Бензиновый керноотборник. контроль качества асфальтобетона

Выбор модели

Определяясь с типом бензинового керноотборника, принимают во внимание цену агрегата и общее состояние покрытия, после чего устанавливают диаметр и глубину сверления. При необходимости получения значительного числа проб, а также при большой глубине сверления выбирают установку, которая комплектуется баком для воды наибольшей ёмкости. Уже упоминавшийся керноотборник модели Golz KB-200 имеет бак вместимостью 10 л, и этим выгодно отличается от аналогичного устройства UTAS0101 турецкого производства, при работе которого потребуется внешняя ёмкость для воды

Уже упоминавшийся керноотборник модели Golz KB-200 имеет бак вместимостью 10 л, и этим выгодно отличается от аналогичного устройства UTAS0101 турецкого производства, при работе которого потребуется внешняя ёмкость для воды.

Учитывая различные физические характеристики покрытия (плотность, сплошность, состав подстилающих слоёв и т. д.) предпочтение отдают моделям, имеющим возможность изменять скорость сверления.

Удобство работы зависит также от способа подачи бурильной головки: в английских установках REKON RBC-200 она производится вручную, при помощи воротка, что целесообразно лишь при получении кернов небольших размеров, и на малой глубине. Вместе с тем такие установки отличаются наибольшей компактностью.

Следует отметить, что механизированная выемка керна предусмотрена только в керноотборниках КП-151, в остальных случаях требуется приобретать комплект щипцов под керны разного диаметра.

Цена бензиновых керноотборников составляет:

  • Для Golz KB-200 — до 380 тыс. руб.
  • Для REKON RBC-200 – до 140 тыс. руб.
  • Для UTAS0101 – до 130 тыс. руб.

Щётка-крацовка. Выбор формы и диаметра

Шинодыр. Быстрая перфорация токопроводящих шин

Криетрии качественного асфальта

Качественное асфальтовое покрытие, которое не требует постоянного ремонта – это проблема, с которой знаком каждый россиянин. Однако с каждым годом ситуация с дорогами улучшается, что происходит в результате выполнения работ ответственными подрядчиками с использованием качественных материалов для асфальтирования.

Что такое асфальт?

Асфальт – это смесь битума, щебня и минерального наполнителя. От пропорциональной смеси этих составляющих зависит качество укладки асфальта.

В современных условиях асфальтирование проходит двумя методами:

  • горячий способ – традиционный метод укладки асфальта, когда горячая асфальтобетонная смесь уплотняется механическими средствами, образуя ровное покрытие;
  • холодный способ – относительно новый метод, набирающий популярность, отличается немного большей стоимостью, но дает возможность получить более прочное покрытие.

покупает только качественные смеси у проверенных поставщиков, которые зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.

Качество асфальтирования зависит не только от состава самой смеси, но и от того, насколько правильно соблюдается температурные режимы при перевозке и укладке. Компании, ведущие дорожные работы, должны иметь в своем автопарке специальную технику, которая позволяет доставлять на место проведения работ асфальтобетонную смесь необходимой температуры.

Хороший асфальт имеет ровное покрытие, немного пружинит под ногами и хорошо держит нанесенную на него разметку.

не только обладает современным автопарком, позволяющим доставлять горячую асфальтобетонную смесь на место проведения работ, но и всей необходимой техникой, благодаря которой соблюдаются все технологические приемы асфальтирования, а сами работы проходят в кратчайшие сроки при высоком качестве исполнения.

Что представляет собой асфальтобетонная смесь, ее виды и технические характеристики, подвергающиеся проверке

Асфальтобетонная смесь – смесь щебня или гравия с минеральным порошком (или без него) и песком.

Состав асфальтобетона

В соответствии с ГОСТ 9128-2013, асфальтобетонная смесь может быть изготовлена на:

  • На щебне;
  • На гравии;
  • На песке.

В соответствии с температурой укладки, смесь может быть: холодной и горячей. В зависимости от размера минерального зерна, смесь бывает крупно- и мелкозернистой, а также – песчаной.

Величина остаточной пористости определяет следующие виды смеси: плотные, высокопористые, высокоплотные и пористые.

Гравийная и щебеночная горячая смесь в соответствии с содержанием щебня бывает:

  1. С содержанием в составе щебня в количестве 50-60%;
  2. С содержанием в составе гравия или щебня в количестве 40-50%;
  3. С содержанием вышеуказанного в количестве 30-40%.

