Захват для рельсов. клещевой, противоугонный, полуавтоматический

Основные элементы рельсовой цепи

Рельсовые соединители

Стальной штепсельный рельсовый стыковой соединитель состоит из двух стальных проволок диаметром 5 мм, заварен­ных по концам в штепселя конической формы. Длина соедини­теля в развернутом виде 1276 мм.  ​

Стальной приварной рельсовый соединитель состоит из куска стального троса диаметром 6 мм, заваренного по концам в стальные наконечники (манжеты). Длина соединителя в выпрямленном состоянии 200 мм, масса 36 г. Стальные приварные соединители устанавливают на участках без электротяги.​

На электрифицированных участках применяют приварные медные рельсовые соединители   Такие соединители предназначены для уменьшения сопротивления не только сигнальному, но и тяговому току. Соединитель представляет собой гибкий медный трос длиной 200 мм, заваренный по концам в стальные наконечники (манжеты).

Изолирующие стыки

Изолирующие стыки устанавливают для электрического разделения смежных рельсовых цепей. Изолирующий стык состоит из двух металлических накладок фасонной формы, стянутых болтами. Болты изолированы от рельса изолирующими втулками. Между накладками и рельсами установлены изолирующие прокладки, а между торцами смежных рельсов — стыковая изолирующая прокладка. Изолирующий стык крепят навесу без сдвоенных шпал.​

На участках бесстыкового пути устраивают высокопрочный стык с пазухами между накладками и рельсом, заполненными изолирующей композицией. При помощи болтов обеспечивается необходимое сжатие склеиваемых поверхностей на период отвердения клеевого шва.

Новости

  • 29 декабря 2021

    C Новым 2022 Годом и Рождеством! Дорогой партнёр! Поздравляем Вас с наступающим Новым годом и Рождеством! Мы плодотворно сотрудничали, решали задачи, достигали поставленных целей.

  • 12 января 2021

    Что такое реконструкция железнодорожного крепежа? Создана линия по реконструкции бывших в употреблении короткое время материалов верхнего строения пути. Подробнее в статье.

  • 12 августа 2020

    Продажа новых рельс Р65 Т1 Компания РЖД-Снаб реализует новые рельсы Р65 Т1 2014-2016 гг

  • 10 июня 2020

    Продажа колес цельнокатанных и колесных пар в сборе для грузовых вагонов формирования 2020 года Реализуем колесные пары НОНК формирования 2020 г, РУ1Ш957Г с буксами и колеса цельнокатанные 2020 г выпуска ГОСТ 10791-2011 — 78 000 руб/шт.

  • 05 декабря 2017

    Комплекты скрепления ЖБР-65Ш Инновационный подход по комплектации рельсовыми скреплениями дал экономический эффект. ООО «РЖД-комплект»на сегодняшний день имеет самые минимальные цены в России

  • 30 августа 2013

    Новый вид продукции накладка Р50 На предприятии освоен новый вид продукции накладка Р50 по ГОСТ 19128-73. Данный вид продукции не выпускался с 2004 года.

  • 12 декабря 2012

    Новый вид продукции-Монорегулятор АРС С 17.01.2013 Запущенно производство монорегулятора АРС-04.04.007 с мощностью 2 млн.шт./месяц

  • 15 августа 2012

    Итоги работы компании «РЖД-комплект» за 1 полугодие 2015 г. Компания «РЖД-комплект» увеличила отгрузку потребителям готовой продукции на 65%

Захваты грузовые

Захваты грузовые представляют собой вспомогательные устройства. Основное назначение захвата – это удержание и перемещение разнообразных грузов. Захваты бывают ручными (для обслуживания такого захвата требуется оператор) и автоматизированными (захват функционирует посредством пульта или консоли управления). Чтобы расширить сферу использования и диапазон обрабатываемых грузов, захват может комплектоваться всевозможными приспособлениями. Как правило, захват применяется вместе с ковшами, кюбелями, крюками. Подбираются захваты на основании разных факторов, определяющее значение имеют параметры самого устройства (грузоподъемность, тип захвата) и особенности обрабатываемого груза.

