Пропорции смеси для дозаправки бензопилы
Конкретные пропорции должны указываться изготовителем в инструкции по эксплуатации. Довольно часто пишут, что необходимо заполнить бензин АИ-95. Но октановое число в отечественном топливе в большинстве случаев догоняет различные добавки, что значительно снижает его качество. Поэтому рекомендуется использовать бензин AI-92 для заправки современных ленточных пил Stihl.
Масла выбраны специализированными для двухтактного двигателя, соответствующего классу силовой бензопилы. лучшим вариантом будет смесь одноименной марки Shtil. Они имеют красный (минеральный) и зеленый (синтетический) цвет.
Топливная смесь бензина и масла готовится в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Для цепных пил Покойность пропорций обычно составляет 1:50, то есть 1 грамм бензина АИ-92 следует добавить с 20 г масла.
Измерить количество масла, которое вы можете любым способом. шприц или любую измерительную посуду. Но наиболее удобными в использовании являются бутылки с дозатором, в которых масла производятся Stihl.
Важные советы
Чтобы продуктивно работать годами, следует придерживаться следующих практик:
- Бензин должен быть свежим, а не с канистры месяца назад.
- Запрещается использовать масла для 4-тактных двигателей. Он не будет полностью гореть, что приведет к образованию углеродистых отложений и быстрому отказу цилиндро-поршневой группы (CGP).
- В двухтактном двигателе масло должно гореть без остатков, поэтому более целесообразно использовать синтетику, которая характеризуется образованием меньшего количества дымовых остатков и сгорания.
- При разбавлении смеси лучше добавить более рекомендуемый объем масла, но в разумных пределах. 5 г избытка на 1 литр бензина не приведет к закоковке. привести к образованию отложений углерода и поломке GPG. Если вы налейте на 5 грамм меньше этого, это чревато перегревом поршня и цилиндра.
- Не используйте подготовленную смесь месяца назад.
- Запрещается использовать масла для мопедов. они не предназначены для бензопилы, поскольку они предназначены для меньшего числа оборотов.
- После сезона смесь должна полностью потребляться или сливаться во избежание потери свойств бензина, а также изнашивания уплотнений.
Современная бензопила состоит из множества движущихся механизмов, которые во время своей непосредственной работы находятся в постоянном трении. Это приводит к повышенному износу элементов и, как следствие, быстрой поломке цепного инструмента. Чтобы не допустить этого и заметно продлить сроки эксплуатации используемой бензопилы, необходимо использовать смазочные материалы. Для заводского двигателя и режущей гарнитуры используются разные масла, различающиеся по составу, вязкости и срокам хранения. Чтобы не допустить ошибок при выборе смазки, начинающему садоводу нужно внимательно изучить свойства масел и особенности их внесения в конструкцию используемой в хозяйстве бензопилы.
Разновидности
Масло, что заливается в мотор, может различаться методикой получения. По данному критерию оно бывает:
- минеральным – данный тип получается при переработке нефтепродуктов;
- синтетическим – его получают при переработке либо синтезировании газа;
- полусинтетическим – этот тип имеет более совершенные характеристики из-за внедрения в него составляющих на синтетической основе.
Масло для бензокосы относится к составам, предназначенным для использования в моторах с охлаждением воздушного типа, что имеют объем сгорательной камеры в 50-200 кубических сантиметров. Кроме того, любое двухтактное масло может различаться от аналогов по добавкам, которые придают ему определенные дополнительные характеристики. Они бывают следующих видов.
- Противоизносные. Основной задачей масла будет снижение изнашивания деталей во время эксплуатации устройства.
- Антиокислительные. Они не позволяют происходить окислению и дают возможность сохранить рабочие характеристики масла на долгое время.
- Антикоррозийные. Их задача – не позволить коррозии образоваться на частях мотора.
- Модификаторы трения. Эти добавки позволяют существенно снизить коэффициент трения.
В последнее время при приобретении масла для разведения с бензином пользователи очень часто сталкиваются с тем, что на канистрах нанесены специальные буквенные аббревиатуры. Данные обозначения выполнены в рамках классификации API. Рассмотрим, какие же существуют виды масел в соответствии с ней.
ТА применяется для мотокосы с воздушным охлаждением, объем двигателя которой составляет не более 50 кубических сантиметров. Оно может использоваться не только для косилки, но и для мопедов, газонокосилок и других типов техники. Для бензинового триммера это оптимальное решение.