Высокоплотные смеси характеризуются содержанием щебня в количестве не менее 50-70%. Высокопористая смесь подразделяется, в свою очередь, на высокопористую песчаную и щебеночную.

Гравийные и щебеночные смеси (холодные) подразделяют на типы Бх и Вх в соответствии с содержанием щебня в их составе.

Холодные и горячие смеси, изготовленные на основе песка, подразделяются на типы в зависимости от вида песка:

  1. Гх и Г. Такой тип асфальтобетонной смеси изготавливается на основе природного песка из отсева дробления;
  2. Дх и Д изготавливается на основе природного песка или смеси их с отсевом дробления.

Проверка готового асфальтобетонного слоя

Исследование готового покрытия производится при сдаче построенной или отремонтированной дороги. В процессе проверяют следующие параметры:

  • ширина и толщина асфальтобетона;
  • свойства покрытия, коэффициент уплотнения;
  • качество сцепления слоев, сцепные свойства;
  • ровность, уклоны дороги;
  • шероховатость асфальта.

Для проверки свойств и качества асфальтобетона берут несколько проб покрытия через несколько дней после начала движения транспорта по сданному участку дороги.

Ширина и толщина асфальта замеряют при помощи специальных инструментов — линейки, металлического щупа нужной длины, рулетки, курвиметра. Уклоны дороги определяют, используя нивелиры, уровни и рейки.

Все проверки в ходе строительных и ремонтных работ должны проводиться соответственно готовым проектам объекта, а также согласно действующим техническим нормативам. При выявлении дефектов готового покрытия составляются рекомендации по их устранению, затем проводится новая проверка построенной дороги.

Керноотборник Техком КО 280СТ

Тип ДвигателяБензиновый
Мощность3,6 кВт / 4,8 л.с.
Диаметр сверления20 — 208 мм
Ход каретки450 мм
ДвигательHonda GСV-170 4-тактный
Частота вращения вала900 об/мин
Хвостовик3 болта
Вес65 кг.

Кеноотборник Техком КО-280СТ предназначен для взятия кернов из асфальтобетонных и цементобетонных покрытий.

Преимущества керноотборника ТЕХКОМ КО-280СТ

Керноотборник оснащён современным 4-тактным бензиновым двигателем HONDA GСV-170 с вертикальным валом, ручным стартером, низким уровнем расхода топлива и шума.

Токсичность отработанных газов у техники, оснащённой 4-тактным двигателем HONDA на 90% ниже уровня токсичности оборудования с 2-тактным двигателем. Неприятный запах и дым, характерные для изделий с 2-тактным двигателем, остались в прошлом. Кроме этого, на 50% меньше расход бензина и до 80% меньше расход масла в сравнении с 2-тактными двигателями.

  • Вес относительно небольшой всего 65 кг.
  • Высококачественный двухступенчатый планетарный редуктор нового поколения.
  • Сверлильный привод с боковой промывочной муфтой.
  • Роликовая направляющая алмазной коронки позволяет делать точную рассверловку.
  • В комплект поставки керноотборника входит ёмкость для воды под давлением с подкачкой объёмом 12 литров со шлангом и быстроразъёмными соединениями.
  • Надёжная и устойчивая подъёмная опора.
  • Качественные колеса для перевозки буровой установки по строительной площадке и при транспортировке в автотранспорте.
  • Эргономичная компактная конструкция с небольшим весом.
  • Набор инструмента для проведения сверлильных работ, в т.ч. специальные щипцы для извлечения кернов из асфальта.
  • Удобство снятия и установки алмазной коронки.
  • Специальная конструкция станины, позволяющая фиксировать установку на месте проведения сверлильных работ с помощью веса оператора без дополнительного крепления анкерами к поверхности материала для центровки. Нормативными документами запрещается изготовление отверстий для анкерного крепления установок к покрытию взлётно-посадочных полос.
  • Привлекательный дизайн и яркая порошковая окраска деталей керноотборника.
  • Полная автономность изделия без внешнего источника энергии и воды.
  • Российское производство установок КО-280 позволяет обеспечить быструю поставку и наличие запасных частей и комплектующих.
  • Керноотборники ТЕХКОМ КО-280, обладая высокой производительностью, надёжностью и отличным качеством, стоят значительно дешевле зарубежных аналогов.
  • Абсолютная ремонтопригодность установок, простое технического обслуживания, обучение операторов на родном языке квалифицированными специалистами завода ТЕХКОМ.

