Надо ли обкатывать бензопилу?
Алгоритм пуска бензопилы
Для того, чтобы завести бензопилу должно произойти несколько процессов одновременно. Это подача топливной смеси под поршень двигателя, её максимальное сжатие и подача в этот момент искры для воспламенения и запуска.
Все эти процессы происходят в тот момент, когда мы тянем ручку стартера. Если у Вас новая бензопила, то не забывайте, что она должна пройти обкатку.
Но не все так просто как кажется, топливо для запуска в режиме холодного и горячего двигателя, должно различаться по качеству воздушной смеси. Например, горячий ДВС может завестись с нормальным уровнем воздуха, при котором он стабильно работает и уверенно держит обороты холостого хода. Того же самого количество воздуха, будет слишком много, для того, чтобы завести холодный двигатель, и прежде чем завести бензопилу придется потянуть стартер раз 10, а может и больше. Как же решить эту проблему?
Для снижения количества воздуха и увеличения подачи топлива, производители бензопил установили в карбюратор специальную заслонку, которая отвечает именно за процесс регулировки количества воздуха в момент пуска ДВС.
Завести двигатель пилы с её помощью получается в несколько раз быстрее, что увеличивает продолжительность работы стартера и всей пилы в целом.
Так как правильно запустить пилу? Алгоритм пуска следующий:
Полностью перекрыть воздушную заслонку. Для этого во всех бензопилах, установлен специальный рычаг, потянув который происходит закрытие.
При помощи праймера, накачать топливо в карбюратор. Это необходимо, чтобы ДВС не потребовалось проведения нескольких рабочих тактов для наполнения карбюратора.
Произвести несколько движений стартером, до момента первого возгорания в цилиндре. Его называют первой вспышкой
На этом моменте остановимся подробнее по причине его чрезвычайной важности для правильного пуска. Именно в момент первичного возгорания, создаются оптимальные условия для последующего запуска
Под действием температуры от первой вспышки, топливо в цилиндре испаряется, образуя газовые пары, а как всем известно, именно они участвуют в работе ДВС. Поэтому следующий этап должен завершить процесс, и окончательно завести двигатель бензопилы.
Отрыть воздушную заслонку наполовину и произвести движение стартером. После этих действий бензопила должна завестись и начать работать на высоких оборотах, для их нормализации необходимо нажать на рычаг управления количеством оборотов до максимума и сразу же опустить. После этих действий, правильно отрегулированный двигатель перейдет в режим холостого хода и снизит обороты.
Что будет если не открыть воздушную заслонку после первой вспышки? Ответ прост, карбюратор не снизит подачу топлива в цилиндр, и оно зальет электрод свечи. После чего, даже большое количество движений стартером, не позволит завести бензопилу.
Продувка после нарушения алгоритма
Если не получилось завести бензопилу с первого раза, не переживайте, такое бывает, скорей всего проблема кроется в излишке топлива в цилиндре. Нужно провести подготовительные операции, а именно, удалить топливо из цилиндра, и попробовать завести еще раз.
Устранять проблему, придется выкручиванием свечи и продуванием цилиндра. Для этого необходимо будет перевернуть инструмент свечным отверстием вниз, выключить кнопку зажигания и произвести несколько движений стартером в таком положении. За счет компрессии двигатель выдавит лишнее топливо, после чего можно пробовать завести пилу с полностью открытой заслонкой.
Гарантийные обязательства производителя
Бензопила достаточно сложное устройство, естественно, что с ней случаются неисправности. Если поломка произошла в первые две недели, после покупки, вы имеете право вернуть товар продавцу. Впрочем, здесь необходимо учитывать ряд нюансов.
Чтобы бензопилу приняли на гарантийное обслуживание, необходимо:
- При покупке инструмента проведите тщательный визуальный обзор, на предмет внешних механических повреждений и правильность заполнения гарантийных документов;
- Сохраняйте документы на пилу, товарный чек и упаковку на весь гарантийный срок;
- Следите за целостностью гарантийных стикеров (если такие есть на вашей бензопиле);
- При обкатке и последующей эксплуатации применяйте только качественные топливно-смазочные материалы;
Важно: при поломке бензопилы в гарантийный период, продавец может провести экспертизу инструмента. Если в ходе исследования будет выявлено использование некачественного бензина или масла, в гарантийном обслуживании будет отказано. Если в процессе обкатки будут обнаружены неисправности, случившиеся по вине производителя, вы имеете право вернуть бензопилу, если с момента ее покупки миновало не более 14 дней
По истечении этого срока покупатель имеет право потребовать ремонт изделия;
Если в процессе обкатки будут обнаружены неисправности, случившиеся по вине производителя, вы имеете право вернуть бензопилу, если с момента ее покупки миновало не более 14 дней. По истечении этого срока покупатель имеет право потребовать ремонт изделия;
После обкатки, некоторые владельцы бензопилы проводят регулировку карбюратора.
Первая регулировка карбюратора:
- Заведите пилу, проверните регулировочные винты высоких и низких оборотов до упора. Отверните обратно на 1,5 оборота;
- Прогрейте пилу около 10 минут. Выставьте холостой ход винтом холостого хода. При правильных настройках цепь не будет перемещаться по шине на холостом ходу;
Уход за инструментом и его обслуживание
Мастер, помимо всего прочего, должен ещё и правильно ухаживать за своей бензопилой. После каждого её использования остатки топлива надо сливать в отдельную ёмкость, а сам инструмент очищать от опилок и мусора.
Проверять натяжение цепи бензопилы тоже необходимо постоянно. Подобная проверка осуществляется просто — нужно лишь потянуть за верхние средние звенья. Если цепь поддаётся с некоторым усилием, значит, она натянута нормально.
Состояние самой цепи, шины и ведущей звёздочки тоже нуждается в контроле. Пользоваться можно только цепью с заточенными острыми зубьями. Надо следить за уровнем загрязнённости воздушного фильтра (если он будет слишком загрязнён, это приведёт к проблемам с пуском).
Владелец, который обеспечивает качественный уход за бензопилой, несомненно, продлевает срок её службы.
Сколько обкатывать двигатель после капремонта и как это делать
Итак, самыми важными можно считать первые 3 тыс. км. В этот период, особенно в первую тысячу, нужно соблюдать оптимальный для мотора режим езды, то есть предполагается бережная эксплуатация с щадящими нагрузками. Общие правила следующие:
- запрещена езда с высокими или слишком низками оборотами;
- нельзя допускать езды с постоянной скоростью и одинаковыми оборотами;
- следует отказаться от перевозки грузов или буксировки прицепа;
- нельзя использовать прием торможения двигателем, практиковать резкие ускорения и остановки;
Другими словами, во время обкатки нужно исключить тяжелые режимы эксплуатации для ДВС, нагрузки на агрегат должны быть умеренными, нарастать постепенно. Также в этот период очень нежелательно давать мотору долго работать на холостом ходу (кроме прогрева), так как ХХ считается тяжелым режимом работы ДВС.
После первой тысячи километров нужно обязательно сменить моторное масло и масляный фильтр. Никаких промывок, присадок и других добавок в масло как перед заменой, так и после нее, использовать не нужно.
Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс обкатки двигателя после капитального ремонта. Прежде всего, нужно понимать, что мотор после капремонта нуждается в том, чтобы все детали и узлы хорошо притерлись друг к другу.
Если говорить о полностью восстановленных ДВС, тогда работы обычно в комплексе затрагивают ГРМ, КШМ, ЦПГ. Это значит, что обкатывать такой агрегат нужно не менее 3 тыс. км. Если же ремонт затрагивал исключительно ГБЦ и ГРМ (замена клапанов, распредвала и т.д.), тогда достаточно 1 тыс. км. Остановимся на более распространенном первом варианте.
Перед поездкой двигатель нужно немного прогреть на ХХ, после чего агрегат догревается до рабочей температуры в движении. Оптимально спланировать заранее маршрут так, чтобы дорога была ровной (без частых подъемов и спусков). Также желательно, чтобы в машине был только водитель. Во время езды нельзя допускать резких ускорений и торможений, рывков, а также запрещено тормозить двигателем. Рекомендуется не разгоняться более 60 км/час, переходить на повышенные передачи и поднимать обороты коленчатого вала выше 2.5 тыс. об/мин. Также следует избегать езды в натяг, постоянного движения на низких оборотах (1000-1500 об/мин). Следует не допускать движения с одинаковой нагрузкой на мотор. Если иначе, не нужно все время ехать с постоянной скоростью на одной передаче
Оптимально плавно дозировать нагрузки, периодически замедляясь и ускоряясь, однако при этом важно правильно выбирать передачу, чтобы агрегат работал в рамках средних оборотов. Простыми словами, такой подход позволяет поршневым кольцам «устояться» в поршневых канавках, постепенно начинает «набиваться» зеркало в цилиндрах и т.д. Дело в том, что даже самая тщательная шлифовка не позволяет идеально сгладить все неровности, которые нивелируются обкаткой
Дело в том, что даже самая тщательная шлифовка не позволяет идеально сгладить все неровности, которые нивелируются обкаткой
Простыми словами, такой подход позволяет поршневым кольцам «устояться» в поршневых канавках, постепенно начинает «набиваться» зеркало в цилиндрах и т.д. Дело в том, что даже самая тщательная шлифовка не позволяет идеально сгладить все неровности, которые нивелируются обкаткой.
Еще добавим, что общепринятый показатель в 3 тыс. км. является минимальным. Следует помнить, что полная притирка всех деталей и узлов на многих ДВС происходит к 8-10 тыс. км. пробега. Получается, весь этот период также желательно придерживаться режима обкатки, хотя и не так строго. Только по окончании указанного отрезка двигатель можно нагружать, постепенно и плавно поднимая нагрузки от средних до высоких и затем максимальных.
Критерии выбора моторного масла
Полноценной альтернативой рекомендованным фирменным маслам может быть аналогичная по рабочим характеристикам продукция ведущих производителей. В результате естественного отбора на неофициальных рейтингах потребительского спроса на протяжении многих лет лидируют моторные и цепные масла торговых марок Штиль и Хускварна.
- Категорически запрещается использовать для приготовления горючей смеси для бензопилы дешевые аналоги неизвестного происхождения, а также, моторные масла для мопедов и лодочных моторов.
- Для того чтобы избежать рисков приобретения более дешевого, но некачественного фальсификата, рекомендуется покупать расходные материалы в фирменных и лицензированных торговых предприятиях.
Рабочая смесь готовится в небольшом количестве, достаточном для выполнения одноразовой работы. Для длительного использования, более одного месяца, горючий состав не рассчитан из-за существенных ухудшений рабочих характеристик.
Смесь через мелкоячеистый фильтр или замшу заливается в бензобак, из которого бензопроводом подается на вход карбюратора.
Какие проблемы могут возникнуть?
Многие люди задаются вопросом, почему бензопила срезана криво или падает в сторону? Это связано с ослаблением натяжения цепи или обострением зубьев. Это может также изрезаться криво из-за неравномерной заточки. Поэтому все производители настоятельно рекомендуют проводить технический осмотр перед каждым использованием инструмента.
Пользователей также интересует вопрос, почему пилу отнимает? Это связано с неравномерной заточкой ссылок. Заточка в основном осуществляется в специализированных сервисных центрах. Еще одной причиной может быть несоответствие модели пильной гарнитуры.
Во время работы бензопилы могут возникнуть следующие неисправности:
- Проблемы с двигателем
- Это не начинается. Проверьте свечи зажигания, при необходимости замените.
- Это нестабильно. Замените топливо на хорошее; проверьте фильтр.
- Присоединяйтесь после включения. Проверьте топливный фильтр или форсунку карбюратора.
- Лестница во время эксплуатации под большими нагрузками.