Скачать прайс лист

Где применяются и для чего используются захваты

Как правило, захваты имеют широкую сферу применения. В основном, захват выполняет такие операции, как подъем и перемещение груза. Применяется захват для обработки таких объектов, строповка которых затруднена или вовсе невозможна.

Захват имеет не только простую конструкцию. Эксплуатация этих приспособлений тоже максимально упрощена. К примеру, если при подъеме металлического листа пропускать под ним канатные стропы не всегда удобно, то захваты грузовые лишены этого недостатка: захват для листа сразу цепляет изделие за край, что дает возможность ускорить операции. При опускании и складировании металлического листа захват тоже более предпочтителен: не нужно тратить время на то, что отцепить и убрать стропы, захват опускает груз в считанные секунды.

Способы оплаты

Оплатить свой заказ вы можете одним из трех способов:

  • Безналичный расчет на банковскую карту.
  • Наличный расчет. Оплата наличными средствами при самовывозе, либо при получении товара (в случае доставки нашими силами или транспортной компанией).
  • Банковский перевод. Перевод всей суммы на реквизиты ООО «Машсервис».

Для каждого отдельного заказа может быть выбран один вариант оплаты, не допускается перевод средств разными способами в счет оплаты одного заказа. Также во избежание конфликтных ситуаций до момента получения товара рекомендуется сохранять все квитанции и чеки, подтверждающие вашу оплату/перевод.

По всем вопросам оплаты вы можете обращаться по указанным телефонным номерам на сайте, а также пишите нам на почту info@ms-74.ru. Будем рады конструктивному диалогу.

* Корзина – система накопления подходящих или понравившихся для вас товаров, возможна коррекция списка до момента отправки заявки.

Схемы рельсовых цепей

Рельсовая цепь постоянного тока с импульсным питанием

В импульсных рельсовых цепях постоянного тока путевое реле всегда размещают на выходном конце блок-участка — импульсы для питания реле посылаются по ходу поезда. 

Кодовые рельсовые цепи переменного тока 50 Гц без дроссель-трансформаторов 

Применяют на перегонах участков без электротяги с учетом последующей электрификации или там, где не предусмотрен переход на электротягу, но имеется надежный источник электроснабжения переменного тока 50 Гц от основной и резервной линий.

Рельсовая цепь постоянного тока с непрерывным питанием

Для контроля замыкания изолирующих стыков предусматривают чередование полярности тока в смежных рельсовых цепях.​

Рельсовые цепи постоянного тока с непрерывным питанием используются только на станциях участков, не подверженных влиянию блуждающих токов. ​

Рельсовые цепи переменного тока

Рельсовые цепи переменного тока 50 Гц с малогабаритной аппаратурой широко используют на некодированных путях станций без электротяги. ​Фазочувствительные рельсовые цепи переменного тока 50 Гц. с путевыми реле ДСР-12 или ДСШ-12 применяют на станциях участков с автономной тягой, подлежащих электрификации

Однониточные рельсовые цепи переменного тока 50 Гц​

АВМ -автоматические выключатели многократного действия для защиты аппаратуры от случайного повышения тягового тока

Разветвленные рельсовые цепи​

В случае кодирования бокового пути размещение стрелочных соединителей по типовой схеме изоляции не обеспечивает нормальной работы устройств АЛС в маршрутах приема поездов на боковой путь и отправления с бокового пути. ​

Виды ручного инструмента

Рассмотрим основные: 

• рельсовые клещи — предназначены для переноса рельс. Для 25 метров эти клещи редко используются, да и нормальные мастера не заставляют околоток таскать такие длинные. А вот под 12.5 м идеально подходят, только переместить короткую рельсу смогут несколько человек. Ручки удлиненные, потому что под две руки на каждую. Клещи разработаны для двух монтеров пути; 