Применяемые Жидкости:

  • Бензин — АИ 92
  • Масло в картере двигателя — SAE 10W-30

Для установок алмазного бурения используют алмазные коронкиа так же дополнительные принадлежности

Источник

Почему клиенты доверяют ООО «СтройЛаборатория СЛ»?

Наша компания приглашает к сотрудничеству производителей асфальтобетона, подрядчиков и заказчиков дорожно-строительных работ.

ОПЫТ РАБОТЫ С 1993 ГОДА

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

ГРАМОТНЫЕ И ЧЕСТНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ

НАДЁЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ПОСТОЯННАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ЗАКАЗЧИКОМ

Испытания асфальтобетона в лаборатории «СтройЛаборатория СЛ» помогут решить следующие задачи:

  • Компаниям, занятым дорожным строительством. Проверить материалы, поставляемые производителем, на соответствие типу, виду, марке и другим параметрам.
  • Заказчикам дорожного строительства. Выполнить контроль качества укладки покрытия, выявить причины снижения его эксплуатационных параметров.

Своим клиентам мы готовы предложить широкий перечень эксклюзивных преимуществ, среди которых:

  • Специализированная материально-техническая база. Наша компания основана в 1993 году на базе профильной лаборатории треста «МОСЖИЛСТРОЙ», действующей с 1952 года, и укомплектована всеми необходимыми средствами измерений, инструментом и оборудованием.
  • Квалифицированный и опытный персонал. В состав ООО «СтройЛаборатория СЛ» входят три структурных подразделения: Испытательная лаборатория в Москве, Орган сертификации и филиал «Березники». Испытания асфальтобетона проводят специалисты с высокой квалификацией в сфере лабораторных испытаний, а также сертификации строительных материалов и конструкций. Уровни подготовки персонала и аккредитации лаборатории позволяют нам работать с частными и государственными компаниями на законных основаниях.
  • Экспертные заключения. Результаты испытаний асфальтобетонного покрытия или смеси заносятся в протокол установленного образца, а заказчик получает документ, в котором отражены все необходимые технико-технологические параметры. Выданное нами заключение имеет юридическую силу и может быть использовано для разрешения спорных вопросов.

Проведение исследований

Наша дорожно-строительная лаборатория в Москве и Санкт-Петербурге проводит испытание асфальта на предмет соответствия различным государственным требованиям и стандартам. С подробным списком экспертиз асфальта можно ознакомиться в разделе сайта «Информация» в подкатегории «ГОСТ». Кроме того, во время проверки нашей лабораторией асфальтобетона преследуется цель установить причины ухудшения характеристик, если выявлены отклонения.

Наш испытательный центр проводит независимые лабораторные исследования качества асфальтобетона. К тому же мы имеем собственную дорожно-строительную лабораторию, что дает возможность оперативно выезжать на место выполнения работ и производить отбор проб асфальта путем выпиливания кернов дорожного полотна с последующим установлением прочности асфальтового покрытия на сжатие и выдачей результатов экспертизы дорожного полотна.

По желанию заказчика после лабораторного испытания асфальта и проведения экспертизы асфальта мы выдаем заключение о проверке по уже отобранным образцам асфальтобетона, предоставленным на обследование в нашу лабораторию.

Лаборатория асфальтобетона «ЛСК» изучает такие показатели:

  • толщина слоёв;
  • водонасыщение;
  • стойкость к морозу;
  • средняя плотность и другие.

Высокая точность результатов лабораторных исследований асфальтового покрытия возможна благодаря оснащению дорожно-строительной лаборатории современным оборудованием. Кроме того, специалисты центра — это опытные люди, которые не первый год работают в данной области. Все это позволяет нам в кратчайшие сроки провести качественные испытания асфальта и предоставить вам полный отчет экспертизы асфальта о качестве строительного материала и укладки.

Прием готового материала

После ряда проверок асафальтобетон должны принять для дальнейшего использования. Как происходит приемка:

  • после взятия нужных проб, делаются контрольные замеры;
  • проводится специальный отбор путем дополнительных тестов;
  • конструкции принимаются до того, как поверхности затрутся.

Для того, чтобы засвидетельствовать качество полученного материала, составляется специальный документ – акт испытаний материалов. Приемка материала предъявляется рабочей комиссии. Предоставляются документы, архив испытаний и полученные результаты. Если рабочая комиссия согласовывает использование материала, приемка проходит успешно, а материал отправляется на производство. Вместе с материалом на производство направляют рекомендации касательно будущие функций бетона:

  • правильна использования;
  • водонасыщение асфальтобетона;
  • отправка проб (для наглядности);
  • какая нужна формовка для данного материала;
  • отбор средств, рекомендованных к использованию;
  • гарантии;
  • акт испытаний материалов (для подтверждения).