TB применяется, чтобы заправить бензопилу, скутер, мопед или мотоцикл, объем мотора которых не превышает 200 кубических сантиметров. Также может применяться для заправки бензотриммеров.
TC подходит для разбавления бензином и заливания в снегоход, мотоцикл и другие типы техники.
TD предназначается для заправки катеров, яхт и гироскутеров.
Но в дополнение к этой классификации часто встречаются и другие буквенные обозначения по типу FA-FD. Следует сказать, что API представляет собой американский стандарт, что применяется в Европе. Но существует несоответствие между европейскими нормами по выбросу дыма и американскими. По этой причине следует принимать в расчет и дополнительные буквенные обозначения.
- FA может использоваться в государствах, где по закону предусмотрены минимальные выбросы выхлопных газов в атмосферу. При использовании масла с такой маркировкой может выделяться еле заметный дым.
- FB – может применяться в странах, где ограничения по выбросу дыма и газов существенно строже. В данном случае дым практически не будет выделяться.
- FC – тут появляется дым прозрачного цвета, который человеческий глаз не может заметить.
- FD – спецкатегория масел для 2-тактных моторов, они совсем не создают дыма. Имеют повышенные химические показатели. Обычно данное масло применяется для перемешивания с бензином и последующей заправки катеров и яхт.
Кроме того, масла бывают еще двух категорий:
В первом случае это будет означать, что необходимо осуществлять самостоятельное смешивание, которое не требует встряхивания, а во втором случае потребуется делать и его.
Основные бренды моторных масел для бензопил
Лидерами по производству качественных смазочных материалов для бензопил и мотокос являются компании Штиль и Хускварна. В их ассортименте имеются как обычные минеральные смазки для двухтактных двигателей, так и синтетические масла для тяжелых условий работы. Рассмотрим ассортимент подробнее.
STIHL HP
Минеральная смазка STIHL HP специально разрабатывалось инженерами компании STIHL, для использования в своих инструментах. Именно поэтому, владельцам бензопил и мотокос Штиль рекомендуется использовать данный вид масла.
Его цвет красный, срок хранения в закрытой таре не более четырех лет. Фасуется в несколько видов тары, благодаря чему, можно выбрать для себя максимально удобную фасовку. Не так давно появилась удобная тара по 20 грамм, которые разбавляются на один литр бензина. Для тех, кто редко использует бензопилу это оптимальный вариант. Можно разбавить и сразу израсходовать.
STIHL HP полностью соответствует высоким европейским стандартам.
HP Ultra
Еще одно масло компании Штиль. Имеет синтетическую основу, за счет чего обладает улучшенными характеристиками горения, чистоты и защиты двигателя.
Рекомендовано производителем для длительного использования в тяжелых условиях. Идеально подходит для работы при низких температурах. HP Ultra не вредит окружающей среде, т. к. пролитое на землю масло, разлагает на 80% всего за 21 день.
Фасуется в два вида тары, 100 мл и литровые бутылки. Пропорция готовой топливной смеси 1:50, значит 100 миллиметровой бутылочки достаточно для приготовления 5 литров смеси. Цвет зеленый. Срок хранения 4 года.
Стоимость данного масла существенно выше стоимости STIHL HP, поэтому его не выгодно использовать постоянно.
Стоит отметить, что масла Штиль, прежде чем поступить в продажу проходят через лабораторию компании, в которой их проверяют на соответствие всем требованиям.
При разработке масел, большое внимание уделяется сгоранию топлива, пусковым характеристикам при холодном пуске, способности к биологическому разложению, изменению вязкости при разных температурах (информация с официального сайта компании)
Husqvarna HP 2-тактное
Масло Husqvarna HP, как и аналог STIHL HP, тоже разработано специально для 2х-тактных двигателей.
По заявлению производителя, данный вид масла имеет присадки, которые компенсируют низкое качество топлива, что актуально для нашей страны. Заявленное октановое число бензина на заправочных станциях, редко соответствует реальному.
Хускварна HP – полусинтетическое, зеленого цвета. Фасуется в литровую или десятилитровую тару. Пропорция смеси 1: 50, т. е. 20 грамм на литр. В период обкатки двигателя пилы или при работе в мороз, допускается увеличить пропорцию до 1:40, что даст двигателю большую защиту и увеличит его срок службы.
На сегодняшний день, на рынке имеется большое количество смазок для двухтактных двигателей от разных производителей. По этой причине, ответить на вопрос, какое масло для бензопилы лучше, достаточно сложно. Наше мнение, стоит доверять надежным компаниям, которыми являются Штиль, Хускварна, Орегон, Чемпион. Именно их масла позволят максимально защитить двигатель вашего инструмента и продлить его ресурс.
Недобросовестные производители зачастую маскируют свою продукцию под всем известные бренды (Хускварна, Штиль и т. д.). Такие масла отличаются низким качеством и способны навредить двигателю. Для того, чтобы не быть обманутыми, необходимо приобретать смазочные материалы у официальных представителей, имеющих на продукцию необходимые сертификаты. Как отличить подделку от оригинала можно узнать из видео:
Особенности двухтактных двигателей
Рабочий цикл любого двигателя состоит из следующих стадий.
- Впуск. В этот период цилиндр заполняется топливно-воздушной смесью.
- Сжатие. В цилиндре предварительно сжимается рабочая смесь.
- Воспламенение топливного заряда, а также передача поршню энергии.
- Выпуск из цилиндра отработавших газов.
В двухтактном двигателе такой цикл работы совершается за один оборот коленвала, а в четырёхтактном — за два. Рабочий цикл двухтактного двигателя условно состоит из совмещённого впуска смеси, сжатия и рабочего хода, которые происходят не в отдельных тактах (как в четырёхтактном).
При сжатии поршень поднимается из нижней мёртвой точки в верхнюю. В двигателе вместо привычных клапанов конструктивно реализованы специальные окна. При передвижении поршня вверх вначале перекрывается продувочное окно, через которое смесь попадает в цилиндр, а после этого происходит перекрытие выпускного окна, через которое отработавшие газы покидают цилиндр.
Сжатие рабочей смеси происходит, когда оба окна перекрыты. В кривошипной камере параллельно образуется разрежение. Благодаря этому происходит втягивание последующей порции смеси из карбюратора. После этого поршень приближается к верхней мёртвой точке, сжатую смесь воспламеняет искра свечи зажигания, и образуются газы, которые расширяются и проталкивают поршень вниз. Энергия передаётся от поршня на коленвал и начинается его вращение.
Пока рабочий ход совершается поршнем, в кривошипной камере увеличивается давление. Это приводит к сжатию рабочей смеси, оказавшейся там в период предыдущего такта. После достижения зоны выпускного окна поверхностью поршня оно открывается, и в систему выпуска выводятся отработавшие газы.
После этого поршень открывает продувочное окно аналогичным образом и смесь, находившаяся в кривошипной камере под давлением, попадает через него в цилиндр, вытесняя остаток отработавших газов. После этого пространство над поршнем заполняется этой смесью. После достижения нижней мёртвой точки поршнем цикл работы двигателя двухтактного повторяется вновь.
Система смазки
Двухтактные двигатели могут не иметь отдельного решения для систем смазки. Такие моторы смазываются благодаря смешиванию масла и бензина в необходимой пропорции (1:25 или 1:50). Подобная смесь является не только совокупностью бензина и воздуха, туда ещё и включены частицы масла.
Нужно всего лишь вспомнить, как работает двухтактный двигатель, и станет понятно, что циркуляция такой смеси в поршневой и кривошипной камерах позволит реализовать смазку нагруженных частей двигателя внутреннего сгорания (стенок цилиндра, подшипников коленчатого вала, шатунных подшипников и прочих). В тот период, когда топливная смесь сгорает, смазка выгорает одновременно с ней. После этого цилиндр продувается.
Топливо и смазочный материал смешиваются двумя способами.
- Смазка и горючее находятся в отдельных баках, а во впускном патрубке образуется масляно-бензиновая смесь. Этот патрубок располагается между карбюратором и цилиндром.
- В бак вместе с горючим моторное масло заливается напрямую. Это самое простое решение.
Первая схема более сложная. Она предполагает не только наличие бачка для масла и магистрали, по которой оно будет подаваться, но ещё и насоса плунжерного вида. Именно благодаря подобной конструкции масло будет подаваться дозировано и учитывать количество смеси воздуха и бензина.
Если в подробности не вдаваться, то можно отметить, что большую производительность насос будет выдавать в зависимости от того, насколько рукоятка газа выкручена. Чем газ выкручен сильнее, тем больше горючего подаётся. А это значит, что и подача смазки будет увеличенной. На двухтактном двигателе раздельная система смазки позволяет сбалансировать точнее соотношение бензина и масла. Это приводит к тому, что двигатель меньше коксуется и дымит, расход масла уменьшается.
В двигателе четырёхтактном масло поступает под давлением к нагруженным деталям, и по специальным каналам происходит его циркуляция. В камеру сгорания смазка практически не поступает. Горит в цилиндрах только топливно-воздушная смесь.
В двухтактных двигателях внутреннего сгорания сгорают не только воздух и топливо, но и сам смазочный материал. Из этого ясно, что к маслам требования будут отличаться. Масло после сгорания должно оставлять в цилиндрах минимальное количество нагара, свои свойства сохранять на протяжении долгого времени, с горючим перемешиваться хорошо.
Бензин для бензопил
Некоторые российские пилы, преимущественно старых моделей, могут нормально работать на бензине марки А-76, в то время как зарубежные модели функциональными являются лишь при применении топлива А-92. Так как быть уверенным в качестве бензина на автозаправочных станциях страны не всегда можно, рекомендуется применять 95-ую марку.
Использовать топливо, которое долгое время стояло в какой-либо емкости также не нужно. Бензин всегда должен быть свежим, так как со временем он может терять свои основные характеристики
К ним непосредственно относится октановое число, которое для бензина очень важное. При уменьшении его количества существенно теряется мощность самого механизма. Стоит отметить также то, что выход из строя пилы из-за некачественного бензина не является гарантийным случаем
Именно поэтому, если это случится, придется потратить немалые средства для устранения проблемы. Иногда намного проще приобрести новое устройство, чем отремонтировать вышедшее из строя
Стоит отметить также то, что выход из строя пилы из-за некачественного бензина не является гарантийным случаем. Именно поэтому, если это случится, придется потратить немалые средства для устранения проблемы. Иногда намного проще приобрести новое устройство, чем отремонтировать вышедшее из строя.
Пропорции масла и бензина
Точное соотношение масла и топлива указано в инструкции к бензопиле или на ее упаковке. Одинаково плохо как не долить, так и перелить масла. Если использовать материал и пилу одной и той же фирмы, к одной части масла нужно будет добавить 50 частей бензина. Если марки разные, лучше уменьшить количество бензина до 40 частей.
Следуйте не советам из интернета, а именно информации, указанной в инструкции к бензопиле. Разные производители рекомендуют разные пропорции материалов, соотношение может быть 1:30 или вообще 1:100.
Критически важно соблюдать точное соотношение бензина и масла. Чтобы отмерить правильный объем, можно ориентироваться на дозатор на упаковке с маслом или использовать медицинский шприц
Также в продаже можно найти специальные емкости для смешивания, которые помогут отмерить объем обоих средств.
Смесь лучше готовить в объеме, необходимом на один раз. По рекомендациям технологов, в перемешанном виде смесь нельзя хранить дольше трех дней. При длительном хранении в смеси формируются смолистые отложения, ухудшаются горючие свойства.
Для этой смеси больше всего подходит топливо АИ-92. В АИ-95 часто добавляют разные присадки, можно встретить много подделок.
Мнение эксперта
Куликов Владимир Сергеевич
Разводить топливо и масло нужно в посуде из металла или плотного пластика, которое не вступает в реакцию с нефтепродуктами. Пищевой пластик нельзя использовать, так как под действием бензина будет разлагаться и менять свойства топливной смеси.
Можно ли использовать автомобильное
Вопрос волнует многих автолюбителей, которые не хотят заниматься с поиском определенных смазок. Сказать однозначно, что когда автомобильное масло заливают в снегоуборщик он ломается нельзя, но и рекомендовать его к длительному использованию тоже не стоит. У этих масел разные свойства и предназначение. Автомобильный двигатель нагревается до +95 градусов, а двигатель снегоуборщика может до 120. Разница более чем в 25% это очень существенно. Значит, вязкости автомобильной смазки не хватает для снегоуборщика.
Если срочно понадобилась чистить снег, а масло только автомобильное, то надо соблюдать следующие условия:
- каждые 30 минут работы и один час перерыв;
- контролировать по щупу уровень масла;
- стараться не перегревать мотор.
Преимущества фирменных масел
На производстве специальных моторных масел специализируются многие отечественные и зарубежные производители, но самые высокие рейтинговые показатели у брендовой продукции Штиль, Хускварна и Макита.
Только по отдельным параметрам фирменному ассортименту уступают отечественные моторные масла торговой марки Лукойл.
→ HUSQVARNA ПО ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ
В перечне преимуществ брендовых моторных масел:
- экономный расход;
- стабильность рабочих характеристик в сложных условиях эксплуатации и при длительном хранении;
- минимальное количество токсических соединений в выхлопных газах;
- практически полное отсутствие нагара.