• клещи для деревянных шпал — для одного монтера пути, нижние конца немного заострены, чтобы они хорошо захватывали дерево. В современном время, этими клещами вытягивают даже бетонные шпалы, только переместить 270 кг бетона смогут 6 человек, поэтому клещей нужно три. Только не соглашайтесь на подобные эксперименты вашего начальства — таскать бетон клещами под дерево на перегоне. Там есть специальная техника — пускай работает она; 

• гаечный ключ — для закрутки и разболчивания стыковых накладок. Этот ключ сможет раскрутить стыковые болты как на рельсах Р65, так и Р50 (если предусмотрено в конструкции); 

• путейский лом — основный инструмент монтера пути. Бывает разной длины, но главное — сталь, ведь когда лом из мягкого материала, то кантовать рельсы или передвигать бетонные шпалы им невозможно — гнется, словно алюминиевый; 

• торцевой ключ — на Рис.2 показано два типа: под шурупы и под КБ скрепление; 

• молоток костыльный — не только для забивки костылей. Инструмент универсален и часто используют для забивки «крабов» в процессе сборки нового звена, выбивания старых ржавых закладных болтов со старой бетонной шпалы, для выбивания стыковых болтов с накладок и т.д. Кувалда не настолько часто применяется, как путейский молоток; 

• вилы щебеночные — на картинке они стандартного размера, но в реальности, опытные путейцы для удобной работы обрезают крайние прутья. Причина — «ящики» (расстояние между шпалами) не всегда одинаковые и во время «отделки» (выравнивания щебня на железнодорожном звене или стрелочном переводе) вилы не могут взять много щебня или продавить его из-под подошвы рельсы; 

• кованый лапчатый лом — для выдергивания костылей из деревянных шпал. В процессе реставрации, им выбивают даже противоугоны, что запрещено делать, так как велика вероятность, сломать инструмент; 

• дексель — выбирает место под резину и подкладки на деревянных шпалах; 

• подборочная лопата — при необходимости, монтеры берут и штыковую лопату.  

Стропы

В любой отрасли, в том числе и в железнодорожной, при производстве такелажных работ не обойтись без качественных и правильно подобранных строп.

Стропы для ж/д подразделяются на:

  • текстильные (ленточные и круглопрядные)
  • цепные
  • канатные

Текстильные стропы применяют для обвязки, поднятия и перемещения деликатных грузов, поверхность которых подвержена повреждениям. Такие стропы эстетичные, легкие, мягкие, не нарушают покрытие и форму груза, а также безопасны для рук строителей и грузчиков. Для хранения текстильных строп требуется минимум места. При разрыве продольных несущих волокон всегда известно, где именно поврежден строп. Кроме того, благодаря широкой поверхности обхвата текстильных строп, при работе с грузом удельное давление на его поверхность минимально.

Однако не стоит забывать, что текстильные стропы накапливают статическое электричество, а следовательно, их нельзя использовать рядом с огнём и при слишком высоких температурах (более 100С), для них опасны высокие щелочные и кислотные концентраты, ультрафиолетовые излучения, любые порезы и острые кромки. Кроме того, при больших нагрузках ленточные стропы могут немного вытягиваться до 6% от первоначальной длины. После работы текстильный строп необходимо проверить на наличие повреждений и поместить в сухое, чистое, регулярно проветриваемое прохладное помещение. Поврежденный текстильный строп категорически запрещается использовать!

Стропы текстильные круглопрядные обладают еще большей гибкостью и мягкостью в сравнении с ленточными стропами. Конструкция в форме замкнутой петли продлевает срок службы такого стропа, способствуя равномерности его износа из-за регулярного изменения места трения стропа с грузом или крюком крана. Круглопрядный строп гибкий и пластичный, но при этом способен выдерживать нагрузку до 300 тонн.

Круглопрядный строп состоит из сердечника с параллельными тонкими синтетическими нитями, собранными в кольцеобразный пучок, и плотного синтетического тканого чехла, выполняющего защитную функцию.

Круглопрядные стропы лучше, чем ленточные и канатные, справляются с динамическими нагрузками за счет их высоких эластичных свойств. Они способны обратимо удлиняться до 5% от первоначальной длины.

Цепные стропы, в отличие от текстильных и канатных, не подвержены деформации. Кроме того, они могут работать в агрессивных средах, сложных погодных условиях и при более высоких температурах. Они крепкие, долговечные и не боятся острых кромок груза. Однако при не подойдут для работы с деликатными грузами, так как при неправильной строповке могут повредить поверхность или деформировать груз.

Канатные стропы имеют очень высокую устойчивость к резким нагрузкам и являются одним из самых надежных видов грузозахватных приспособлений. При строповке применяются канатные стропы с различным количеством ветвей, при этом учитывается угол их наклона и характер поднимаемого груза.

Производство строп осуществляется методом опрессовки каната алюминиевой втулкой либо методом ручной заплетки. Дефекты канатных строп обнаруживаются на ранней стадии, поэтому канатные стропы применяются для подъема и перемещения особо ответственных грузов, а также в местах скопления людей и дорогостоящего оборудования.

Однако стоит учитывать, что этот вид строп относительно жесткий и при неправильной строповке может повредить поверхность груза, либо загрязнять его, в случае со смазываемыми канатными стропами.

Рельсовые цепи по принципу действия

Базово рельсовые цепи делятся на две категории: нормально замкнутые (1) и нормально разомкнутые (2). Как известно любая электрическая цепь должна включать источник электродвижущей силы и потребителей электрической энергии. В любых рельсовых цепях всегда присутствует источник питания и приемник, однако в зависимости от принципа действия рельсовой цепи их взаиморасположение может быть различным. В нормально-разомкнутых цепях источник питания и приемник расположены на одном конце рельсовой цепи, в то время как в нормально-замкнутых цепях источник и приемник находятся на противоположных концах цепи.

Нормально-замкнутая рельсовая цепь

В нормально-замкнутых РЦ в тот момент, когда ни одна колесная пара подвижного состава не находится на контролируемом участке, катушка путевого реле находится под током и сигнализирует свободность участка и целостность цепи.

Такие цепи могут работать в четырех режимах:

Нормальный режим работы, когда состав отсутствует на участке:

Катушка реле, расположенная на противоположном конце цепи от источника питания, оказывается под напряжением, таким образом сердечник катушки втягивается, замыкая контакты реле и сигнализируя свободное состояние контролируемого участка. Путевое реле должно надежно удерживать якорь в притянутом состоянии (при непрерывном питании) или надежно срабатывать от каждого импульса (при импульсном питании).​

Неблагоприятными условиями в данном режиме работы являются: минимальное напряжение источника, минимальное сопротивление изоляции и максимальное сопротивление рельсов.​

Шунтовый режим:

В данном режиме одна колесная пара замыкает рельсовую цепь шунтируя ее за счет низкого сопротивления колесной пары. Весь ток начинает протекать через колесную пару, создавая своего рода короткое замыкание, а для исключения высоких токов которого используется дополнительное сопротивление (на схеме R0). Соответственно электрический ток в катушке сигнального реле прекращается, и реле переходит в состояние «Занятость участка».

Неблагоприятными условиями являются: максимальное напряжение источника, минимальное сопротивление рельсов, максимальное сопротивление изоляции.​

 Шунтовая чувствительность рельсовой цепи должна ​быть не менее 0,06 Ом.

В третьем, контрольном режиме работы, нарушается целостность рельсовой цепи, соответственно реле размыкается, при отсутствии падения напряжения на R0.