Испытательное оборудование

Чтобы в лабораторных условиях воссоздать уровень нагрузки, равный длительному периоду воздействия на асфальтобетон капризными погодными и техногенными условиями, необходимо специализированное оборудование:

  • Универсальный плотномер для экспертизы состояния дорожного полотна.
  • ПС – прибор для определения устойчивости покрытия к образованию колеи.
  • Вакуумная камера для насыщения образцов жидкостями.
  • Термометр для измерения температуры.
  • Смеситель для изготовления особых минеральных составов.
  • ПСЛ – оборудование для отслеживания утрамбованности минеральных компонентов.
  • Тигель для обжига битума.
  • Различные прессы.
  • Буровые установки и пневматические молотки для извлечения кернов из готового покрытия.
  • Весы для контроля массы проб.

Каким должен быть качественный асфальт?

Первый этап создания асфальтобетона – приготовление смеси. От верных пропорций, особенной рецептуры, технологий приготовления и укладки зависит качество материла. Производством смесей занимаются сертифицированные предприятия, на которых каждый этап приготовления отслеживается и фиксируется. Следующий этап – укладка асфальта. Если компания, которая ведет дорожные работы, неправильно транспортировала материал (в несоответствующей температуре), качество ухудшается.

Качественный асфальт:

  • минимально пружинит;
  • разметка не стирается и легко наносится;
  • прочный и надежный;
  • обладает водоотталкивающими свойствами;
  • ровность асфальтобетонного покрытия;
  • имеет акт качества и гарантии от производителя.

Отбор кернов асфальтобетона

для проведения лабораторных испытаний регламентируется и осуществляется на основании следующих нормативов —

СНиП 306.03.85 и ГОСТ 12801–9.8.

В процессе строительства/ремонта дорожного полотна появляется постоянная необходимость проведения контроля состояния покрытия — качества асфальтобетона по показателям проб, полученных в 3-ёх точках на площади укладки равной 7000 м2.

Керны/вырубки следует отбирать в слоях из горячих/теплых смесей через 1-3 суток после окончания проведения работ по уплотнению покрытия, а из холодного — через 15-30 суток.

Подготовительные работы

перед отбором проб участок асфальтобетонного покрытия, на котором предполагается выполнять работы, должен быть очищен от пыли. Отобранный образец керна/вырубки должен иметь цельный вид и форму, сетка трещин должна отсутствовать.

Если покрытие имеет более одного слоя, то отбор пробы осуществляется на всю толщину, вплоть до верхних слоев основания.

Для отбора кернов выбирают участок на расстоянии не менее полуметра от кромки покрытия или оси дорожного полотна размером не более 0,5*0,5м.

Основные работы

Отбор производят в виде квадратной вырубки с помощью швонарезчика, или цилиндрических кернов керноотборником.

Размеры вырубки и количество кернов с одной точки устанавливают по max. размеру зерен щебня и необходимому для испытаний количеству образцов.

Масса вырубки/кернов должна быть не менее 1 кг-для песчаных смесей, 2 кг-мелкозернистых, 6 кг — для крупнозернистых.

Диаметр кернов должен быть не менее 50 мм — для проб из песчаного асфальтобетона; 70 мм — для мелкозернистого;

100 мм — для крупнозернистого.

Полученные образцы маркируют, присваивая номера, заполняют акт отбора кернов в котором указывают объект строительства/ремонта, наименование подрядчика, выполнявшего работы, указывают номер пикета, на котором проводился отбор.

По окончании отбора, образовавшиеся лунки в асфальтобетонном покрытии заполняются на всю глубину холодным асфальтом (специально приготовленным составом смеси из битума, каменного мтериала и растворителя). Заполнение происходит с некоторым запасом, с тем расчетом, чтобы поверх лунки образовался небольшой выступ высотой до 10 мм (запас). После этого достаточно уплотнить ногой, выступающий над лункой валик, а остальное доуплотнение произойдет с течением времени естественным образом под колесами автомобилей.

Многослойные керны разделяют в лаборатории и регистрируют в специальном журнале испытаний, в акте отбора фиксируется время их сдачи. Полный цикл испытаний проб проводится в течение трёх календарных дней.

выбоины, керны, лабораторные испытния, отбор кернов, ремонт, трещины, уплотнение, ямы

  1. Главная
  2. Блог
  3. Заметки
  4. Отбор кернов асфальтобетона

Судебная экспертиза асфальтобетонного покрытия

При отказе подрядчиком устранять строительный брак, на основании отрицательных результатов экспертизы подается исковое заявление в арбитражный суд. Судебная экспертиза дорожного строительства является безотказным инструментом для возврата выплаченной суммы контракта за некачественно выполненные работы.

Проведение дорожной экспертизы

Экспертиза дорожных работ выполняется по заданию Заказчика и куда могут входить следующие исследования:

  • Визуальный осмотр покрытия, инструментальное обследование дорожного покрытия на наличие дефектов в виде трещин, неровностей, выбоин.
  • Измеряется ровность асфальтовых покрытий 3-метровой дорожной рейкой;
  • Проверяется геометрия полотна – проектные поперечные и продольные уклоны;
  • Берутся вырубки-керны асфальта для лабораторных исследований;
  • Расшифровываются результаты лаборатории, устанавливаются отклонения от нормативов и проекта;
  • По итогам проверки составляется экспертный отчет о проделанной работе.

Способы проведения экспертизы дороги

Перед обследованием дорожного полотна эксперты тщательно изучают существующую проектно-техническую документацию. Опытные специалисты могут обнаружить дефекты, в том числе при визуальном осмотре, но только лабораторный анализ изъятых образцов-кернов дает точные и результаты.

Изучение проб дорожного полотна (кернов асфальтобетона) дает объективную оценку технического состояния дороги, хотя методы неразрушающего контроля используются в этой сфере достаточно широко. Обращайтесь к профессионалам. Наши специалисты имеют многолетний опыт по контролю качества асфальтобетонных покрытий и оснований. Имеем собственную аттестованную строительную лабораторию, лабораторное оборудование проходит ежегодную проверку, что исключает возможность ошибки. 20 декабря, 2021 / Экспертиза асфальтового покрытия

Принцип работы и классификация

Сверлильные машины с электроприводом для получения кернов особого распространения не получили, поэтому далее рассматриваются только бензиновые керноотборники. Их привод может быть собственным (например, в немецких машинах кольцевого сверления Golz KB-200 используется двигатель внутреннего сгорания от Stihl мощностью 3 кВт), либо с использованием вала отбора мощности от основного транспортного средства (керноотборники производства Kenney Geotechnical, Великобритания).

Последовательность действия бензинового керноотборника следующая. Двигатель через муфту сцепления приводит во вращение сверлильную головку. По мере погружения в толщу покрытия в отверстие вводится обсадная штанга, внутри которой размещается пробоотборник. Точность направления поддерживается роликовыми направляющими (как в модели КВ-200), или визуально (в керноотборниках REKON RBC-200). При вращении в кольцевой зазор между внешним корпусом и штангой через муфту, расположенную на образующей корпуса, подаётся вода высокого давления из бака, который входит в комплект некоторых установок. Это снижает механический износ вращающихся частей и уменьшает усилие сверления. По достижении требуемой глубины керн специальными щипцами удаляется из корпуса, а обсадная колонна остаётся на месте, что позволяет отбирать пробы с разной глубины.

Длина внутренней штанги может изменяться путём установки дополнительных секций, которые присоединяются к основной посредством резьбовой муфты. По окончании работ обсадная колонна извлекается из отверстия.

Отбор проб

Пробы асфальтобетона отбирают согласно с уставом ГОСТа (п. 2.3):

  1. Вырубают или высверливают небольшую прямоугольную форму (диаметр писаного образца 50 мм, с крупными вкраплениями 100 мм, с мелкими вкраплениями 70 мм).
  2. Для отбора проб не используют остатки образцов из керна, подвергшийся тестированию. Исключение распространяется на переформированные высушенные части асфальтобетона.

Также образцы изготавливают тремя способами:

  • Уплотняют с помощью пресса под высоким давлением с подогревом форм (по методу Маршала);
  • Уплотняют с помощью вибровальной машины, в отдельных формах.

Вид составаТемпературный режим
ТеплыйОт 120 до130 C
ХолодныйОт 100 до 120 C
ГорячийОт 100 до 110 C

Контроль качества асфальтобетонных покрытий – Дорожные одежды

Навигация:Главная → Все категории → Дорожные одежды

Контроль качества асфальтобетонных покрытий

Контроль качества асфальтобетонных покрытий Контроль качества производства асфальтобетона включает контроль приготовления асфальтобетонной смеси и строительства покрытия.

Для контроля качества готовой асфальтобетонной смеси определяют следующие показатели: температуру готовой смеси; зерновой состав и содержание битума; пористость минерального остова и остаточную пористость; водонасыщение; набухание; предел прочности при сжатии при температуре 50 °С; 20 и 0 °С; коэффициент водостойкости.

Для контрольных испытаний по ГОСТ 9128—84 отбирают три пробы от каждой партии (партией считают количество смеси одного состава, выпускаемой на одной установке в течение смены, но не более 400 т) непосредственно из кузовов автомобилей.

На асфальтобетонных заводах качество смеси дополнительно оценивают по внешним признакам: цвету, однородности, равномерности распределения битума.

Однородность асфальтобетонной смеси необходимо характеризовать коэффициентом вариации. Коэффициент вариации для основных показателей физико-механических свойств асфальтобетона для верхнего слоя покрытия не должен превышать следующих значений.

В процессе приготовления асфальтобетонной смеси 2—3 раза в смену контролируют соблюдение установленного времени перемешивания минерального материала с битумом. Время перемешивания асфальтобетонной смеси на шлаковых материалах превышает обычное перемешивание на 15—20%. Качество готовой асфальтобетонной смеси проверяют в лаборатории, испытывая образцы, изготовленные из смеси путем формования стандартным способом на гидравлическом прессе.

Наиболее важная часть контроля—проверка степени уплотнения покрытия. Для этой цели берут пробы из покрытия вырубкой или высверливанием и определяют среднюю плотность и водона-сыщение образцов. Из части взятой пробы изготовляют образцы так же, как и при испытании асфальтобетонных смесей. По отклонению средней плотности и водонасыщению образцов с ненарушенной структурой от средней плотности образцов, стандартно уплотненных, судят о качестве уплотнения дорожных покрытий.

При производстве асфальтобетонных работ на дороге возможны следующие дефекты покрытия, вызванные нарушением технологической дисциплины.

Инструментальная проверка качества покрытия заключается в определении коэффициента сцепления шины автомобиля с увлажненной поверхностью покрытия, который определяют лабораторной установкой ПКРС-2 на увлажненном покрытии, по длине тормозного пути или по значению замедления автомобиля «Волга» модели М-21 или М-24, а также прибором маятникового типа МП-3.

Устройство

Непосредственно узел керноотборника (см. рисунок) включает в себя:

  1. Приводную муфту.
  2. Сменную внешнюю трубу определённой длины (обычно от 650 до 1500 мм).
  3. Стопорное кольцо.
  4. Рифлёный сердечник.
  5. Корпус подъёмника.
  6. Наружную трубу.
  7. Кольцо стабилизатора.
  8. Резьбовую направляющую втулку.
  9. Буровую коронку (диаметром от 60 до 125 мм).

Для обеспечения максимальной износостойкости керноотборника большое значение имеет выбор материала буровой коронки, производящей отверстие в материале, откуда берётся проба. Например, для асфальтобетонных покрытий рекомендуется использовать алмазные наконечники. Они, в свою очередь, подразделяются на три типа:

  • PDC — сердечники (поликристаллические алмазные компактные), которые подходят для относительно недавно уложенных покрытий;
  • термически стабильные поликристаллические сердечники, используемые для покрытий примерно годичной давности;
  • алмазные пропитанные сердечники, рекомендуемые для покрытий повышенной твёрдости.

Стальные буровые коронки производятся из высококремнистых инструментальных сталей, содержащих повышенный процент марганца (например, керноотборники для асфальтобетона часто комплектуются сменными сердечниками из быстрорежущих сталей типа Р9 или Р6М5).

Для ценности полученного керна его следует сохранить в целостной форме, независимо от глубины получения. Для этого в керноотборниках используются внутренние трубки специальной конструкции (см. рисунок). Наиболее эффективной признана схема с проволочным сердечником, которая показывает хорошую долговечность при числе оборотов внутренней трубки до 1000 мин-1. Катушка с сердечником из проволочной сетки спроектирована таким образом, что внутренний сердечник и подшипниковый узел могут быть проведены через бурильную колонку, зафиксированы в необходимом месте для бурения и извлечены с помощью проводной линии. При этом каждая дополнительная секция фиксируется при помощи адаптерного кольца, снабжённого резьбой с крупным шагом.

Проволочный сердечник позволяет легко извлечь керн с пробой, при необходимости заменить его на новый, и после этого возобновить сверление.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий