Разборка и ремонт электрической части перфоратора
Если возникли подозрения, что агрегат имеет неисправность в работе электродвигателя, то нужно произвести демонтаж электрической части устройства. Во время проведения разборки необходимо проверять исправность частей механизма, которые могли сломаться в процессе эксплуатации.
Схема разборки:
- Снимаем заднюю крышку, предварительно открутив шурупы, удерживающие её.
- Отсоединяем весь крепёж, который удерживает сетевой кабель.
- Снимаем кнопку пуска агрегата.
- Аккуратно отсоединяем провода, прикреплённые к статору электродвигателя.
- Извлекаем спарку щёток двигателя, открутив болты крепления.
- Используя плоскую отвёртку, разделяем механическую и электрическую части агрегата.
- Извлекаем из редуктора ротор электродвигателя. При замене подшипников необходимо воспользоваться специальным съёмным приспособлением.
- Снимаем воздухозаборник для охлаждения двигателя, расположенный непосредственно в корпусе агрегата.
- Отсоединяем статор. Эту операцию лучше проводить с лёгким постукиванием по нему деревянным молоточком.
При необходимости разобрать бочковой перфоратор сначала снимаем ручку устройства, а затем откручиваем болты, удерживающие двигатель.
Замена щёток
Основным признаком неисправности щёток является наличие искрения в области коллектора, перегрев двигателя и присутствие запаха гари.
Щётки расположены в специальных держателях и прижимаются к якорю пружинами. Заменить этот элемент придётся после износа пластин на третью часть от номинала. Для обеспечения хорошего контакта во время работы, новые щётки нужно притереть к вращающей части двигателя. Для этого помещается кусок мелкозернистой наждачной бумаги на коллектор мотора и вращательными движениями добиваются закругления рабочей поверхности щёток.
В перфораторах могут использоваться щётки трёх видов:
- Угольные — легко притираются, но очень быстро изнашиваются.
- Графитовые щётки имеют более твёрдую поверхность, поэтому являются более долговечными.
- Угольно-графитовые контакты считаются идеальным вариантом щёток.
Обязательно необходимо очищать ротор и статор устройства от угольной или графитовой пыли при помощи технического спиртового раствора.
Отремонтировать повреждения статора и ротора электродвигателя для неопытного мастера является большой проблемой. Здесь будут уместны профилактические мероприятия по очистке и смазке вращающихся частей агрегата. Пробой и короткое замыкание обмотки определяются с помощью мультиметра, при этом починить такие поломки сложно из-за компактного и плотного расположения деталей.
Разберем принцип действия и устройство перфоратора
Инструменты могут отличаться мощностью, функциональными возможностями, но принцип действия и концепция конструкции у них единая. Разумеется, речь идет об электромеханических вариантах исполнения. Ремонт пневмоперфораторов – это удел специализированных сервисных центров.
Итак, – у нас в руках стандартный бытовой или профессиональный электрический перфоратор. Основные элементы устройства:
Механизм перфоратора в разрезе
- Электромотор. Может располагаться вдоль шпинделя патрона, или перпендикулярно – разница не принципиальна.
- Понижающий редуктор. Обеспечивает снижение скорости вращения и одновременно увеличивает крутящий момент рабочей оси.
- Ударный механизм. Это именно то устройство, которое отличает перфоратор от обычной электродрели.
- Патрон. Воспринимает нагрузки рабочей насадки и передает крутящий и ударный момент в рабочую зону. Служит фиксатором для насадок. Наиболее распространенный стандарт – SDS.
Принципиальное отличие в конструкции касается лишь ударного механизма. В большинстве современных устройств, применяется электропневматический способ передачи энергии удара.
Поршень совершает возвратно-поступательные движения, и при помощи воздушной подушки передает энергию тарану, который в свою очередь наносит удары по бойку, имеющему механическую связь с патроном.
Сжатый воздух выступает в качестве демпфера, снижая вибрации инструмента.
Такой способ работы позволяет автоматически отключать ударный механизм на холостом ходу. Перфорация происходит лишь при давлении наконечника на рабочую зону.
Когда вы прикладываете усилие в сторону сверления, закрывается перепускной клапан, цилиндр становится герметичным и сжатый воздух приводит в движение таранный механизм. Это экономит ресурс основных узлов перфоратора.
Передача колебаний в электропневматическом ударном механизме реализуется двумя способами:
Принцип работы инструмента
- Кривошипно-шатунный механизм. На валу редуктора располагается кривошип, который придает возвратно-поступательное движение поршню. Такая конструкция обеспечивает передачу энергии удара большой мощности, и применяется в перфораторах среднего и тяжелого типа. Недостаток – большие размеры. Главное достоинство – высокая надежность и уменьшение вибраций на корпусе.
- Качающийся подшипник. Возвратно-поступательные движения передаются наружной обоймой подшипника специальной формы. Такая конструкция компактна, и применяется в перфораторах легкого типа. Основной недостаток – быстрый износ качающегося подшипника.
Электропневматический ударный механизм позволяет электроприбору работать в трех разных режимах:
- Сверление. Патрон вращается без вибрации;
- Сверление с боем (перфорацией). Патрон вращается, одновременно получая серию поступательных ударов в направлении сверления;
- Бой (перфорация) без сверления. Вращения нет, патрон с насадкой работает в режиме отбойного молотка.
Щётки перфоратора
Щётки – это детали, которые являются проводниками тока от кабельного шнура до обмотки коллектора. Контакт этих элементов запускает в работу вращение якоря и регулирует его скорость. В перфораторе или дрели они с помощью переключателя управляют направлением оборотов. Даже при максимально бережном использовании инструмента имеют свойство истираться и подлежат замене.
Читать также: Вентилятор для вытяжки в ванной
Самыми распространенными причинами износа являются:
- Очень жёсткая пружина
- Некачественный коллектор, который своими жёсткими рёбрами стирает щетки
В случае нечастого применения электроинструмента в работе, щётки можно менять один раз в год с целью профилактики поломки. Если ваш инструмент предназначен для ежедневной интенсивной работы, к нему необходимо присматриваться. Существуют некоторые признаки, которые указывают на их изнашивание:
- Искрение в коллекторе стало повышенным
- Двигатель не развивает обороты, а мощность перфоратора во время работы снизилась
Почему искрит перфоратор:
- Неправильная установка
- Изношенное состояние
- Неправильно установлены щеткодержатели
- Плохое прилегание к коллектору
- Детали слишком сильно прижаты
- Используются комплектующие не той марки, что инструмент
Любая из вышеперечисленных причин означает: следует разобрать перфоратор и осмотреть.
Общие электрические неисправности перфоратора Bosch 2-26
Выход из строя перфоратора по электрической части сопровождается появлением запаха гари, сильным нагревом инструмента при работе, появлением большого искрения в районе коллектора ротора перфоратора, плохим срабатыванием переключателя реверса.
На работу перфоратора оказывает влияние состояние угольных щеток, надежность крепления щеткодержателей и их правильная установка.
Запах гари появляется при коротком замыкании статора или обмоток ротора.
Падение мощности перфоратора при увеличении нагрузки характерно при обрыве в обмотках ротора или при малой длине угольных щеток.
К нагреву перфоратора чаще всего приводит короткое межвитковое замыкание в статоре или роторе.
Большое искрение в районе коллектора вызвано межвитковым замыканием ротора или выгоранием ламелей коллектора.
Нарушение работы переключателя реверса происходит из-за подгорания его контактов.
Но главная причина всех поломок, несвоевременное выполнение технических регламентных работ и замены угольных щеток.
Угольные щетки требуют замены после 70 часов работы или при изнашивании до 8 мм по длине.
Мы привели основные причины выхода перфораторов Bosch из строя. Возможно, мы описали не все поломки перфораторов Bosch.
Если вы знаете другие неисправности у перфораторов Bosch 2-20, 2-24, 2-26, поделитесь с нами.
Видео замены растровой втулки в патроне Бош 2-26
Видео: Замена растровой втулки (патрона) на Bosch GBH 2 26 DRE / Как поменять патрон на 2-26
Видео замены якоря в перфораторе Bosch 2-26
Видео: Как поменять якорь на 2-26 Bosch (Замена ротора на 2 26)
Из-за попадания пыли, грязи, влаги внутренняя смазка со временем становится твердой и не выполняет своего предназначения. Перфоратор начинает работает.
Рассказать, как покрасить потолок акриловой краской, профессиональный маляр может, что называется, «не приходя в сознание». И действительно, технология.
Домашний ремонт – дело хлопотное, особенно это касается внутренней отделки, которая задаёт тон всему интерьеру. Наличие ошибок может испортить весь.
Профилактические меры
- Два раза в год менять смазку.
- Раз в полгода профилактический осмотр щёток.
- Каждый раз после работы тщательная чистка.
- Перед работой заднюю часть сверла или долота смазывать для уменьшения нагрузки на боёк.
Если перфоратор перестал нормально работать или случилась поломка, почитайте инструкцию и внимательно его осмотрите. Перед тем как приступить к ремонту своими руками, реально оцените свои возможности. Если уверены — попробуйте починить своими руками, в противном случае же, если сомневаетесь, то лучше обратитесь к специалисту. И помните, что уже чиненные механизмы не подлежат гарантийным обязательствам и их с неохотой берут сервисные центры на ремонт.
Нет удара перфоратора. Что делать в таких случаях?
При сверлении отверстий перфоратором главным фактором является не вращение бура, а удар. От его силы зависит как скорость бурения, так и способность инструмента справляться с особо твердыми строительными материалами (бетон, гранит и прочие).
Пыль и постоянные нагрузки на инструмент негативно сказываются на его работе. В процессе эксплуатации сила удара может заметно снизиться или исчезнуть совсем.
Как работает перфоратор и почему он «отказывается» долбить?
Ударный механизм перфоратора
Большинство современных перфораторов имеют электропневматический ударный механизм. «Электро» – потому, что механика приводится в движение электродвигателем, а «пневматический» означает, что боек, бьющий по хвостовику бура, приводится в движение воздухом.
Схема перфоратора
- Шестерня передачи вращения от двигателя
- «Пьяный» подшипник
- Поршень
- Ударник («летающий поршень»)
- Ствол
- Боек
- Патрон SDS
При нажатии на кнопку двигатель передает вращение валу с «пьяным» подшипником, который в свою очередь приводит в движение поршень внутри ствола. При движении поршня вперед, между ним и ударником возрастает давление воздуха.
Ударник двигаться в сторону бойка и бьет по нему. Боек передает энергию удара в бур. Затем поршень совершает движение в обратную сторону, создавая в стволе область разрежения.
За счет этого ударник возвращается в исходное положение, после чего весь цикл повторяется.
Большинство перфораторов имеют два или три режима работы:
- комбинированный режим: удар и вращение бура;
- режим блокировки вращения: работает только ударный механизм;
- режим блокировки удара: перфоратор можно использовать в качестве дрели или миксера для приготовления строительных смесей.
Причины отсутствия удара
На первый взгляд кажется, что ударный механизм имеет простую конструкцию, и ломаться там нечему. Нагрузка, пыль и вибрация постепенно берут свое. Обычно сила удара снижается по мере износа механизма и в итоге сходит на нет. Резкое исчезновение удара объясняется деформацией или разрушением некоторых деталей.
Боек и ударник
Эти детали изготавливают из высокопрочной стали. Боек выходит из строя редко, но втулка, в которой он двигается, поглощает часть ударной энергии и со временем разрушается. Осколки заклинивают боек, и перфоратор перестает бить.
Ударник («летающий поршень») имеет компрессионное кольцо. При его износе часть воздуха проходит в зазор между цилиндром в стволе и ударником. Чем больше износ, тем слабее удар. Проблему решает замена кольца на новое.
Иногда ударная часть «летающего поршня» разбивается о боек. Обычно это результат давления на перфоратор при бурении отверстий. Скорость сверления не увеличивается, но нагрузка на механизм возрастает, что ускоряет износ. Ремонт заключается в снятии фаски на наждачном станке или замене детали.
«Пьяный» подшипник
Он насажен на вал под углом и приводит в движение поршень. При наличии выработки или разрушении подшипник подлежит замене.
Переключатель режимов
Детали механизма могут выйти из направляющих пазов. Это может быть следствием деформации, износа или частой работы инструментом с не полностью включенным режимом. Неисправность устраняется установкой деталей на свои места или заменой на новые.
Смазка
Несвоевременная замена смазки тоже может быть причиной отсутствия удара. Работа перфоратором подразумевает наличие пыли, которая не лучшим образом влияет на свойства смазочных материалов.
Пыль может забить отверстия в цилиндре, предназначенные для циркуляции воздуха при работе ударного механизма.
Такой же эффект не исключен при использовании слишком густой смазки, не предназначенной для перфораторов.
Что делать, если нет удара в перфораторе
Если инструмент отказывается долбить, необязательно сразу его разбирать или планировать поход в сервис. Иногда причины отказа могут быть элементарными.
В некоторых моделях перфораторов режим удара блокируется реверсом. Достаточно передвинуть рычаг в нужное положение. Аналогичный эффект может быть от не до конца повернутого переключателя режимов.
При вертикальном сверлении пыль и мелкие осколки могут забить патрон и боек под буром. Вынув бур, необходимо очистить патрон от мусора и протолкнуть боек вниз.
Использование дешевых расходников тоже может оказаться причиной неисправности. Хвостовик некачественного бура иногда оказывается расклепанным в виде «грибка» внутри патрона. Не всегда удается извлечь такой бур без разборки патрона.
Качественные расходники, своевременная профилактика и обслуживание гарантированно исключают отказ инструмента в самый неподходящий момент. При появлении намеков на неисправность лучше сразу обратиться в сервис или при наличии опыта произвести ремонт самостоятельно.
Диагностика неисправностей перфоратора
Если в процессе эксплуатации становятся очевидными неполадки в работе перфоратора, следует отключить его от электропитания и произвести наружный осмотр. Если внешние признаки поломки не найдены, придётся разбирать корпус и искать проблему внутри.
Одной из причин выхода прибора из строя является обрыв в сетевом шнуре. В этом случае двигатель перфоратора не включается. Для его диагностики надо тщательно осмотреть кабель, соединяющий инструмент с сетью. Он не должен быть повреждённым, переломанным или оплавленным. Исправный сетевой шнур остаётся холодным во время работы. Если провод не в порядке, его следует заменить на равноценный. Сечение токопроводящих элементов должно соответствовать потребляемой инструментом мощности.
Универсальный диагностический прибор для электрических цепей
Условно все неисправности перфоратора можно разделить на две категории — механические и электрические.
К механической категории неисправностей относятся сбои в работе, которые возникают при работающем двигателе:
- бур не долбит;
- сверло не вращается;
- коронка не вытаскивается из ствола (заклинивает);
- зубило не держится в патроне (выскакивает);
- слышны посторонние звуки внутри механизма, скрежет, вибрация.
Сбои в электрике: не вращается мотор, искрят щётки на коллекторе и прочие виды поломок
О проблемах с электрической частью перфоратора свидетельствуют следующие признаки:
- мотор при включении не вращается;
- усиленно искрят щётки на коллекторе;
- от корпуса исходит запах горелой изоляции;
- из инструмента во время работы идёт едкий дым.
Для того чтобы выяснить и устранить причину всех этих явлений, перфоратор необходимо разобрать.
Как отремонтировать перфоратор Makita HR 2450, если пропал ударный режим
При перемещении цилиндра вперед (в сторону бура), ударник по инерции остается на месте, воздух между ударником и задней стенкой цилиндра сжимается и толкает ударник на встречу с торцом бура.
Фактически этот воздух служит демпфирующим элементом, предотвращающим деформацию и разрушение цилиндра перфоратора. В инструменте с поперечным расположением двигателя цилиндр неподвижен, а разрежение и сжатие воздуха позади ударника создается поршнем, приводимым в действие кривошипно-шатунным механизмом.
Самые нагруженные детали и узлы перфоратора
Исходя из всего вышесказанного, ударный механизм и редуктор в процессе длительной работы испытывает максимальные нагрузки. Часть кинетической энергии ударника переходит в тепловую энергию, и нагревает весь узел. Уплотнительное кольцо непрерывно трется о внутреннюю поверхность цилиндра и при недостатке смазки изнашивается, с течением времени пропуская все больше воздуха из рабочей зоны.
Энергии сжатого воздуха становится все меньше — ударное сверло уже не долбит как нужно. При самостоятельном ремонте перфоратора порой достаточно просто заменить смазку в редукторе, цилиндре поршня и резиновое уплотнительное колечко на ударнике.
При длительной непрерывной работе или в момент обычного сверления под высокой нагрузкой электродвигатель может легко перегреться и сгореть. Хотя последние модели инструмента имеют электронный блок управления, включающий в себя защиту от перегрузки двигателя. О поиске неисправности электродвигателя, шнура питания, электроники и кнопки включения при желании можете почитать в предыдущей статье.
Разборка и сборка перфоратора
При попытке сделать ремонт перфоратора своими руками, прежде всего, необходимо его разобрать. Для этого снимается резиновый наконечник, кольцевая пружина, кожух муфты фиксации бура. Вынимается фиксирующий стальной шарик. Повернув в крайнее положение переключатель режима работы, нажав на фиксирующую кнопку на нем, снимается ручка переключателя.
Снимается задняя накладка на ручку, вынимаются щетки электродвигателя. Откручиваются 4 винта (со стороны бура) и снимется вся передняя часть инструмента (корпус редуктора), содержащая ствол, редуктор, ударный механизм и переключатель режима работы.
Вынимается ротор двигателя. Откручивается два винта, крепящих статор. Снимаются 4 клеммы с контактов статора, затем он вынимается из корпуса. Вынимается выключатель (кнопка + переключатель реверса), держатель щеток, фильтр помех и шнур питания.
При необходимости ремонта перфоратора в части ударного механизма и редуктора, откручиваются 4 винта с торца корпуса редуктора, затем снимается внешний пластиковый кожух. Делать это лучше в вертикальном положении. Тогда во внутреннем корпусе все детали останутся на своих местах.
После замены неисправной детали сборка осуществляется в обратном порядке. Части, оказавшиеся «лишними», следует вытереть насухо и отнести в ремонтную мастерскую вместе с перфоратором.
Мероприятия, продлевающие «жизнь» перфоратору
Все мероприятия сводятся к следующему:
- Внимательно изучите руководство пользователя и инструкцию по эксплуатации инструмента.
- Неукоснительно следуйте предписаниям, указанным в инструкции.
- Регулярно заменяйте смазку редуктора и ударного механизма. Именно заменяйте, так как добавлять новую смазку к отработанной старой нет никакого смысла — металлическая пыль служит прекрасным абразивом, «съедающим» все на своем пути.
- Перед работой смазывайте хвостовик бура.
- Регулярно осматривайте щетки электродвигателя и заменяйте по мере необходимости.
- Очищайте инструмент снаружи каждый день по окончании работы.
- Старайтесь не работать в клубах пыли — вредно не только для перфоратора, но и для Ваших легких. Проветривайте рабочее место, открыв все окна.
- Не лезьте туда, в чем совершенно ничего не понимаете — доверьте обслуживание профессионалу, или, если уж взялись делать ремонт перфоратора своими руками, то делайте это не спеша, хорошо запоминая, куда что положили.
Механические неисправности перфораторов makita 2450 и makita 2470
К частым механическим неисправностям перфораторов макита относятся:
- разрушение быстроразъемного патрона;
- выход из строя подшипников;
- поломка ударного механизма;
- износ ствола перфоратора;
- износ резинок бойка и ударника;
- поломка шестеренок.
Ремонт патрона перфоратора производится для замены пыльника и резинового кольца, а также конической пружины и стального шарика, обеспечивающего зажим рабочего инструмента (бура). На это указывает то, что рабочий инструмент? а именно бур, плохо удерживается в патроне.
Основная причина – износ стального шарика 7.0 поз.20, арт. 216022-2. Износ шарика происходит от загрязнения канала ствола патрона вследствие попадания внутрь пыли и грязи.
Общий вид и устройство патрона перфоратора макита изображен на фото ниже.
Ремонт патрона перфоратора makita 2450 своими руками произвести несложно. Патрон надо разобрать, освободить от старой смазки, выбросить резиновые детали, заменить дефектные.
Более сложные неисправности требуют знания устройства механической части перфоратора Макита 2450.
Определив характер неисправности перфоратора Макита, приступайте к разборке механической части, называемой редуктором.
Разберите механическую часть согласно прилагаемому видео.
Освободите ее от старой смазки.
Внимательно осмотрите все детали, их целостность, уровень износа. Все резинотехнические изделия при любой разборке требуют замены.
Рассмотрим ремонт ствола перфоратора. Разберем механизм полностью.
Видео разборки, смазки и сборки перфоратора Макита
Видео: Переборка перфоратора Makita 2450
Ремонт частей ствола перфоратора Макита 2450
Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.
На следующем этапе из вынутого механизма надо отсоединить ротор. Ротор отсоединяется от механизма просто, вытаскиванием, поскольку держится за счет трения двух косозубых шестеренок.
Получился вот такой грязный узел.
Теперь надо отделить вал ударного механизма.
Чаще всего изнашиваются резиновые кольца, боек поз. 24, компрессорная пружина поз.18. и детали цилиндра.
Вот как изнашиваются и разрушаются детали ствола при неправильной эксплуатации инструмента.
Рассмотрим самую сложную неисправность – выход из строя ударного механизма.
Характерными признаками выхода из строя ударного механизма является отсутствие удара и неприятный шум работающего перфоратора в режиме «Удар».
Видео: Минутка вандализма) (21) Перфоратор Макита HR 2450 \ Сильная отдача на режиме удара
Такая неисправность характерна для тех перфораторов, которые в процессе эксплуатации сильно придавливались к обрабатываемой поверхности.
Разобрав редуктор, удаляем обломки и куски посторонних предметов. Находим неисправную деталь и все очищаем от старой смазки.
Очень часто разрушается боек поз.24, арт. 324396-8, входящий в состав ствола.
металлическое кольцо поз.27. арт. 324216-6.
Отбракуйте поврежденные детали, замените на новые, покройте тонким слоем смазки. Детали готовы к сборке. Но об этом в следующей статье.
Успехов вам!
Можно ли кафельную плитку сверлить перфоратором?
Да, можно сверлить кафельную плитку перфоратором. Однако, необходимо использовать специальный бит для керамики и высокую скорость вращения, чтобы избежать повреждения плитки или повреждения инструмента. Также следует обеспечить достаточное охлаждение и очистить стружку во время работы, чтобы избежать повреждения плитки или инструмента.
Можно ли работать перфоратором?
Да, работать перфоратором можно, но при этом необходимо соблюдать меры безопасности, так как инструмент имеет достаточно большую мощность и может представлять опасность при неправильном использовании. Рекомендуется использовать защитные очки и наушники для защиты глаз и слуха, а также перчатки для защиты рук. Перед началом работы следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и убедиться в исправности инструмента.
Смена подшипников и кнопки пуска
Иногда возникает необходимость в смене подшипников. Во время осмотра можно заметить, что если его прокрутить вручную, то он может издавать странные звуки типа треска или хруста. Это означает, что подшипник нуждается в замене. Для этого можно использовать специальный съёмник, он состоит из винтовой части и части, которая приспособлена для захвата гильзы подшипника. После демонтажа требуется установка нового подшипника, для этого обычно пользуются молотком из резины или дерева, лёгкими ударами которого нужно поставить подшипник на своё место
Важно не прилагать чрезмерных усилий, чтобы ось подшипника не сместилась относительно оси вала
Также может возникнуть необходимость в замене кнопки пуска, для этого сначала снимается крышка, которая является корпусом для защиты внутренних деталей перфоратора. После этого контакты проводников, которые подключены к кнопке, отсоединяются, а сама кнопка вытаскивается из посадочного места. Теперь остаётся взять новую кнопку и произвести все вышеуказанные действия в обратном порядке.
Что такое щетки и для чего они нужны?
Щетка – часть электрической цепи включения электродвигателя, проводник тока на коллектор якоря. Поскольку якорь вращается, за счет электромагнитного поля, то неподвижного соединения, как в статоре, быть не может. Выход из ситуации реализовали при помощи кусочков графита, который скользит по пластинам коллектора, тем самым подавая ток на секционированную обмотку якоря. В свою очередь в обмотке последнего создается магнитное поле. По закону магнетизма противоположные полюса притягиваются, это и создает движение якоря. Как изображено ниже.
Но можно сказать, что это самое слабое место коллекторных электродвигателей, так как щетки в процессе работы стираются, а угольная пыль засоряет коллектор – это ведет к нарушению нормальной работы электродвигателя.
Читать также: Добавка в сталь и чугун для стойкости
Само строение щетки очень простое: контактная клемма, провод от клеммы до рабочей поверхности щетки и пружинка, которая прижимает поверхность к пластине коллектора.
С назначением щетки разобрались, теперь рассмотрим их типы. Токосъёмные щетки бывают трех типов. Как поменять патрон на перфораторе На самом деле их больше – но в перфораторах их не применяют. Например, так называемые «генераторные» (медно – графитовые, медно. угольные) щетки.
В перфораторе
встречаются щетки таких типов:
- графитовые – долгий срок эксплуатации, но в силу твердости графита «притирка» не идеальна, а от этого страдает коллектор;
- угольные щетки для перфоратора – хороший контакт с рабочей поверхностью коллектора, но малый срок эксплуатации;
- угольно – графитовые щетки как альтернатива двух предыдущих типов.
Угольные щетки для перфоратора Bosch