Неблагоприятными условиями являются: максимальное напряжение источника, минимальное сопротивление рельсов, критическое сопротивление изоляции.​

Четвертый режим работы АЛС

Данный режим соответствует наезду колесной пары поезда на входной конец рельсовой цепи.​

Ток в рельсах под приемными катушками локомотива должен быть не менее расчетного, необходимого для надежной работы устройств АЛС на локомотиве.​

Минимальный расчетный ток д.б. не менее:​

  1. 1,2 А при автономной тяге;​
  2. 2 А при электротяге постоянного тока (частота сигн.тока=50 Гц);​
  3. 1,4 А при электротяге переменного тока (частота сигн.тока=25 Гц).​

​Неблагоприятные условия совпадают с ​нормальным режимом работы.​

Нормально-разомкнутая рельсовая цепь

В таких цепях при отсутствии колесной пары на контролируемом участке, путевое реле обесточено. Источник питания и реле находятся рядом друг с другом на одном конце цепи, при этом к одному полюсу питания подключается одна рельсовая плеть, а противоположная подключается к катушке реле, второй вывод которой подключается к другому полюсу питания.

В момент наезда на контрольный участок колесная пара замыкает электрическую цепь, и в катушке реле появляется ток. Есть данные о том, что такие цепи обладают большим быстродействием при определении занятости участка. Это происходит из-за того, что якорь реле быстрее притягивается к катушке, нежели под действием пружины, возвращается в исходное состояние. Но однозначным преимуществом нормально-разомкнутой рельсовой цепи является экономия кабелей, так как в качестве проводов используются непосредственно рельсы

Одновременно с этим такая цепь лишена важного качества — возможности контролировать свою целостность и исправность элементов, и это ограничивает ее использование только сортировочными горками

Противоугонное устройство

Противоугонные устройства предназначаются для удержания крана, работающего на открытом воздухе, от самопроизвольного перемещения по рельсовому пути под действием ветра, по силе превосходящего предельно допустимый. Основным элементом противоугонных устройств являются рельсовые захваты ( рельсо-зажимпые клещи), посредством которых кран вручную или автоматически закрепляется за рельсы.  

Противоугонные устройства применяются на кранах, работающих на открытом воздухе. Они предназначаются для удержания кранов от угона ветровыми нагрузками нерабочего состояния ( ГОСТ 1451 – 65) и устанавливаются в дополнение к тормозам механизма передвижения.  

Противоугонные устройства подразделяются: по принципу действия – на остановы и рельсовые захваты, а по способу включения-на ручные, полуавтоматические и автоматические. К ручным устройствам относятся рельсовые захваты, которые отличаются простотой конструкции, надежностью, но требуют значительного времени на приведение их в действие. Полуавтоматические захваты снабжены механическим приводом и включаются непосредственно из кабины крановщика. Наиболее совершенными являются автоматические противоугонные устройства, которые срабатывают автоматически от специальных приборов – анемометров, включающих при давлении ветра, равном 25 кГ / м2, звуковые и световые сигналы на кране. При повышении давления ветра до 40 кГ / м2 анемометры обеспечивают сначала отключение двигателей механизмов, а затем приводят в действие противоугонные захваты.  

Противоугонные устройства должны развивать усилие, удерживающее кран при ветровых нагрузках нерабочего состояния, направленных вдоль пути, и при положении укосины, если она имеется, поперек пути.  

Наиболее простые противоугонные устройства выполнены в виде клещевых захватов, зажимающих головку рельса. Если губки захватов охватывают головки крановых рельсов с нижних сторон, то на каждом рельсе должно быть установлено по два захвата. Этим обеспечивается возможность включения захватов в работу при расположении над соединительными рельсовыми накладками. Привод клещевых захватов бывает ручной и машинный. Ручной привод обычно выполняют в виде ходового винта. При машинном приводе зажатия головки кранового рельса осуществляют под действием силы тяжести замыкающего груза или пружины, а размыкание захвата производят с помощью электрического, гидравлического или центробежного привода. В автоматических захватах с машинным приводом отключение привода, удерживающего рычаги в нерабочем положении, происходит через некоторое время после выключения электродвигателей механизма передвижения и включения тормозов. Это обеспечивает включение рельсовых захватов после предварительного торможения крана, что снижает динамические нагрузки на него. Автоматические противоугонные устройства срабатывают также при аварийном отключении подачи электроэнергии на кран и при скорости ветра, превышающей допустимую.  

Противоугонными устройствами с машинным приводом должны снабжаться козловые краны в соответствии с ГОСТ Краны козловые.  

Противоугонными устройствами с машинным приводом должны и пб-жаться козловые краны в соответствии с ГОСТ Краны козловые.  

Противоугонными устройствами должны быть снабжены башенные, козловые, портальные и другие краны, перемещающиеся по рельсовому пути.  

Противоугонными устройствами с машинным приводом должны снаб – 1Ться козловые краны в соответствии с ГОСТ Краны козловые.  

Какие противоугонные устройства применяют на кранах.  

Чаще всего противоугонные устройства с ручным приводом конструктивно представляют собой клещевой захват, предназначенный для захвата за головку рельса.  

Известны различные механические противоугонные устройства, начиная от простых замков на педали и кончая сложными капканами, от попадания в которые не гарантирован и сам водитель. Однако такие устройства, защищая автомобиль от угона, не защищают его от проникновения посторонних лиц в салон, багажник и моторный отсек.  

Триггер противоугонного устройства после включения питания устанавливается в первое устойчивое состояние, когда транзисторы V27, V28, V29 закрыта.  

В противоугонных устройствах вместо клещей могут быть использованы эксцентриковые захваты. Первоначальное зажатие кранового рельса осуществляется между двумя эксцентриками под действием пружины или силы тяжести замыкающего груза. Затем при дальнейшем повороте эксцентриков происходит их самозатягивание и дополнительное зажатие кранового рельса.  

Схема противоугонного клещевого захвата.  

Захваты

Существует большое количество разновидностей грузоподъемных захватов для железнодорожной отрасли. По способу удержания груза бывают вилочного или клещевого типа. По сфере применения их можно разделить на следующие виды:

Захваты для колес

В зависимости от вида могут поднимать колеса, как в горизонтальной оси (за внешний диаметр или центральное отверстие), так и в вертикальной — за боковую поверхность. Колесные захваты могут использоваться в составе траверсы для одновременного поднятия нескольких колес.

Захваты для оси колесной пары

Могут использоваться как индивидуально, так и в составе траверсы, для поднятия нескольких осей одновременно.

   

Захваты для рельс

Рельсовые захваты, в зависимости от их вида, предназначены для перемещения одной или нескольких рельс сразу. Кроме того, существуют специальные захваты для трамвайных рельс.

Захваты для автосцепки ж/д вагонов, полувагонов и платформ

Чаще всего применяются для сцепки, перемещения или подъема железнодорожного вагона, подвижного состава.

Иные захваты (для люка ж/д полувагона, для надрессорной балки грузовых вагонов, для козлового крана, для пакета деревянных шпал, для букс и т. д.)

Классификация

Захваты для рельсов ручного типа различаются по виду механизма удержания, который может быть:

  1. Клещевым.
  2. Вилочным.
  3. Рычажным.
  4. Комбинированным.

В клещевых рельсовых захватах удержание рельса производится смыканием шарнирно-подвижных половинок клещей, удерживаемых силой натягиваемого стропа. Кроме того, размыкание предотвращается весом самого рельса, вектор которого направлен вниз. Таким образом, возникает пара противоположно направленных сил, фиксирующая клещи в требуемом положении (фактически устанавливаемый зев определяется размером рельса).

В вилочном захвате удерживающим фактором является момент от пары сил, которая возникает в момент равноосного расположения захвата относительно центра тяжести сечения. В отличие от предыдущей разновидности захвата, удержание производится не мгновенно, а после самопроизвольного проворота рельса до касания с тыльной стенкой вилки.

Усилие рычажных захватов возникает при приложении поперечных сил, действующих в перпендикулярной плоскости. Эти силы создают либо рабочие, переносящие рельс, либо гидроцилиндр мостового крана. Рычажные захваты наименее надёжны, а при ручном приводе ещё и отличаются повышенными размерами плеч рукояток.

В качестве противоугонных захватов для козловых кранов часто используют комбинированные устройства. Наиболее распространены клещевые захваты с грузовым клином. На шкиве пара клещей, на щёки которых подвешивается грузовой клин. В плотном контакте с ним находятся два рычага, на противоположных концах которых имеются рабочие щёки, спрофилированные по конфигурации рельса. Рычаги принудительно сведены пружиной. При подъёме захвата клин, преодолевая сопротивление пружины, разводит концы рычагов в противоположные стороны, обеспечивая механическое удержание рельса.

Безопасность действия захватов прочих конструкций требуемую безопасность обеспечивают поворотные фиксаторы, которые соединяют половинки захватных приспособлений перед началом использования. Используют также фиксаторы в виде резьбовых штифтов.

Обратный тяговый ток

Любая рельсовая нить для электродвижущего подвижного состава выполняет роль низшего потенциала по отношении к контактной сети. Токи, протекающие от локомотива к тяговой подстанции, достигают огромных значений, и безусловно могут повлиять на работу рельсовых цепей. Обратный тяговый пропускается по одной нити рельсовой цепи в случае с однониточными рельсовыми цепями, или по двум рельсовым нитям, в двухниточных рельсовых цепях. Основной проблемой является разделение разных рельсовых цепей, соединенных для прохождения тягового тока. И если в однониточных цепях тяговый ток попеременно может передаваться по одной из нитей, то в двухниточных цепях приходится устанавливать разделяющие дроссель-трансформаторы. Стоит отметить, что в однониточных цепях невозможна передача сигналов АЛСН, а значит их применение сильно ограничено.

Дроссель-трансформатор

Дроссель-трансформатор с открытой крышкой

Параметры дроссель-трансформаторов

Первые цифры в названии определяют полное сопротивление переменному сигнальному току частотой 50 Гц (0,2 и 0,6), вторые цифры определяют номинальный тягового тока, на который рассчитана основная обмотка (500 и 1000 А на каждый рельс).​

Основная обмотка дроссель-трансформатора выполнена из медной шины большого сечения и имеет малое сопротивление постоянному тяговому току (от 0,0008 до 0,0024 Ом).​

У дроссель-трансформатора ДТ-0,2  дополнительная обмотка имеет несколько выводов, что позволяет устанавливать различные коэффициенты трансформации (7, 10, 13, 17, 23, 30, 33, 40). Основная обмотка содержит 14 витков из медной шины сечением 100 мм2 для ДТ-0,2-500 и 221 мм2 для ДТ-0,2-1000. Поскольку в рельсовых цепях практически применяют дроссель-трансформаторы ДТ-0,2 с коэффициентом трансформации 17 или 40, с 1985 г. завод выпускает ДТ-0,2, имеющие только один коэффициент трансформации (17 или 40). Дроссель-трансформаторы с коэффициентом 40 имеют на крышке маркировку  n=40, а с коэффициентом 17— не имеют маркировки.​

У дроссель-трансформатора ДТ-0,6  дополнительная обмотка имеет только два вывода, коэффициент трансформации равен 15. Основная обмотка содержит 16 витков медной шины сечением 100 и 243 мм2 для ДТ-0,6-500 и ДТ-0,6-1000 соответственно.​

