Подготовка мотоблока к зиме
Перед тем, как отправить мотоблок на зимнее хранение, нужно провести ряд процедур для его успешной «зимовки» и качественной работы по весне. Прежде всего, до наступления морозов мотоблок следует вымыть и тщательно просушить, устранить мелкие поломки. Все рабочие механизмы и узлы тщательно смажьте. Режущие элементы навесного оборудования также очистите, заточите и смажьте.
Хранить мотоблок следует в сухом проветриваемом помещении. В дополнительном обогреве нет необходимости.
Основные правила консервации мотоблока на зиму:
- Смените масло в редукторе и двигателе.
- Очистите и залейте маслом воздушные фильтры (если для них предусмотрена ванна).
- Рекомендуется выкрутить свечу зажигания, залить несколько миллилитров масла в цилиндр и вручную несколько раз прокрутить коленвал.
- Если на мотоблоке установлен аккумулятор – снимите его и отнесите в теплое помещение. Также несколько раз за зиму не забудьте его подзарядить.
- На очищенный и сухой мотоблок также можно нанести специальное антикоррозийное покрытие, которое можно приобрести в специализированных магазинах.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано процесс подготовки мотоблока к зиме:
https://youtube.com/watch?v=fhlbUFhXN5s
Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Наденьте исправную специальную одежду.
2.2. Перед началом работы тщательно осмотрите снегоочиститель. Начинайте работу, только убедившись в полной его исправности. Все соединения должны быть надежно затянуты. Рукава высокого давления не должны иметь повреждений. Следите и вовремя устраняйте утечки масла.
2.3. Осмотрите рабочую площадку. Изучите сложные места, такие как, мягкая земля, снег, насыпи щебня, ямы, крупные препятствия и т.д. Убедитесь в отсутствии линий электро, телефонных и других коммуникаций на пути движения.
2.4. Подготовить рабочую зону для безопасной работы:
— освободить проходы, проезды и места складирования убранного снега от посторонних предметов;
— проверить достаточность освещения проходов и мест складирования.
2.5. Прежде, чем начать движение с места остановки (стоянки) работник должен убедиться в том, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц, особенно детей, подать предупредительный сигнал и только после этого трогаться с места.
2.6. Перед началом работы снегоочиститель должен быть укомплектован знаками аварийной остановки и ограничения скорости. В кабине должна находиться аптечка.
Общие требования охраны труда
1.1. К самостоятельной работе допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальную подготовку и права водителя соответствующего класса, прошедшие медицинский осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.
1.2. Работники обязаны:
— соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;
— выполнять только ту работу, которую ему поручили;
— знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам;
— уметь оказывать пострадавшим первую помощь;
— применять средства индивидуальной защиты.
1.3. На работников при уборке снега могут воздействовать следующие опасные и вредные факторы:
— повышенной и пониженной температуры воздуха рабочей зоны;
— повышенного уровня шума, инфразвука, ультразвука и вибрации на рабочих местах;
— движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования;
— недостаточная освещенность рабочей зоны.
1.4. Работники при уборке снега снегоочистителями обеспечивается средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и другими средствами индивидуальной защиты.
1.5. Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом несчастном случае, о всех замеченных им нарушениях Правил, инструкций по охране труда, неисправностях оборудования, инструмента, приспособлений и средств индивидуальной и коллективной защиты.
1.6. Лица, не выполняющие настоящую Инструкцию, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.
Техника безопасности
Работа со снегоуборщиком может повлечь серьезные травмы в случае пренебрежения правилами безопасности
Поэтому очень важно соблюдать следующие правила
- Работать с устройством можно только при хорошей видимости.
- При работе следует одеваться по сезону и обязательно иметь обувь с нескользящей подошвой.
- Не рекомендуется использоваться шарфы и свободную одежду, которая может попасть в шнек.
- Необходимо иметь защиту для глаза с боковыми щитками, а также обеспечить защиту ушей.
- Нельзя пользоваться снегоуборщиком после приема наркотиков, алкоголя или лекарственных препаратов.
- В зоне уборки не должно быть посторонних и детей.
- Перед началом работ следует очистить пространство от нежелательных предметов.
- Нельзя осуществлять запуск и остановку на склоне.
- Не рекомендуется двигаться спиной.
- Следует следить за тем, чтобы колеса устройства всегда имели опору, иначе есть риск опрокидывания.
- Перед началом работы двигатель должен прогреться.
- При работе на поверхности с камнями нужно следить, чтобы шнек не контактировал с ними.
- При работе нужно внимательно следить за направлением движения, чтобы остановиться или изменить траекторию при появлении животных или прохожих.
- Нельзя использовать снегоуборщик при угле наклона более 20 градусов.
- Запрещено увеличивать скорость движения для более быстрой уборки, это не только может вывести технику из строя, но и привести к травмам.
Какие требования предъявляются к маслу
Первостепенный вопрос заключается в том, какое масло нужно заливать в свой снегоуборщик. Именно с него и начинается последующее обслуживание техники.
Тут стоит признать, что требования достаточно жёсткие. Это обусловлено условиями эксплуатации снегоуборщика. Ведь технике приходится работать со снегом, при повышенной влажности, а также в условиях низких температур.
Чтобы понять, какое моторное масло правильно заливать в двигатель своего снегоуборщика, нужно разобраться с предъявляемыми требованиями. Основными из них являются:
- высокое энергосбережение, что напрямую влияет на расход масла при работе;
- увеличенные смазывающие характеристики, чтобы продлить срок службы оборудования;
- эксплуатационный период и время, в течение которого масла сохраняет свои максимальные свойства (влияет на интервал между заменами, а также на финансовые затраты при обслуживании);
- универсальность, позволяющая заливать смазку в разные виды двигателей;
- показатель совместимости, отвечающий требованиям, которые предъявляет двигатель.
Это базовые критерии, на которые специалисты и бывалые владельцы снегоуборщиков советуют обращать внимание
Действительно хорошие моторные масла должны:
- быстро смазывать механизмы и трущиеся поверхности, вне зависимости от погодных условий;
- минимально испаряться, длительная время сохраняя высокий уровень масла в системе;
- препятствовать активному износу подвижных и трущихся элементов двигателя;
- предупреждать образование коррозии и очагов ржавчины на металлических деталях;
- обеспечивать устойчивость к окислительным процессам;
- минимизировать, а лучше полностью исключать образование нагара и шлама в двигателе.
Но этого объективно недостаточно, чтобы выбрать масло для своего снегоуборщика.
Снегоуборщик подходит для очистки территории от разного снега
Снегоуборочная техника поможет как расчистить место от свежевыпавшего снега, так и убрать с тротуаров наст. Для разных целей подойдут разные модели снегоуборщиков. Эффективность уборки также зависит от параметров ковша: его высота и ширина определяют максимальные габариты сугроба, с которым сможет справиться техника.
Снегоуборочная лопата Greenworks модели GD40SS с лёгкостью справится с небольшим слоем свежего снега и даже возьмёт среднего размера сугробы. Снегоуборщик побольше – Greenworks 40V GD40ST – универсальный боец. Ему нипочём снежные завалы, а благодаря бесщёточному двигателю DigiPro ещё и снижаются рабочая тряска и нагрузка на руки.
Снегоуборщик аккумуляторный Greenworks 40В GD40ST
Правила работы с снегоуборщиками
Поскольку снегоуборщик имеет подвижные и острые детали, немаловажно соблюдать элементарные правила безопасности:
Не заниматься самодеятельностью – будь то модернизация двигателя или замена срезных болтов на обычные. Первое приводит к неизбежному резкому возрастанию числа оборотов вала, и эксплуатация становится не безопасной. Во втором же случае замена болтов нарушает необходимые меры безопасности, так как срезные болты устанавливаются для предотвращения неполадок со шнеком при попадании в него камней и т.п. Запрещается использование снегоуборщиков лицами младше 14 лет. Немедленно остановить снегоуборщик, в случае появления посторонних лиц и животных в зоне работы. Будьте предельно внимательны, чтобы избежать падения или скольжения, особенно во время «заднего хода»
Важно планировать порядок уборки снега так, чтобы избежать отбрасывания посторонних предметов из-под рабочего органа снегоуборщика в направлении дорог, людей, животных. Необходимо использовать защитные очки и средства защиты органов слуха, как при работе, так и при ремонтных работах
Отбрасываемые посторонние предметы могут, срикошетив, послужить причиной травм. Руки и ноги не должны находиться вблизи движущихся частей и рабочего органа снегоотбрасывателя. Такой контакт может закончиться травмами. Нежелательно работать без зимней одежды, подобранной соответственно особенностям погоды и температуры воздуха. Запрещается одевать украшения, длинную одежду или такие предметы одежды, которые могут попасть в движущиеся части снегоуборщика. Обувь также должна соответствовать погоде и иметь защиту от скольжения.
Помимо правильной эксплуатации важно подготовить и убираемую территорию. Необходимо удалить мусор, твердые и острые предметы, доски, палки, проволоку и тому подобное — все, что может попасть в рабочий орган снегоуборщика и быть отброшенным с большой скоростью вместе со снежным потоком, либо привести к поломке рабочего органа
Способы обкатки мотора
Описанный выше алгоритм – классическая естественная обкатка. Но кроме этого, существует ещё как минимум три способа притирки деталей отреставрированного силового агрегата:
- метод холодной обкатки, производимый с использованием специального стенда;
- холодная обкатка, выполняемая без стенда;
- метод горячей притирки деталей двигателя.
Рассмотрим особенности каждого из перечисленных способов.
Обкатка на стенде
Разумеется, сам стенд – оборудование очень дорогое. Его могут позволить себе только крупные СТО, но зато благодаря его использованию удаётся получить полный контроль над всеми технологическими этапами обкатки.
В этом случае силовой агрегат устанавливается на стенд и запускается посредством соединения с карданным валом, который, в свою очередь, приводится в движение электромотором, считающимся ведущим по отношению к мотору автомобиля.
Специальный прибор, именуемый энкодером, контролирует частоту вращения ведущего двигателя, несколько менее точные показания фиксирует тахометр. Стендовое оборудование работает под управлением микропрограммы, регулирующей параметры работы электромотора, опираясь на показания датчиков.
Совокупная длительность работы пары ведущий/ведомый мотор определяется составом работ, выполненных в рамках капитального ремонта автомобиля. В частности, для нормальной притирки новой цилиндропоршневой группы требуется примерно три часа непрерывного вращения обоих двигателей.
Результат такой холодной притирки предполагает, что удалось добиться следующих показателей:
- при работе СА на ХХ (на оборотах, не превышающих 600 в минуту) обороты стабилизируются;
- нажатие на педаль акселератора в этом же режиме не приводит к перебоям в работе ведущего двигателя, и он не должен при этом глохнуть.
Отметим, что приобретения дорогостоящего стенда для проведения холодной обкатки недостаточно – нужен ещё и специалист, который отлично разбирается в нюансах выхода на определённый режим, в беспрекословном соблюдении технологии притирки деталей.
Бесстендовая холодная обкатка
Он заключается в буксировании автомобиля на третьей передаче, но при заглушенном двигателе, на протяжении 2-3 часов. До начала обкатки автомобиль заправляют всеми необходимыми техническими жидкостями, включая масло и антифриз/тосол.
Хотя специалисты не советуют использовать этот метод, он получил широкое распространение в среде гаражных мастеров ремонта.
Горячая обкатка
Производится непосредственно на автомобиле, но на обездвиженном. Характеризуется возможностью контроля качества сборки силового агрегата после проведения капремонта и нивелирования мелких дефектов, допущенных при производстве деталей и узлов, установленных вместо изношенных. Что хорошо – данная технология может быть использована и в гаражных условиях. Алгоритм холодной обкатки:
- запускаем мотор, устанавливаем обороты на уровне режима холостого хода;
- даём проработать порядка 3-4 минут, глушим мотор на примерно такой же интервал времени. Повторяем цикл 10-15 раз. Остановка двигателя нужна для того, чтобы не допустить локального перегрева силового агрегата;
- снова заводим мотор, устанавливаем обороты на показателе 1200 об/мин, постепенно увеличиваем их до примерно 50% от максимального уровня. Рассчитываем увеличение оборотов таким образом, чтобы общая продолжительность работы силового агрегата составила 45-50 минут.
Во время последнего этапа особенно внимательно следим за температурой двигателя, если она неконтролируемо поднимается – следует заглушить мотор, дать ему остыть и только после этого запускать вновь. Если всё в норме, проверяем уровни техжидкостей и наличие/отсутствие их подтеканий, измеряем компрессию цилиндров. Наконец, после завершения обкатки заново выставляем зажигание и регулируем зазоры клапанов.
Естественная обкатка двигателя
Саму последовательность проведения классической обкатки мы уже приводили. Стоит отметить, что независимо от сложности и состава проведения восстановительных работ, обкатку следует проводить исключительно в щадящем режиме, даже если вы ограничились только заменой цепи (разумеется, совокупный пробег в этом случае будет минимальный, порядка 500 километров).
Движение на пятой передаче нужно исключить, трогаться следует очень плавно
О важности заливки качественного моторного масла мы уже говорили, но не менее важно использование и хорошего топлива – по крайней мере, до завершения периода обкатки
Patriot PS 751 E
Эта надежная самоходная модель легко и довольно быстро справиться с эффективной расчисткой достаточно высоких сугробов из плотных слежавшихся заледенелых пластов снега с максимальной высотой до 1,5 м. Основные заводские параметры этого высоконадежного снегоуборщика включают:
- мощность – 6,5 л. с.;
- бак для заправки горючим – 3,6 л;
- ширина имеющегося ковша – 62 см;
- масса – 80 кг.
Благодаря исключительной надежности и хорошим параметрам эта снегоуборочная машина Патриот пользуется максимально высоким спросом не только в числе владельцев частной недвижимости, но и среди сотрудников городских и сельских коммунальных служб.
Как подготовить к зиме триммер
Следующий важный для каждого дачника инструмент — бензотриммер. Его грамотное хранение является одним из главных факторов долгой службы владельцу.
- Место для зимовки должно быть теплым, с низкой влажностью, изолированное от перепадов температуры. Бензотриммер не должен замерзать, следует обернуть его ненужным одеялом или другим влагопоглотителем.
- Все топливо из бака необходимо удалить и запустить триммер вхолостую, дождавшись, когда он заглохнет.
- Осмотрите на наличие нагара свечу зажигания. Для этого ее нужно вывернуть и вынуть. Если электроды рыжие или близкие к этому — все в порядке, другой цвет говорит о том, что их нужно почистить или сменить.
- Нож нужно хранить отдельно. Снимите его, очистите от загрязнений, проверьте отсутствие трещин или сколов.
- При наличии триммерного корда можно продлить ему срок службы, храня в воде. Благодаря этому леска сохранит свою эластичность.
- Для зимовки триммер стоит подвесить.
Рекомендации по уборке снега
Длительный срок службы и собственная безопасность во время уборки требует знаний о том, как следует использовать устройство на разных поверхностях, и как убирать снег в его разных состояниях.
Уборка с ровных поверхностей, например, асфальта, осуществляется на минимальной высоте шнека. Если же поверхность неровная — не утрамбованная щебенка, то следует выставить высоту, равную размеру камня.
При работе на склонах стоит помнить, что уклон в 5 градусов приводит к тому, что техника немного сползает вниз, а при уклоне более 20 градусов оно может опрокинуться вбок. Поэтому при наличии склона уборка осуществляется вверх и вниз по его поверхности.
Свежий тонкий слой снега
Если толщина покрова не превышает половину шнека, и снег выпал недавно, то уборку на самоходной модели можно осуществлять на максимальной скорости. В случае привода оператором следует просто выбрать оптимальную скорость движения, но не более 5 км/ч, так как иначе снижается дальность отброса снега, и можно поскользнуться на льду, если он скрывается под снегом.
Совет! Оптимальный вариант поворота желоба – 30-40 градусов. Это позволяет увеличить дальность отброса снега в сравнении с прямым углом поворота.
Свежий глубокий снег
Если снег глубокий, но также выпал недавно, то есть не успел обледенеть и слежаться, то скорость движения следует выбрать небольшой. На самоходном варианте лучше всего использовать вторую и первую передачу.
Глубокий свежий снег убирается в два этапа:
- снимается верхний слой;
- удаляется остаток.
Здесь важный момент: нужно убирать по 20-30 см снега (в длину), чтобы не утаптывать тот, который лежит под ним. Самоходные устройства могут справиться со снегом, толщина которого может достигать 90 см, устройства с ручным приводом рассчитаны на толщину не более двух диаметров шнека.
Слежавшийся снег
Уборка влажного и покрытого льдом снега не сильно отличается от уборки глубокого свежего снега с той лишь разницей, что двигаться следует очень медленно, а продвижения вперед осуществлять меньше, чем по 30 см за один раз. Это необходимо для того, чтобы снизить нагрузку на редуктор. При наличии ледяного покрова машину нужно поднимать над его поверхностью и словно закидывать сверху, чтобы раздавить лед весом и уже окончательно размолоть шнеком.
Совет! При работе с влажным снегом следует тщательно обработать шнек жидкостью WD-40.
При уборке около дома нужно избегать мест, где могут скрываться кусты, камни, бордюр или другие возвышения. Нельзя направлять желоб в сторону дома, так как некоторые модели отбрасывают снег с такой силой, что он может разбить окно.
Подготовка снегоуборщика к сезону
С наступлением зимы многие города и деревни сталкиваются с проблемой снегопадов. Для борьбы с ними необходимы специальные инструменты и оборудование. Снегоуборщик – один из таких инструментов, который помогает быстро и эффективно очистить территорию от снега. Однако, чтобы снегоуборщик работал без сбоев и обеспечивал максимальную производительность, необходима его правильная подготовка к сезону.
1. Проверка и обслуживание двигателя
Первым шагом в подготовке снегоуборщика к сезону является проверка и обслуживание двигателя. Необходимо убедиться, что двигатель работает исправно и не имеет никаких поломок. Проверьте уровень масла и заправьте его при необходимости. Также очистите воздушный фильтр от пыли и грязи, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя.
2. Проверка и замена смазочных материалов
Для бесперебойной работы снегоуборщика необходимо проверить и заменить смазочные материалы. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте или замените его. Также проверьте и при необходимости замените масло в гидравлической системе
Обратите внимание на состояние ремней и цепей, и при необходимости замените их.
3. Проверка и обслуживание рабочих органов
Рабочие органы снегоуборщика – это лопаты или фрезы, которые отвечают за сбор и удаление снега. Проверьте их состояние и убедитесь, что они не повреждены и не требуют замены. При необходимости заточите лезвия или замените их новыми. Также проверьте состояние резиновых полос на лопатах и при необходимости замените их.
4. Проверка и обслуживание электрической системы
Если ваш снегоуборщик оснащен электрической системой, то необходимо проверить ее работоспособность. Проверьте состояние аккумулятора и убедитесь, что он заряжен. Проверьте работу фар и сигнальных огней. При необходимости замените перегоревшие лампочки или исправьте проводку.
5. Проверка и обслуживание шасси и колес
Шасси и колеса снегоуборщика также требуют внимания при подготовке к сезону. Проверьте состояние шасси и убедитесь, что оно не повреждено. Проверьте давление в шинах и при необходимости накачайте или сбросьте его до рекомендуемого уровня. Проверьте состояние приводных ремней и при необходимости замените их.
6. Тестовый запуск и настройка
После проведения всех необходимых проверок и обслуживания снегоуборщика, необходимо провести тестовый запуск и настройку. Запустите двигатель и убедитесь, что он работает без сбоев. Проверьте работу рабочих органов и убедитесь, что они функционируют правильно. При необходимости отрегулируйте настройки снегоуборщика для достижения оптимальной производительности.
7. Подготовка запасных частей и инструментов
Не забудьте подготовить запасные части и инструменты для снегоуборщика. Запасные лезвия, ремни, цепи, резиновые полосы и другие детали могут понадобиться во время работы. Также имейте под рукой необходимые инструменты для быстрой замены или ремонта деталей.
8. Обучение и безопасность
Перед началом работы с снегоуборщиком необходимо обучиться его правильному использованию и соблюдать меры безопасности. Изучите инструкцию по эксплуатации и ознакомьтесь с основными правилами безопасности. Не забывайте надевать защитные очки, перчатки и другие средства индивидуальной защиты.
9. Регулярное обслуживание в течение сезона
После подготовки снегоуборщика к сезону не забывайте проводить регулярное обслуживание в течение всего сезона. Проверяйте уровень масла, состояние рабочих органов и электрической системы. При необходимости проводите замену или ремонт деталей. Также регулярно чистите снегоуборщик от снега и грязи.
Правильная подготовка снегоуборщика к сезону позволит вам эффективно и безопасно бороться с снегом. Следуйте указанным выше шагам и не забывайте о регулярном обслуживании в течение всего сезона. Удачной работы и чистых дорог вам!
Шнек снегоуборщика не крутится или крутится медленно
Проблемы с вращением шнека могут вызываться несколькими причинами: срезание защитных болтов, недостаточное натяжение или обрыв тросика привода шнека, поломка редуктора шнекового механизма.
Замена срезных болтов
На то, что не крутится снегоуборочный винт, может повлиять не только ремень шнека, который порвался, но и срезные болты. Последние изготовлены и мягкого металла и служат для крепления шнека.
Замена срезных болтов, если не вращается шнек, проводится довольно просто. Необходимо совместить отверстие на шнеке с отверстием на валу и вставить в него болт, после чего закрепить его с помощью гайки или пружинного зажима, как показано на следующем фото.
Замена троса привода шнека
Иногда ослабление троса привода шнека становится причиной того, что снегоуборщик плохо выбрасывает снег. Это происходит из-за того, что прижимной ролик с подсоединенным к нему тросом с недостаточной силой нажимает на ремень привода. Иногда этот трос рвется, что приводит к остановке снегоуборочного винта. В таком случае потребуется замена троса привода шнека. Сначала трос снимается с рукоятки агрегата, а затем отсоединяется от прижимного ролика.
Ремонт редуктора шнека
Ремонт шнека, а точнее его редуктора, отвечающего за передачу вращательного движения на вал шнека, требуется в том случае, когда вал последнего не вращается, или его движения происходят рывками. Редуктор обычно выходит из строя по причине естественного износа шестерен.
На следующих фото можно увидеть, как выглядят новые и изношенные шестерни редуктора.
Чтобы снять редуктор, потребуется отсоединить весь снегоуборочный механизм от двигателя. Как снять шнек, описывалось выше. Далее, следует разобрать шнек, чтобы добраться до редуктора, установленного на валу.
Корпус редуктора состоит из двух половинок, которые скрепляются болтами. После удаления болтов корпус разделится, и вы увидите обычную зубчатую шестерню и червячную, установленную на валу.
Чаще всего ломаются зубья на обычной шестеренке, поэтому ее следует снять с вала и заменить не новую.
Совет! Перед скручиванием между собой двух половинок корпуса обильно нанесите графитовую смазку на все шестерни редуктора.
После смазки скрутите редуктор и соберите весь снегоуборочный механизм в обратной последовательности.
Хранение
Снегоуборщик относят к технике сезонного действия. Он необходим для работы только зимой в период снегопада. Всё остальное время машину хранят в тёплом боксе или неотапливаемом сарае. Главное – складское помещение должно быть сухим, хорошо проветриваемым. Влажный воздух приведёт к интенсивной коррозии металла, а пары горючих материалов могут стать источником пожара.
Консервацию для летнего хранения проводят после последнего применения, когда осадки в виде снега уже не предвидятся. Перед отправкой аппарата на «летнюю стоянку» его очищают от грязи, внимательно осматривают на наличие дефектов и повреждений, сливают бензин. Болтовые соединения, неокрашенный метал покрывают тонким слоем консистентной смазки. На тросики наносят минеральное масло.
Принцип работы агрегата
Снегоуборщик МТД
Работают шнековые и роторные снегометы одинаково. Машинка заводится, ковш входит в сугроб, и ротор либо шнек, вращаясь, подает снег к середине, который попадает в желоб и выкидывается в сторону.
Работают шнековые и роторные снегометы одинаково.
У двухступенчатого аппарата в кожухе присутствуют и ротор, и шнек. Действия шнека приводят к скоплению снега в серединке кожуха, а ротор забирает его и выкидывает через сток.
Аппараты отличаются друг от друга дополнительными опциями типа:
- галогенные фары;
- подогрев ручек;
- электростартер;
- функция управления каждым колесом в отдельности;
- шнекоротор для поперечной выемки снежных заносов (для железнодорожного полотна).
Подготовка к консервации и после ее окончания
Подготовка снегоуборочной машины к хранению в теплое время включает целый ряд процедур.
- Все болты и гайки нужно обработать моторным маслом. Тросики залить жидкостью WD-40.
- Мотор нужно завести и держать включенным, пока не закончится все топливо.
- После этого следует оставить устройство с открытым баком для бензина на сутки. При этом накрыть отверстие нужно чистой тряпкой (чтобы внутрь не попал мусор). Держать снегоуборщик нужно в этом время в хорошо проветриваемом помещении. За сутки весь бензин испариться, и можно не опасаться взрыва или возгорания его паров.
- После осуществляется вышеописанных действий нужно извлечь свечи, а в цилиндр залить 10 мл масла, подходящего для этого двигателя.
Как правильно обкатать бензопилу
Сегодня бензопилы выпускаются разными производителями (известные — Штиль, Хускварна, Макита, Интерскол и другие, и малоизвестными — Карвер, Эхо ит.п.), но процесс обкатки для всех устройств будет одинаковый. Он представляет собой выполнение следующих действий:
- После запуска мотора нужно дать ему поработать на протяжении 3 минут (пока он прогреется), производя при этом регулярное перегазовывание. Оставлять бензопилу постоянно работать на холостом ходу категорически противопоказано. Кто бы Вам ни советовал — это делать, однако, такой подход в корни не верный.
- Приступать к распиливанию небольших бревен (постепенно увеличивать их диаметр), что осуществляется на пониженных значениях высоких оборотов (ниже на 600-700 оборотов в минуту от максимального значения).
- Через каждые 5 минут пиления бревен делаются перерывы. В процессе пиления нужно также делать перерывы, например, отпилили одно бревно, и даем инструменту поработать на ХХ 15-30 секунд, после чего продолжаем дальше. Через 5 минут пиления, снова даем двигателю поработать на ХХ, после чего нужно заглушить его, и дать остыть инструменту.
- Если это бытовая бензопила, тогда двигатель нужно заглушить, и дать ему остыть на протяжении 20-30 минут. Для профессиональных и полупрофессиональных агрегатов перерыв выполняется в виде приостановки работы двигателя на 5 минут.
С каждым последующим баком необходимо увеличивать продолжительность функционирования работы двигателя. Однако это касается только профессиональных и полупрофессиональных агрегатов
Бытовые бензопилы требуется обкатывать с особой осторожностью, и не допускать их перегрева. Лучше чаще запускать двигатель, но при этом давать ему работать в кратковременных режимах, чем наоборот
Модельный ряд мотоблоков “Дон”
Производителем техники выпущены следующие бензиновые модификации:
- «Дон К-700”.
- “Дон R 900C”.
- “Дон 105C”.
Что включает в себя раздел “Техобслуживание”
Что нужно знать о техобслуживании? Перечислим все пункты работ, которые необходимо производить владельцу мотоблока “ДОН” для его исправной эксплуатации на протяжение длительного периода:
- Плановый осмотр.
- Консервация:
- слить горючее и масла (моторное и трансмиссионное);
- очистить и вымыть агрегат;
- просушить мотоблок;
- смазать специальными материалами основные механизмы и узлы.
- Ежедневное обслуживание до и после эксплуатации:
- перед эксплуатационными работами: проверяем наличие горючего и масла, затяжку крепежей, давление в колесах;
- после работы чистим и моем агрегат, просушиваем его и смазываем.
- Замена масел:
- трансмиссионные масла меняются каждые 100 часов, производители рекомендуют использовать марки Тап-15в и ТАд-17и;
- моторное масло нужно менять каждые 25 часов, желательно использовать марку 10W-30.
Мотоблок “Дон R 900 A”
Вес мотоблока 95 кг. Одноцилиндровая силовая установка обеспечивает мощность 7 лошадиных сил. Запуск мотора инерционный. Воздушный фильтр погружен в масляную ванну, есть датчик уровня масла.
Охлаждение воздушное. КПП механическая (21). Сцепление ременное. Ширина захвата обрабатываемой поверхности регулируется от 80 до 105 см. Культивация фрезами на глубину до 30 см. Рукоятки подстраиваемые. В комплекте культиваторные фрезы и колеса.
Правила эксплуатации и хранения снегоуборочной техники
Эксплуатация снегоотбрасывателя, равно как и другого инструмента, имеющего острые движущиеся части, подразумевает четкое соблюдение техники безопасности, а также знание правил хранения агрегата после завершения использования. Соблюдая данные требования, можно избежать возможных травм, а также значительно увеличить срок службы снегоуборочной техники, и в случае ее неожиданной поломки воспользоваться гарантийным обслуживанием. Далее приводим основные требования техники безопасности и правила хранения снегоуборщиков.
Перед тем, как завести снегоуборщик, необходимо удостовериться, что в непосредственной близости от него нет людей и животных. Убедившись в этом, следующим этапом требуется проверить сам инструмент
При осмотре обращается внимание на наличие повреждений или дефектов, плотность прилегания колпачка высоковольтного провода к свече зажигания, отсутствие повреждений оболочки питающего кабеля. Если при оценке состояния снегоуборщика ничего не насторожило и не вызвало сомнений в исправности техники, можно смело запускать ее, предварительно ознакомившись со следующими рекомендациями
Требования инструкции по эксплуатации снегоуборщиков
Есть ряд ограничений, которых следует придерживаться при эксплуатации снегоуборщика, независимо от его типа и модели:
- не пытаться самостоятельно усовершенствовать устройство;
- не проводить замену деталей, не проконсультировавшись в сервисном центре;
- не снимать срезные болты – это приведет к поломке аппарата;
- не разрешать детям до 14 лет (в некоторых моделях – до 16 лет) руководить механизмом самостоятельно без присутствия взрослых.
Включение снегоуборщика ручным способом и электростартером
После обкатки прогревают двигатель. Вручную это делается с помощью стартера: вентиляционное окошко закрывается и вытягивается шнур, в результате чего и запускается двигатель. Перед запуском электростартера необходимо проверить заземление кабеля. Только после этого можно запускать двигатель в работу. Такой подход позволит обезопасить работу и уберечь человека от удара током.
Помимо вышеперечисленного, необходимо:
- во избежание нанесения увечий прекращать работу уборщика, если перед ним появляются люди;
- придерживаться правил техники безопасности при работе с электроприборами;
- при движении назад следить, чтобы не произошло падение оператора или скольжение по поверхности, из-за чего теряется контроль над управлением.
В руководстве по эксплуатации снегоуборщика указано, что при работе с устройством желательно пользоваться специальными очками и наушниками, как показано на видео. Инструкция предусматривает, что и во время работы, и при ремонте руки и ноги должны быть максимально удалены от острых и находящихся в движении деталей.
Внешний вид человека, руководящего снегоуборщиком, должен соответствовать проводимой работе: волосы собираются в пучок или хвост, куртка выбирается не слишком длинная, а обувь не должна скользить по поверхности.
Эксплуатация снегоуборщика – несложный процесс при соблюдении всех правил, перечисленных в прилагаемом к аппарату руководстве.
Покупка техники такого рода – важный шаг. Если вы решились купить снегоуборщик, придерживайтесь инструкции и руководства по эксплуатации. В таком случае устройство прослужит вам верой и правдой много лет.