- Проблемы с системой зажигания решаются путем замены свечей зажигания или зачистки контактов. Зазор между катушкой зажигания и магнитом может быть установлен неправильно.
- Проблемы с топливной системой
- Инструменты для сваливания. Топливная смесь может быть неправильно приготовлена. Проблему можно исправить, заменив ингредиенты качественными в соответствии с пропорциями.
- Счетчики простаивают. Очистите засоренный глушитель, воздушный фильтр или проверьте настройки карбюратора.
- Стоит на высокой скорости. Очистите воздушный и топливный фильтр. Вентилятор бензобака может нуждаться в очистке, поэтому вам нужно удалить грязь.
- Лестница во время тяжелых нагрузок. Карбон неправильно настроен.
- Нет заправки. Эта проблема часто возникает после длительного простоя. Проверьте работу карбюратора.
Подготовка и запуск пилы
Как правильно спиливать деревья бензопилой: основные моменты
Валка деревьев бензопилой производится соответственно толщине ствола и породе дерева. Для тонких стволов, нет смысла использовать тяжелые пилы – здесь больший расход топлива и масла, да и устаешь от нее сильнее. При валке используется следующая закономерность:
- толстые стволы более 600 мм – тяжелое полотно от 650 мм
- средние стволы от 300 до 600 мм – среднее полотно350-650 мм
- тонкие стволы до 300 мм – полотно до 350 мм.
Если работаете с плотными и прочными породами дерева, такими как дуб, то в этом случае даже для тонких стволов лучше использовать средние пилы, а для средних и толстых – тяжелые пилы.
- Прежде чем спилить дерево бензопилой, оцените его: толщина ствола, под каким углом к поверхности наклонен ствол, в какую сторону он упадет при валке, есть ли в зоне падения посторонние предметы, зацепится ли ствол ветвями за другие деревья и так далее.
- Рассчитайте траекторию падения ствола, исходя из наклона и других факторов, чтобы понимать, как правильно спилить дерево бензопилой в нужном направлении.
- По максимуму обрежьте ветви и сучья, чтобы они не мешали при валке.
- Приступайте к валке согласно схеме.
В зависимости от того, какую толщину имеет дерево и под каким углом оно наклонено, составляется схема, как правильно спилить дерево бензопилой. Пример такой схемы для ствола толщиной от 350 мм приведен ниже:
Прикиньте, как вы будете производить пропил ствола, можете наметить линию маркером. С той стороны, в которую будет падать ствол, сделайте верхний рез под углом 45-60 градусов к линии основного пропила, на 20-30 мм ниже виртуальной линии.
После того, как сделан угловой рез, прорежьте параллельно линии небольшой пропил, примерно 20-25% от общего диаметра ствола, так, чтобы линия нижнего реза соединилась с верхним резом. Получается, что вы как бы вырубали из ствола кусок – таким образом, обеспечивается необходимый угол, чтобы ствол валился в нужном направлении.
Основной или валочный пропил делается с противоположной стороны строго по виртуальной линии. Длина валочного пропила составляет примерно 65-70% от общей толщины ствола – между ним и дополнительным пропилом обязательно должно оставаться расстояние.
По мере приближения к дополнительному пропилу контролируйте ситуацию. В случае, если ствол начинает двигаться или раздается хруст дерева, немедленно вынимайте пилу и вставляйте в основной пропил клин. Рекомендуется использовать длинный клин – с помощью ударов молотка или кувалды вы расширите пропил, и ствол будет валиться в ту сторону, в которую нужно.
Вот и все, что нужно знать для того, как пилить бензопилой деревья без травм и максимально быстро и эффективно.
ГСМ для бензопил
К процессу подготовки бензосмеси необходимо подходить очень ответственно. Бензопилы используют бензин не чистый, а в смеси с двухтактным маслом. Масло должно быть качественным и при работе сгорать без последствий. Смесь изготавливается в процентном отношении 1 к 50, другими словами, на 1 литр бензина добавляется 20 г масла. Литр бензина отмерить не составит большого труда, а чтобы приготовить точно 20 г масла, потребуется мерный колпачок либо же обыкновенный медицинский шприц. После добавления масла необходимо тщательно взболтать, чтобы смесь стала однородной.
Параметры запуска бензопилы.
При заправке бензопилы важно не перепутать заливочные емкости. На бензобаке пропечатан отчетливый рисунок заправочной колонки
Заливку желательно осуществлять с помощью лейки-воронки, чтобы сохранять инструмент в чистоте. На лейке также желательна дополнительная сетка для предотвращения попадания в бак лишней грязи. Нельзя забывать о том, что бензопила предусматривает использование масла для смазки цепи. Для этого подойдет любое чистое непереработанное масло примерной вязкостью 15-30.
Заливается масло в отдельный бачок, расположенный вблизи шины. При заливке тоже используйте лейку или шприц. Масло в бензопиле должно присутствовать постоянно. Периодически нужно смазывать подшипник, который находится в конце шины. Это можно сделать тем же шприцем через специальное отверстие. Пила готова к работе, можно приступать к запуску. Чтобы минимизировать возможность случайного возгорания, запуск пилы рекомендуется проводить в месте, отдельном от ее заправки горючим.
Особенности бензопилы
Следует отметить универсальность бензопилы, ведь с ее помощью можно распиливать не только дерево, но и пеноблоки, газобетон, ракушечник, ДСП и даже камень. Чтобы срезать ствол, нужно ориентироваться на ширину шины и диаметр дерева. Естественно, трудно и долго рубить толстое дерево сабельной пилой, но терпение возможно. Если вам нужно разрезать ДСП, целесообразно использовать специализированный инструмент, который не оставит сколы по краям, но если у вас нет под рукой, вы можете использовать бензопилу с низким энергопотреблением, вам будет легче контролировать равенство косить косильной лески.
При вырубке деревьев важно соблюдать меры предосторожности, так как любая путаница может привести к травмам. Процедура выглядит следующим образом:
- Снимите бензопилу с разреза;
- Выключить бензопилу;
- Опустить вниз;
- Покинуть рабочую зону, учитывая направление дерева.
На фото показано, как срубить дерево.
Видеообзор, демонстрирующий, как правильно срезать пыль
Для того, чтобы плавно разрезать бревно, нужно немного подготовиться. Необходимо закрепить бревно на основании болтов. Затем определите середину колоды и используйте уровень, чтобы нарисовать прямую леску карандашом. Затяните 2 винта на этой прорези в любой точке. Сделайте надрезы в косильной лески реза в верхней части бревна. Затем закрепите веревку на одном винте и пропустите ее через разрез по всему бревну. Это будет леска, которая определяет середину и на которой нужно сосредоточиться при резке. Ниже приведен подробный видеоурок по резке дерева
READ Как Отрегулировать Игольчатыи Клапан Карбюратор На Бензопиле
Для того, чтобы выполнить работу по регулировке размеров корпуса каменного блока, газобетона или пеноблока, необходимо приобрести специальную цепь. Некоторые рыболовы используют бензопилы для резки льда. Только в этом случае они не рекомендуют использовать масло
Чтобы инструмент оставался в исправном и исправном состоянии, лед следует осторожно распылять, не касаясь воды. Когда закончите, протрите и смажьте пилу
Для максимально равномерного распиливания бревен в цепях бензопил используются специальные столы и тележки, напоминающие раму лесопилки. Структура держит пилу, и человек перемещает ее своими руками на тележку вдоль бревна. Благодаря тому, что пила фиксируется в одном положении, распил становится ровным.
Бензопила является настолько универсальным инструментом, что вы можете сделать снегоход, снегоуборщик, лесопилку, измельчитель и даже мопед. Существует множество насадок, которые позволяют обновить пилу и сделать ее многофункциональной. Многие продаются в готовом виде, а некоторые мастера делают их сами.
Первый пуск бензопилы.
После всех приготовлений и проверок самое время произвести первый запуск приобретенной бензопилы с последующей ее обкаткой. Поскольку двигатель инструмента холодный, мы приведем алгоритм холодного пуска. Для этого установите пилу на устойчивую поверхность, таким образом, чтоб пильная шина с цепью ни чего не касались и проделайте следующий ряд действий:
- Устанавливаем цепной тормоз в нерабочее положение путем отведения ручки тормоза в направлении передней ручки. При этом ручки должны соприкоснуться.
- Включаем зажигание, переведя переключатель в крайнее левое положение.
- Далее переводим заслонку подачи воздуха в положение закрыто.
- Для обкатываемых бензопил с декомпрессионным клапаном его необходимо нажать, что бы уменьшить сопротивление и облегчить запуск агрегата.
- Дроссельную заслонку переводим в пусковое положение. Для пил с совмещенным управлением вытягиваем рычаг заслонки из корпуса. Для пил с раздельным управлением нажимаем рычаг дроссельной заслонки и фиксируем его в промежуточном положении.
- После чего обхватываем левой рукой переднюю ручку бензопилы и прижимаем ее к низу.
- Ногой наступаем на защитный щиток правой рукоятки.
- Свободной рукой берем рукоятку стартера и плавно тянем его к себе до положения, пока собачки храпового механизма не придут в зацепление с барабаном стартера.
- Почувствовав небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок ручки стартера к себе.
- После первой вспышки в камере сгорания двигателя возвращаем воздушную заслонку в исходное положение (открываем) и повторно запускаем бензопилу.
- Когда мотор запустится, даем полный газ и отпускаем рычаг дроссельную заслонку. Блокиратор пускового положения заслонки при этом автоматически отключится.
Как правильно запустить бензопилу: инструкции
Рассмотрим основные этапы, которых нужно придерживаться для того, чтобы правильно завести бензопилу Штиль.
- Прежде чем осуществить запуск, необходимо привести в действие цепной тормоз. Он активизируется при нажатии на него по направлению вперед (как показано на фото).
- Снять защитный чехол с шины.
- В случае, если модель имеет декомпрессионный клапан, его стоит привести в положение включения, что позволит облегчить завод мотора инструмента.
- Нажать на топливный насос для уменьшения числа подкачек и облегчения запуска.
- Комбинированный рычаг необходимо включить в режим холодного запуска. Для этого необходимо заблокировать газовый рычаг, а комбинированный рычаг нажать до упора вниз.
- Перед началом запуска системы необходимо обеспечить ровную поверхность. При этом режущая часть должна находиться на расстоянии от земли, иначе при запуске она затупится.
- Возьмите инструмент обеими руками, при этом он должен находиться на земле. Левая рука должна находиться на ручке бензопилы, а правая – у пускового троса. Правой ногой зафиксируйте инструмент, наступив на заднюю ручку.
- Аккуратно натяните тросик пуска правой рукой, до тех пор, пока не почувствуете сильное сопротивление. Приложив усилие, дерните пусковой тросик несколько раз, запуская двигатель ненадолго. При этом, во избежание истирания, рекомендуется тросик тянуть по направлению вверх от корпуса.
- После кратковременного запуска мотор глохнет. Теперь переместите комбинированный рычаг наверх на один щелчок. Рычаг должен принять положение полугаза.
- Еще раз дерните за пусковой тросик, чтобы завести двигатель бензопилы.
- Когда мотор запущен коротким нажатием пальца, приведите в работу рычаг газа. Комбинированный рычаг автоматически будет переведен на состояние холостого хода.
- Не прикасаясь к рычагу газа, переместите бензопилу.
- Потянув ручку на себя, снимите цепной тормоз. Положение левой руки остается неизменным, рука находится на ручке. Цепь будет разблокирована после соответствующего щелчка.
О том, как правильно завести бензопилу, на видео можно увидеть детальное описание. Воспользовавшись этой подробной инструкцией, можно получить навыки того, как заводить бензопилу.
Что делать, если бензопила не заводится?
Но что же делать в том случае, когда все этапы, указанные в инструкции по эксплуатации, соблюдены, а бензопила все таки не заводится? Независимо от производителя бензопилы – Штиль, Хускварна, Партнер, Урал, Дружба – можно выделить ряд общих мероприятий по заводу инструмента.
Ниже приведены практические советы профессионалов, которые были проверены на практике и имеют доказанную эффективность:
- Не нервничайте, не пытайтесь регулировать карбюратор бензопилы.
- Отложите инструмент в сторону и дайте ему «отдохнуть». Причина может быть просто в том, что залиты свечи. Дайте возможность им просохнуть.
- Возьмите инструкцию по эксплуатации. Снова повторите попытку завести пилу. Пильный тормоз при этом включать не надо.
- Если это не помогло, попробуйте снять крышку с корпуса бензопилы и удалить воздушный фильтр. Так вы сможете проверить чистоту фильтра и одновременно облегчить процесс запуска.
- Произведите замену свечей. Если нет возможности установить новые свечи, можно воспользоваться старыми, предварительно сняв и прокалив их.
- В случае, если появился посторонний резкий запах, значит, в двигатель бензопилы попали излишки топлива. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо снять свечу и, перевернув пилу отверстием вниз, слить излишки. Не возвращая пилу в нормальное положение, резко натяните стартер несколько раз. Так вы добьетесь того, что продукты горения покинут камеру. Свечу необходимо насухо протереть и прокалить, а затем снова вкрутить и завести, не устанавливая фильтр.
- Необходимо проверить поверхность поршня на предмет наличия в нем топлива. Если вы выкрутили свечу и сквозь отверстие заметили, что внутри сухо, необходимо ввести в камеру немного топлива с помощью шприца. Причиной проблем в таком случае может стать засор, который мешает подаче топлива к двигателю. Если двигатель удастся запустить с помощью малого количества топлива, то тяга позволит ликвидировать засор и проблема будет решена.
- Два последних действия можно совершать лишь при условии сухой свечи.
- Проверьте исправность стартера. Без стартера бензопилу завести невозможно.
- Проверьте блок зажигания на наличие искры.
- Попробуйте аккуратно снять глушитель инструмента и завести его без него.
Для каждой пилы характерны свои особенности завода. Как завести бензопилу Хускварна, можно посмотреть на видео. Тщательно соблюдайте инструкцию, и пила прослужит вам длительное время.
Первый запуск бензопилы
Новую бензопилу нельзя сразу эксплуатировать под максимальной нагрузкой. Все вращающиеся части инструмента должны сначала притереться друг к другу. Рекомендуется при первом запуске сработать полный бензобак, не прилагая к пиле высоких усилий. Если такое испытание прошло успешно, можно в последующем пилить бензопилой без дополнительных ограничений.
Запуск бензопилы производят на ровной горизонтальной площадке. Порядок пуска на примере пилы Stihl должен быть следующим.
- Протянуть вручную цепь вдоль шины, убедившись в плавности хода и отсутствии избыточного сопротивления.
- Включить тормоз цепи, отведя его рукоятку от себя.
- Открыть декомпрессионный клапан цилиндра.
- Несколькими нажатиями на праймер подать топливную смесь в карбюратор.
- Чтобы правильно заводить пилу, надо прижать заднюю ручку правой ногой к земле. Удерживая левой рукой переднюю рукоятку, правой зафиксировать в рабочем положении рычаг подачи топлива.
- Комбинированный переключатель поставить в положение холодного пуска.
- Рывком ручки стартера запустить зажигание двигателя, который почти сразу должен заглохнуть.
- Открыть дроссельную заслонку до положения полугаза.
- Повторным рывком тросика стартера снова запустить двигатель, сразу же переключив рычаг подачи топлива в положение холостого хода.
- Потянуть на себя рукоятку цепного тормоза, переведя его в рабочее положение.
- Поднеся дальний конец направляющей шины к чистой и светлой поверхности, убедиться в работе системы смазки цепи по разбрызгиванию мелких капель масла.
Убедившись в том, что все узлы и механизмы пилы исправны и на холостом ходу не издают посторонних шумов, можно переходить к работе под нагрузкой.
Заведение пилы с клапаном декомпрессии
Юзеры время от времени спрашивают что, как выполнить пуск, если инструмент имеет клапан декомпрессии. На модели 250 такой отсутствует. Как произойдет 1-ая вспышка, клапан окажется работая в режиме обычной работы. Рычаг управления мотора будет установлен в положение, когда воздушная заслонка открыта. Пуск продолжится, на декомпрессионный клапан здесь нужно надавить дополительно. Он не делает пуск резвым, однако упрощает процесс и делать его комфортабельным, ведь в свое время пуска оператору придется прикладывать меньше усилий.
Если вы не убеждены, что понимаете, как завести бензопилу «Штиль 180», то вспомните что же на самом деле, что оборудование с клапаном, и неважно, имеет оно жаркий либо прохладный движок, нужно запускать с применением клапана. Это дозволит облегчить усилие проворачивания мотора. Так не представит труда продлить срок эксплуатации стартера и понизить количество оборванных шнурков, такие бензопилы имеют больший объем цилиндра и компрессию
Так не представит труда продлить срок эксплуатации стартера и понизить количество оборванных шнурков, такие бензопилы имеют больший объем цилиндра и компрессию.
Основные принципы работы
Если вы еще ни разу не работали с помощью бензопилы и не имеет опыта обращения с ней, необходимо уяснить для себя основные принципы работы с данным инструментом:
- держать пилу необходимо обеими руками, обхватывая рукоятки всеми пальцами. Под передней рукояткой при этом должен находиться большой палец левой руки;
- во время работы непосредственно позади пилы стоять нельзя, желательно находиться от инструмента немного сбоку;
- пилить можно как нижним, так и верхним краем инструмента. Если вы будете пилить нижним краем, цепь будет вести пилу по направлению от вас, а если пиление будет производиться верхним краем, то цепь будет двигать пилу по направлению к вам;
- работая с бензопилой старайтесь не сгибать спину, вместо этого лучше согнуть ноги в коленях. Когда вы работаете с пилой в положении стоя, рекомендуется для сохранения равновесия широко расставлять ноги;
- перед тем, как перейти на другое место, необходимо активировать тормоз пилы или выключить двигатель инструмента. Нельзя перемещаться с инструментом, у которого вращается цепь;
- пилить следует начинать участком шины, ближе всего расположенным к корпусу инструмента;
- в том случае, если работать бензопилой вы собираетесь часто, необходимо обязательно приобрести комплект защитной одежды: шлем с маской, яркую защитную куртку, не пропускающую воздух, специальные брюки, имеющие защиту от порезов, крепкие рукавицы и прочные сапоги, которые по возможности должны быть защищены стальными пластинами.
Подготовка бензопилы к работе
Если инструкция по эксплуатации бензопилы изучена вами, и вы разобрались с местоположением и принципом действия всех ее узлов, можно приступать к подготовке первого запуска инструмента. Сначала наружным осмотром убеждаются в полной комплектности бензопилы и в отсутствии видимых повреждений. Направляющая шина должна быть закреплена на штатном месте, а режущая цепь вставлена в ее пазы и введена в зацепление со звездочкой.
Проверка натяжения цепи
Важно, чтобы цепь имела оптимальное натяжение. При слишком плотной посадке возрастет нагрузка на двигатель, а ослабление зацепления может привести к соскоку и заклиниванию деталей
Для проверки потяните цепь в средней части шины вверх. При этом ее хвостовики должны выходить из паза на несколько миллиметров. Если этого не происходит или наблюдается сильное провисание, необходимо отрегулировать положение шины.
Заправка топливной смесью и маслом для смазки цепи
В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя готовится топливная смесь из бензина указанной марки и масла для двухтактных карбюраторных двигателей. Соотношение для большинства зарубежных моделей составляет 1:40 или 1:50. Топливо заливается при снятой крышке заправочного бака, обозначенного значком бензоколонки. Отдельно система смазки цепи, отмеченная изображением капли, заполняется машинным маслом типа W30-W40.