требуется замена каких-либо деталей, которые пришли в негодность.
При постоянной проверке качества настроек карбюратора и осуществления своевременных действий для улучшения его работы проблем с бензопилой не возникает.
О том, какую бензопилу выбрать — читайте тут.
Как почистить обратный клапан и восстановить работоспособность инструмента
Для начала разберемся, как узнать о том, что сапун неисправен и нуждается в очистке или замене. Сделать это можно тремя способами.
- Первый способ предусматривает под собой осмотр состояния отверстия на крышке бензобака. Если отверстие забито грязью, то однозначно клапан нуждается в очистке.
- Второй способ — если бензокоса не заводится или после непродолжительной эксплуатации глохнет двигатель. Это косвенные признаки того, что карбюратор не может закачать топливо в систему за счет создавшегося давления внутри бака.
- Третий способ — отсоединить топливный шланг от карбюратора, после чего посмотреть. Если топливо вытекает сильной струей, значит уравнитель исправен, и не нуждается в ремонте. Если топливо не вытекает или течет слабой струей, то это свидетельствует о неисправности уравнительного клапана. Топливо не протекает за счет создавшегося внутри давления.
Убедиться в том, что проблема скрывается именно в сапуне достаточно просто — для этого попробуйте выкрутить крышку. Если сделать это удается с трудом, а при проворачивании люка слышен звук стравливания воздуха, то однозначно стоит почистить сапун.
Очистить обратный клапан можно следующими способами:
- Воспользоваться иглой и компрессором. Иголка нужна для того, чтобы удалить грязь из отверстия в крышке бака. Сжатым воздухом из компрессора нужно продуть отверстие с обратной стороны, чтобы остатки грязи вылетели из отверстия. Этот способ простой, но не всегда он подходит
- Разобрать сапун и произвести осмотр с последующей очисткой или заменой устройства. Ремкомплект сапуна не продается, поэтому в случае повреждения фильтрующего элемента или самого клапана (обычно он представлен в виде резинового уплотнения), понадобится купить новую крышку бензобака для своей модели инструмента
Ниже представлена инструкция, как разобрать сапун и произвести его очистку своими руками:
- Первые делом нужно убедиться, что сапун находится именно в крышке бака. Далее рассмотрим случай, когда обратный клапан расположен в конструкции крышки
- Извлечь с крышки фиксатор, который служит для того, чтобы предотвратить потерю люка во время дозаправки инструмента
- Приступаем к извлечению уравнителя давления из внутренней части крышки. Для этого необходимо поддеть устройство, и извлечь вместе с резиновым уплотнителем
- Извлеченные детали из крышки — это резиновая прокладка и сапун с фильтром
- Далее необходимо извлечь из резинового клапана фильтр, и произвести прочистку и продувку
- Если резиновый клапан не имеет признаков повреждений, значит достаточно продуть и прочистить его вместе с фильтром, после чего произвести сборку устройства
На этом процедура ремонта завершена, и остается произвести проверку работоспособности сапуна бензокосы в действии.
Подводя итог, надо отметить, что эта маленькая деталь часто является причиной того, что невозможно завести бензопилу. Устранить эту проблему не поможет даже полная очистка карбюратора. Часто неопытные косари обращаются в сервисные центры для ремонта инструмента, не осознавая того, что причина скрывается в этой мелкой по размерам детали, играющей очень большую роль в работе двигателя бензоинструмента.
Достоинства триммерных дисков по сравнению с леской
Модельный ряд Патриот, обзор самых популярных бензопил
Модельный ряд Патриот состоит из бытовых бензопил. Они не предназначены для ежедневной, многочасовой эксплуатации. Патриот позиционирует некоторые инструменты в линейке как профессиональные и полупрофессиональные, так вот, запомните, в модельном ряду нет ни тех, ни других. Ни одна из них не выдержит большой нагрузки, т.к. попросту они не рассчитаны на это
Если нужен профессиональный инструмент лучше обратить свое внимание на такие пилы как Штиль 880 или Хускварна 365
Рассмотрим каждую из них более подробно.
Бензопила Patriot PT 4518
Пила бытового сегмента. В продаже встречается под двумя названиями: Patriot PT 4518, Patriot PT 4518 Imperial. Это абсолютно одинаковые бензопилы, в них нет никаких различий. Появление нескольких названий связано с маркетинговыми ходами компании.
Из достоинств стоит отметить мощный двигатель 2,1 кВт. Рабочий объем которого составляет 45 куб. см. Для запуска объемного двигателя, инженеры предусмотрели систему легкого запуска – EasyStart. Она существенно снижает усилие во время пуска, благодаря дополнительной пружине в стартере.
Из недостатков – вес. Без заправки и пильной гарнитуры вес инструмента составляет 6,5 кг. Это много для бытового класса.
По многочисленным отзывам реальных владельцев, бензопила спокойно справляется с распилом древесины больших диаметров.
Более подробно прочитать про инструмент можно в развернутом обзоре на бензопилу Патриот 4518, опубликованном на нашем сайте.
Для наглядной работы бензопилы рекомендуем посмотреть интересное видео:
Полупрофессиональная бензопила Patriot PT 5220
Слово полупрофессиональная – не означает, что ей можно пользоваться по 8 часов в день и 7 дней в неделю. Это означает только то, что бензопила мощная и раз от раза ей можно спокойно пилить деревья больших диаметров. Более 40-45 см.
На бензопиле установлен двигатель мощностью 2,5 кВт (3,4 л.с.), объемом 52 куб. см. Также, как и 4518 имеет в комплекте систему EasyStart для облегченного запуска. Производитель заявляет, что данная система снижает нагрузку во время запуска на 60%. Время показало, при всей своей мощи, двигатель имеет пониженный ресурс и высокий расход топлива.
В стандартной комплектации бензопила оснащена 20 дюймовой гарнитурой. Цепь качественная, длительное время держит заточку.
Слабая сторона – вес. 9 кг без топлива, масла и гарнитуры! Длительное время с таким весом уже не поработаешь, руки будут быстро уставать.
Ранее на нашем сайте уже публиковался развернутый обзор на бензопилу Patriot PT 5220.
Бензопила Patriot PT 3816
Патриот 3816 считается бензопилой бытового класса, которая отлично подходит для выполнения несложных задач:
- заготовка дров в непрофессиональных объемах
- распиловка досок
- обрезка сучьев и мелких деревьев
Для валки деревьев больших объемов инструмент не подходит, но если захотеть, то вполне возможно повалить дерево диаметром до 1 метра.
Бензопила Патриот 3816 завоевала популярность благодаря хорошему соотношению цены к качеству. Она не прихотливая, расход топлива низкий, расходные материалы не дорогие и доступны в любом магазине запчастей.
Их важных характеристик стоит отметить двигатель объемом 38 куб. см., мощностью 2 л.с. (1500 Вт.) и шину длиной 40 см. В комплекте с бензопилой сразу поставляется шина и цепь фирмы OREGON.
Ранее на нашем сайте уже публиковался развернутый обзор на бензопилу Patriot PT 3816.
Помимо этих трех китов продаж, есть еще менее популярные бензопилы Патриот, которые требуют внимания.
Patriot PT 554 PRO
Шина длиной 50 см и мощность мотора в 2,5 кВт, позволяют эффективно использовать ее для домашних нужд. Подойдет для заготовки дров, спилки сучьев, не больших деревьев и других мелких работ. Один из серьезных минусов – тяжелая, весит 5,1 кг. Аппетит, умеренный для такой мощности двигателя.
Patriot PT 555
Из плюсов — мощность двигателя 3 лошадиных силы. Вес – 7 кг. Бензопила реально мощная, ей можно пилить большие деревья, позиционируется производителем как профессиональная, хотя таковой не является. Детали двигателя не рассчитаны на постоянную эксплуатацию, бензопила подойдет тем, кому нужно раз от раза распилить что-то массивное.
Patriot PT 2512
Бензопила для туристов. Корпус выполнен таким образом, чтобы ее можно было держать даже одной рукой. Длина шины всего 30 см. Мощность двигателя – 1,3 л.с. А вес – 2,9 кг. Для регулировки натяжения цепи не требуется дополнительных инструментов.
Зажигание
Триммер очень горячий
Перегрев триммера может происходить по многим причинам:
- бензин не имеет октанового числа, указанного в инструкции устройства;
- пропорции бензина и масла не наблюдались при приготовлении топливной смеси;
- смесь мазута готовилась в течение длительного времени (смесь не может храниться более 2 недель);
- триммер работает вне установленного времени;
- триммер малой мощности, используемый на густой и твердой траве, устройство перегружается и быстро нагревается;
- смещение в сторону стержня или крышка картриджа заклинило.
Последнее произойдет, если вы установите косилка не подходит для данного устройства, или когда ось смещена внутри стрелы. Эти изменения усложняют вращение, увеличивают нагрузку на двигатель, и он перегревается.
Источник
Как устранить поломки и неисправности бензопилы
С неисправностями бензопил ежедневно сталкиваются сотни пильщиков. Теперь рассмотрим способы их устранения. Опытные пильщики знают проблемы своего инструмента, и им не нужно читать инструкцию, как определить и устранить неисправности. Однако такая инструкция будет полезной для тех, что еще не освоил свой только приобретенный бензиновый агрегат.
- Если свеча имеет нагар, то его следует очистить. Перед очередным запуском двигателя рекомендуется заменить топливную смесь
- Если свеча мокрая, то понадобится отрегулировать карбюратор
- Отсутствие искры требует замены свечи или высоковольтного провода. На новой свече нужно выставить зазор 0,2 мм
- Топливный фильтр не подлежит очистке, поэтому его следует заменить, если имеются подозрения на неисправности бензопил. Перед заменой фильтра нужно опорожнить топливный бак
- Воздушный фильтр нужно прочистить. Сделать это просто — снимается деталь с инструмента, после чего продувается компрессором
- Если проверка подачи топлива показывает, что из шланга не вытекает бензо-масляная смесь, то нужно произвести его очистку
- Регулировка карбюратора бензопилы осуществляется периодически, когда обнаруживается, что агрегат начинает работать с перебоями. Подробная инструкция по регулировке
- Если бензопила глохнет при нагрузке, то исправить ситуацию поможет только очистка и настройка карбюратора
- Когда бензопила нагревается и глохнет, то причиной является катушка зажигания. При нагреве инструмента увеличивается сопротивление, поэтому искра может либо теряться, либо ослабевать, что сказывается на мощности агрегата. Проверить нужно также агрегат на предмет подсоса воздуха из шлангов, сальников и прокладок
- Если бензопила сама газует и не сбрасывает обороты, значит, предстоит заменить топливный фильтр и прочистить воздушный фильтр. Если это не помогает решить проблему, то нужно убедиться в правильной настройке карбюратора. Причиной самовольного набора оборотов является обедненная смесь, когда в цилиндр поступает большое количество воздуха и малое содержание топлива
- Если исследования показали, что неисправен глушитель бензопилы, то его следует демонтировать, после чего очистить. Делать это нужно с применением специальных моющих средств, купить которые можно в специализированном центре. При сухой очистке глушителя нужно пользоваться респиратором, так как в нагаре содержится много канцерогенных веществ
- После проверки обнаруживается неисправность ЦПГ. Здесь все печально, и если отсутствует достаточная компрессия или имеются задиры на стенках цилиндра или поршня, то нужно произвести капитальный ремонт. По окончанию такого ремонта не забывайте провести
- При неисправности системы смазки цепи, необходимо определить причину поломки, и только после этого устранять ее. При засорении каналов понадобится их прочистка. Если обнаруживается течь масла, то устранить ее можно при помощи герметизации трубок и каналов или путем их замены
Если обнаружена неисправность, то следует ее ликвидировать как можно быстрее. Если этого не сделать, то одна деталь приведет к выходу из строя всего узла или даже механизма. Любой инструмент (китайский, европейский или российский) нуждается в правильном уходе, эксплуатации и проведении регулярных профилактических мероприятий.
Публикации по теме
Устройство и регулировка карбюратора на бензокосах и триммерах
Почему не заводится бензокоса и триммер возможные причины и способы их устранения
Заточить цепь на бензопиле разными приспособлениями
Особенности правильного выбора бензопил
Как правильно заводить мотокосу
Особенность любой техники с двухтактным двигателем — жесткий алгоритм холодного запуска, который необходимо строго соблюдать. Добрый день уважаемые подписчики и гости канала.
На днях ко мне обратился человек с просьбой посмотреть его косилку.
Жалоба была на то, что инструмент не заводится. Клиент сказал, что купил косилку совсем недавно, работал только один раз. Попытка завести мотокосу второй раз оказалась неудачной.
Что я обнаружил при осмотре?
Под глушителем были грязные подтеки.
Сам глушитель мокрый.
Такие подтеки говорят о том, что косилка переливает топливо, но пользователь её практически не работал, и как я позже выяснил у клиента, они появились во время безрезультатного запуска.
Теперь все встало на свои места. Эта мотокоса полностью исправна, а вот клиенту было бы не плохо почитать инструкцию, особенно раздел в котором описан процесс «холодного» запуска.
Бензопила: вопросы и ответы. Часть 3.
Итак самые популярные запросы последних нескольких месяцев:
Вопрос: «Какая компрессия должна быть у двигателя бензопилы?»
Ответ: Нормальной компрессией для бензопил считается 8-12 атмосфер (0,8-1,2 МПа). При компрессии ниже 8 атмосфер двигатель не будет выдавать необходимую мощность, крутящего момента не хватит для стабильной работы бензопилы. Как замерить компрессию в двигатели бензопилы? Для этого необходим компрессометр — устройство для замера компрессии. Замеры проводятся на горячем двигателе. Иногда для диагностики проводят замеры и на холодном, дабы по различию результатов установить причину неполадок.
Пошагово: Снимаем крышку бензопилы. Откручиваем свечу. Крайне желательно демонтировать карбюратор или же снять воздушный фильтр. После этого наконечник компрессометра вставляется в свечное отверстие двигателя бензопилы и стартовым шнуром вращаем поршень до достижения максимальных показаний компрессометра.
Самой частой причиной падения компрессии является износ колец. Проверить это можно весьма просто- после того как Вы обнаружили, что у Вашей бензопилы показатель компрессии ниже нормы залейте в цилиндр 10-20 миллилитров масла и проверьте компрессию еще раз. Если показатели выросли, то дело в износе колец.
Посмотрите видео о замере компрессии в бензопилах:
Вопрос: «Что такое сапун? Где он находится в бензопиле?»
Сапун- клапан, задачей которого является нормализация давления в бензобаке по мере расхода топлива. Для чего необходимо нормализовать давление? Так как бензин вырабатывается, а крышка бензобака герметична, то в баке образуется вакуум, а значит давление на его стенки существенно возрастает. Сапун выравнивает давление в баке с атмосферным. Находится в самом бензобаке. Его засорение может привести к плохому запуску бензопилы или делает его невозможным. Прочистит его очень просто — иголкой.
Источник
Есть ли искра
Модули двигатели делятся на 4 группы:
Очередность определения поломки начинаем с проверки наличия искры. Для этого снимаем насвечник, специальным ключом выкручиваем свечу. Она зажата и выкручивается неохотно. Увеличиваем рычаг ключа — работа пойдет веселее. Частые неисправности:
Проверяем свечу — вставляем в насвечник, приставляем отвертку к корпусу, к ней прикасаемся резьбой свечки, дергаем стартер. При работе магнето появляются искры в свече между основанием и центральным электродом. Для лучшего восприятия искры лучше приглушить свет.
Если искра слабая, очищаем электроды до металла или заменяем аналогичной и повторяем проверку. Искра увеличилась в размере и появляется при каждой заводке? Дело было или в грязной свече или не в ней. Значит, с зажиганием все нормально.
Пошаговая инструкция как нужно косить бензокосой с диском траву и экономить топливо
Производить запуск бензокосы требуется преимущественно на земле. Некоторые умельцы умеют заводить инструмент, удерживая его в руках, однако это достаточно трудно и опасно. После запуска инструмента, можно приступать к его использованию. Для начала следует надеть защитное обмундирование и разгрузочный пояс. В зависимости от модели инструмента, разгрузочные пояса могут быть на карабинах или стяжках. Если используется карабин или защелка, то после запуска двигателя, инструмент следует закрепить и приступать к работе. Если используются стяжки, то нужно надеть ремень вместе с работающим инструментом.
Первоначально следует выполнить балансировку ремня. Это значит, что несмотря на то, какой общий вес имеет инструмент, на руки косаря должно приходиться минимум нагрузки. Руками косарь осуществляет только перемещение инструмента, и если не произвести балансировку, то будет наблюдаться быстрая усталость при работе. Весь вес должен приходиться на плечи работника.
Когда инструмент готов к применению, инструкция по укосу травы бензокосой имеет следующий вид:
- Совершать движения вправо и влево нужно не спеша, удерживая при этом триммер на одинаковом расстоянии от земли
- Движения косаря должны быть неспешными (по пол шага). Специалисты называют перемещение косаря утиными шагами
- Самая большая трудность, с которой сталкиваются новички, заключается в поддержании стабильных оборотов. Обороты в процессе кошения следует менять, что зависит от густоты растительности. Если трава молодая, то для ее укоса вовсе не требуется работать на полную мощность
- Косарь должен чувствовать работу инструмента. Если коса не справляется с травой, нужно увеличить обороты. При этом работать инструментом постоянно на полных оборотах не рекомендуется
- Специалисты выработали такой оптимальный режим кошения травы бензотриммерами — в одну сторону нужно увеличивать обороты выше средних (почти на полный газ), а при перемещении травокосилки обратно, газ сбрасывается, делая при этом шаг вперед. Этот способ актуален для случаев, когда необходимо аккуратно укладывать траву в валки
Часто среди косарей бензокосами возникают споры о том, как правильно косить триммером, нужно ли сбрасывать газ или лучше работать в постоянном режиме. В этих вопросах разберемся подробно.
- Бытует мнение о том, что лучше косить бензокосой в одном режиме количества оборотов. Это мнение является не правильным. Работа с одинаковой мощностью не только влияет на увеличение расхода топлива, но еще и на износ деталей. Сброс газа при обратном движении инструментом полезен, так как в этот период происходит охлаждение мотора, а также смазывание ЦПГ. Сброс газа приводит к перекрытию дроссельной заслонки, в результате чего топливо проходит через канал ХХ, и тем самым осуществляется смазка деталей
- Сброс газа позволяет не просто скашивать траву, но еще и аккуратно укладывать ее в валки. Перемещение инструмента в одном направлении позволяет произвести скашивание, а при обратном перемещении создается валок
- Диск движется только в одном направлении, поэтому просто бессмысленно держать инструмент на постоянных оборотах, когда осуществляется его перемещение в обратную сторону
- Сброс газа приводит к тому, что режущий диск по инерции начинает вращать коленвал, а движение накатом всегда является полезным
Если косить бензокосой в одном режиме оборотов (так обычно делают новички), то это отразится на увеличении расхода топлива и перегреве двигателя. Для сравнения можно представить работу бензопилы. Пильщик дает максимальные обороты только при необходимости, но когда завершается спиливание дерева, то бензопила работает на ХХ, тем самым происходит ее охлаждение.
Это интересно! Бензокосы имеют воздушное охлаждение, которое реализуется за счет естественного обдува воздухом, поэтому работа на постоянных оборотах увеличивает вероятность перегрева. Чем больше величина постоянных оборотов, тем быстрее произойдет перегрев мотора.
Где находится сапун на бензопиле?
Бензопила – устройство, которое полезно для каждого хозяина. Независимо от того, какой модели у вас бензопила, рано или поздно вам приходится досконально изучать ее, чтобы диагностировать неполадки, ремонтировать прибор самостоятельно. Зачем это необходимо?
Конечно, от поломок такой рабочий инструмент не застрахован, но некоторые не настолько серьезны, чтобы вы обращались в сервисный центр (где вам придется оставить кругленькую сумму). Порой бензопила может выйти из строя из-за банального засорения сапуна. Не знаете, где находится сапун на бензопиле? Об этом и многом другом вы узнаете из данной статьи.
Что представляет собой сапун?
Это деталь, которая похожа на стандартный клапан. Он играет важную роль – нормализует давление в баке бензопилы
Почему важно нормализовать давление? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть процесс образования вакуума в баке. Это происходит тогда, когда при герметичном закрытии бензобака подается топлива (при этом давление на стенки растет)
Сапун выравнивает давление (по отношению к атмосферному). Без этого небольшого клапана, важность которого многие недооценивают, исправная работа бензопилы невозможна.
Осмотреть сальники
Если предыдущий осмотр не выявил тотальных повреждений аппарата, переходим к проверке стартера. Для замера «нижней компрессии» глушатся остальные проходы. Давление нагнетается через свечное отверстие. Выполняется замер специальным прибором. Сальники при этом смазываются мыльным раствором. Если он пузырится — сальник неисправен и требует замены.
В домашних условиях заглушить отверстие сложно, поэтому визуально осматриваем сальники со стороны сцепления и стартера. Должны отсутствовать потеки масла. Тогда сальники можно назвать рабочими. Со стороны стартера — снимается сам стартер и осматривается сальник под ним. Заодно визуально осматриваем сам стартер.
Обследовав эти 4 группы аппарата, реально найти проблему и решить ее на месте. Зачастую основное решение — в замене свечи, сальников, прокладок. Это недорого. Если осмотр агрегата и замена неисправных частей не помогли, инструмент нуждается в профессиональном обслуживании и доскональном осмотре.
Источник