По американской классификации, для работы в бытовых и профессиональных моделях можно использовать масла категории API-TB. Японский аналог — JASO-FB и JASO FD. Категорически исключается приготовление горючей смеси с применением масла для 4-тактных двигателей.
Красный, зеленый или любой другой цвет масла определяет принадлежность продукта к ассортименту определенного производителя, поэтому при определении характеристик материала не учитывается
Крайне осторожно следует подходить к выбору моторного масла неизвестного состава и происхождения
До получения дополнительной информации о качественных и эксплуатационных параметрах, от применения такого материала лучше временно отказаться.
Допускается смешивание однотипных по составу и назначению моторных масел производства известных качеством своего ассортимента брендов. Ни при каких условиях не разрешается смешение масел минеральных и синтетических.
Выбираем качественное и правильное масло, которое можно добавлять и мешать с бензином
Естественно после того как вы приобрели устройство (см. бензопила российского производства) у вас сразу же возник вопрос: каким маслом разбавлять бензин для бензопилы? Если ухаживать правильно за техникой, предназначенной для работ в строительной и садовой сфере то можно в значительной степени повысить уровень деятельности непосредственной работы самого устройства и не сталкиваться с поломками различного характера.
Смазочный материал
Стоит отметить, что самыми важными факторами непосредственной работоспособности устройства является использование правильного смазочного материала и топлива. Хотя основные проблемы у владельцев данной техники имеют место именно с выбором масла для своих «любимцев». В данном пункте вы сможете узнать, как нужно производить подбор смазочного материала:
В первую очередь, на что хотелось бы обратить ваше внимание, так это на, то, что практически все бензопилы (см. рейтинг лучших бензопил) располагают карбюраторным двухтактным двигателем
А также в их «арсенале» имеются два непосредственных бака, а именно: бензиновый и масляный. Для того чтобы выбрать масло для бензопилы нужно знать определенные критерии такого рода выбора.
Во-первых, не забывайте что, к примеру, модели бензопил отечественного производства требуют использования только простых масел, которые используются непосредственно для мотоциклов, а инструменты, которые изготовлены заграницей, нуждаются в фирменных маслах, так как требования их в значительной степени завышены.
По сути, если так разобраться, то только вы как владелец техники, можете определять какое именно масло вам использовать.
В основном хозяевами такого рода устройства используется моторное масло, а если таковое отсутствует, то они применяют трансмиссионное масло. Если верить специалистам, то по сути может быть применено любое масло, даже то, которое вы заливаете непосредственно в авто марки жигули, но есть определенного рода особенности, а именно: для устройства марки хурставна может применяться моторное масло, а вот для бензопилы Штиль 180, исключительно трансмиссионное (см. масло для бензопилы штиль).
Более того чтобы выбрать правильное масло, нужно знать какой цвет у него должен быть. Так как, к примеру, для бензопил располагающих двигателем двухтактным масло должно обладать красным, синим либо зеленым цветом. Более того когда вы покупаете масло, вы должны в обязательном порядке принимать во внимание то, какой именно состав масла рекомендует производитель вашей техники.
К тому же вы можете в значительной степени облегчить для себя покупку, и приобрести специальное масло для бензопилы вашей марки, цена которого на так уж высока и которое выпустил именно «ваш» производитель. И тогда вы можете быть уверенны в том, что ваша бензопила не будет давать каких-либо сбоев в работе. Конечно, вы можете купить дешевое масло, но стоит, потом жаловаться на то, что ваша бензопила прослужила вам слишком мало времени.
Хранение
Если пила долгое время не будет востребована, например, зимой, то перед тем, как убрать, почистите ее; звездочку на шине и цепь смажьте маслом. Также необходимо слить из бака бензин. Таким образом, мы убережем инструмент от поломки, так как 2-х-тактное масло имеет свой срок годности и в смеси с бензином со временем теряет свойства. Если через полгода пилу завести, то двигатель понесет значительный износ.
После того, как пила пролежала долгое время без работы, надо залить свежую топливную смесь. Старый разбавленный бензин прошлого сезона необходимо утилизировать.
Соблюдение этих нехитрых правил обслуживания способно продлить в разы жизнь вашего агрегата.
Рекомендации по хранению
Смесь надо готовить в том количестве, который необходим для осуществления небольшого объема работ, так как при длительном хранении раствора его качественные характеристики ухудшаются. Приготовленную смесь надо истратить в течение нескольких суток.
Топливная смесь, которая хранилась около месяца, снижает характеристики работы двигателя. Образуются смолистые вещества в узлах, и появляется нагар, поршневые кольца теряют подвижность. Наибольший срок хранения смеси составляет не более 2 недель. За этот срок раствор не потеряет своего качества. Если температура воздуха больше +25ºC, то срок хранения продукта снижается до 10 дней.
Некоторые специалисты допускают использование просроченной смеси для экономии. Для этого ее можно тратить постепенно, понемногу подмешивая в свежий раствор в объеме не больше 10% от общего количества смеси. Готовую бензино-масляную смесь надо профильтровать.
Если соблюдать все вышеперечисленные рекомендации, то можно обеспечить надежную работу бензопилы. Также при выполнении работ нужно соблюдать технику безопасности, так как бензопила работает с использованием цепи, вращающейся на высоких оборотах и при нарушении правил эксплуатации может представлять опасность для самого рабочего и окружающих его людей.
Особенности эксплуатации бензопилы Stihl MS 180
Данная модель бензопилы, как и ее модификация – бензопилы Штиль MS 180 C BE, не отличается сложностью в применении. Ниже изучим основные правила эксплуатации, которые уберегут основные запчасти и механизмы бензопилы от преждевременного износа.
Как разводить бензин для бензопилы Штиль 180?
Мотор бензопилы должен работать на правильно приготовленной смеси из бензина и масла. Чем выше качество двух этих компонентов, тем дольше прослужит ваш садовый инструмент. Большое значение также имеет пропорция масла и бензина.
Как правильно заводить бензопилу Штиль 180?
Правильный порядок запуска бензопилы выглядит следующим образом:
- Перед тем, как завести пилу, нужно активизировать цепной тормоз. Для этого рычаг тормоза необходимо наклонить вперед;
- Далее потребуется снять защитный чехол;
- Далее необходимо нажать на декомпрессионный клапан – это существенно облегчит запуск мотора;
- После этого несколько раз нажмите на топливный насос. Это снизит расход топлива непосредственно при запуске двигателя пилы;
- Затем установите комбинированный рычаг дроссельной заслонки вниз в положение «холодный запуск». Для этого потребуется вначале активировать рычаг газа;
- Медленно потяните тросик до момента, пока не почувствуете сопротивление. После этого быстро потяните тросик на себя, пока не услышите, что мотор завелся и заглох;
- Затем переведите комбинированный рычаг на одно положение вверх;
- Снова потяните за трос до момента запуска мотора;
- Как только двигатель завелся, нажмите на курок газа, и, переместив комбинированный рычаг в положение вверх до упора, отпустите его;
- Отпустите рычаг цепного тормоза, потянув его на себя до характерного щелчка;
Как обкатать новую бензопилу Штиль 180?
Начиная использование бензопилы Stihl MS 180, большинство владельцев инструмента не знают, как правильно обкатать купленную пилу. Для этого необходимо действовать в таком порядке:
- Проверить наличие масла для цепи – для этого пилу нужно поставить на старую газету и завести инструмент. Если масло есть, то его следы появятся на бумаге;
- Далее выключите инерционный тормоз;
- После этого заведите бензопилу и оставьте ее работать на холостом ходу на протяжении 20 минут. При этом каждую минуту нужно делать кратковременные нажатия на курок газа;
- Спустя 20 минут начните распиливать тонкие ветки, постепенно увеличивая плотность и диаметр древесины.
Последствия использования некачественного масла
Серьёзные производители бензопил прямо в инструкции к своим изделиям указывают, какое масло использовать вместе с устройством. Естественно, что фирма у сопутствующей продукции будет такая же. Это не только маркетинговый ход, но и дельная рекомендация. Компании, много лет выпускающие пилы, имеют достаточные производственные мощности и выпускают действительно хорошие масла.
Для многих бытовых моделей бензопил такие советы отсутствуют. Пользователь снаряжает бензобак на своё усмотрение. И здесь также лучше выбрать качественный продукт, проверенный тысячами владельцев бензиновых агрегатов. Даже недорогая пила при правильных режимах работы и грамотном подборе расходников может прослужить не один год. И наоборот: безымянное масло непонятного состава может «убить» даже хорошую поршневую группу Штиля или Хускварны.
Неполное сгорание масляной составляющей в бензине приводит к отложению копоти и нагара в цилиндре и на донышке поршня. Плохие показатели текучести приводят к разогреву цилиндро-поршневой группы, во время чего на поверхности рабочих частей могут образоваться задиры. После нескольких циклов такой работы может потребоваться замена поршневой.