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

  • 1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ») и Акционерным обществом «Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии» (АО «НИИ мостов»)
  • 2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»
  • 3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 июня 2021 г. N9 131-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны no МК (ИСО 3160) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3160) 004—97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
Узбекистан UZ Уэст андарт
Украина UA Минэкономразвития Украины
  • 4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 августа 2021 г. № 527-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34663—2020 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2021 г.
  • 5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изме-нений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

Стандартинформ. оформление. 2020

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Параметры рельсовых цепей

Рельсовые цепи работают на различных схемах питания, с разным характером подачи сигнального тока, от чего зависят их параметры. В качестве сигнального применяется как постоянный, так и переменный ток. В случае с переменным током его частота варьируется от 25, 50 Гц, либо частоты от 420 — 780 Гц и 4,5 — 5,5 кГц, в тональном режиме работы.

При передаче сигнального тока от источника к потребителю на преодоление электрического сопротивления среды приходится тратить часть энергии, помимо сопротивления рельсовых нитей имеют место токи утечки, возникающие через низкое сопротивление изоляции. Рельсовая цепь хоть и изолирована от земли, все же конкретное сопротивление этой изоляции зависит от балласта, на котором лежит путь, от материала шпал, загрязнения пути, температуры и влажности среды (наличия осадков), зазора между балластом и подошвой рельса. Железобетонные шпалы обладают меньшим сопротивлением изоляции и уступают шпалам из дерева, по этому применяются дополнительные резиновые прокладки между рельсом и шпалой. Минимальное сопротивление изоляции в норме должно быть не менее 1 Ом*км, зимой 100 Ом*км. Удельное сопротивление зависит от частоты тока и тем выше, чем выше частота.

Также источник питания может работать в нескольких режимах: непрерывном, импульсном и кодовом. Последний применяется для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации. Действующие показания светофора кодируются специальным устройством, и передаются по рельсам на приемные катушками, установленные на любом локомотиве или самоходном подвижном составе.

Особенности изготовления и применения

Как и любые другие ответственные детали грузоподъёмных устройств, в захватах для рельсов необходимо использовать только кованую конструкционную качественную сталь по ГОСТ 1050-81 марки не ниже, чем сталь 45. Захваты, детали которых изготовлены по технологии обработки резанием, использовать запрещается, поскольку образующиеся при этом концентраторы напряжений могут привести к внезапному разрушению приспособления. Все соединяющие и крепёжные части захватов – серьги, крюки, оси – подвергаются закалке ТВЧ. Исходная твёрдость деталей крановых захватов должна обеспечивать их износостойкость при приложении нагрузок, не менее чем в 6 раз превышающих массу переносимого с их помощью груза.

Технические условия на захваты для кранов предполагают их применение для рельсовых профилей марок Р43…Р75, при максимальных усилиях 1600…4000 кг (для комбинированных захватов – до 8000 кг).

При использовании механизированного удержания рельса все виды захватов (кроме рычажных) могут функционировать с применением траверс, которые обеспечивают более равномерную нагрузку на крюк.

Пример обозначения клещевого рельсового захвата для крана: ЗР-1/Р65, где 1 указывает на предельную грузоподъёмность устройства (1 тонна), а Р65 означает, что приспособление должно применяться для рельсового профиля Р65 по ГОСТ 16210-77, ГОСТ 8161-75, ГОСТ 7174-75 или ГОСТ 7173-54.

Условное обозначение вилочного рельсового захвата: АТК.ЗР В-2,0-Р50, где В означает «вилка», 2,0 – предельная грузоподъёмность захвата в тоннах, Р50 – размер профиля рельса. Аналогично маркируются и захваты рычажного типа, но вместо буквы В ставится буква Р.

При производстве захватов для рельс должна быть выдержана технология их производства, которая оговаривается ТУ-3178-003-87879481-2010. При отсутствии в сертификате на продукцию норм данных ТУ, она не должна поступать в реализацию, либо подвергаться проверке.

Аппарат для сварки линолеума. Ровные и красивые стыки

Гидравлическая растяжка. Восстанавливаем кузов автомобиля

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий